Проекты 2021-2025
проект

Хроменкова Анна Александровна

Паспорта проектов проведенных с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2021.doc54 КБ
Microsoft Office document icon proekt_2022.doc55 КБ
Microsoft Office document icon proekt_2023.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_2024.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Мой пушистый дружок»

Автор: дети второй группы раннего возраста №3

Руководитель: Воспитатель высшей категории

Хроменкова Анна Александровна

Югорск. 2021 год

Проектная работа «Мой пушистый дружок»

Введение

Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.

Знакомство с животными и дикими животными, а также их отличие друг от друга дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких и домашних животных.

Цель: расширение и углубление представления детей раннего возраста о домашних и диких животных, их характерных особенностях.

Задачи:

1. Выделить проблему.

2. Собрать копилку «Мире животных».

3. Разделить собранные объекты по признакам.

4. Составить модель «Домик для зверей».

5. Создать продукта проекта «Выставка книжки – малышки «Мой пушистый дружок».

6. Представить проект.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Беседы и консультации с родителями на тему «А у вас есть домашний питомец?», «Правила обращения с домашними животными». Рисование пальчиковыми красками «Кошка», «Зайчики на полянке», лепка «Ёжик». Поиск информации в источниках интернет. Подборка дидактических игр на тему «Дикие и домашние животные».

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный; По направленности: исследовательский; По контингенту: 2-3 года; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Составление модели.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Проблема: в совместной беседе с ребятами мы уточняли, какое домашнее животное они хотели бы себе завести. Многие выбрали кошку или собаку. Кто-то даже выбрал попугайчика. А несколько ребят сказали, что хотят завести себе медведя или лисичку. И тут появилась проблема, что ребята не отличаю домашних животных от диких.

Копилка.

Мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе была собрана информация в интернете, а также родители принесли фотографии ребят с их домашними питомцами. В нашей группе нашлось много игрушек домашних и диких животных, а также собралась целая картотека картинок. Создалась копилка «Мир животных». (Фото 1)

Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Были организованы дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?», «Кто как кричит?», пазлы «Домашние и дикие животные». Также организовывались подвижные игры «У медведя во бору», в которой мы знакомились с повадками медведя, или «Лохматый пес», где ребятишки перевоплощались в собачку. В раннем возрасте дети эмоционально реагируют на театральную деятельность взрослых. Проводились игры «Курочка с цыплятами», «Мама кошка и котята».

Картотека.

    Всю полученную информацию мы проанализировали и решили поделить по признаку «место». Получилось две группы: животные, которые живут в лесу, называем их дикими животными и животные, которые живут дома и нуждаются в уходе человека, назовем их домашними животными. Чтобы это все наглядно зафиксировать, нарисовали значки: елочка – дикие животные, домик – домашние животные. (Фото 2)

Составление модели.

После составления картотеки у нас сформировалась модель «Домик для зверей». (Фото 3) Используя эту модель дети видят, что все животные делятся на 2 группы. Домашние и дикие. Что домашние животные живут рядом с ними и что с ними можно общаться, их можно гладить, играть, кормить, но обижать ни в коем случае нельзя. А дикие животные не живут рядом с человеком и с ними нужно быть осторожно. Подходить к ним опасно.

Получение продукта проекта.  И так, мы выяснили, что животные бывают домашними и дикими. Что с домашними животными нужно обращаться бережно, заботиться о них, кормить и лечить. Решили, что домашние животные не должны участвовать в детских играх. Совместно с родителями мы создали продукт проекта выставку книжек – малышек «Мой пушистый дружок» (Фото 4) Благодаря данной информации, дети знают, что те животные, которые живут рядом с ними дома являются домашними животными и ни в коем случае не могут быть их игрушкой.

Представление проекта.

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами группы соседней группы. Мы их познакомили с нашей выставкой книжек – малышек «Мой пушистый дружок».

Заключение

На основе систематизации и обобщения знаний мы с ребятами узнали, что животный мир очень разнообразен. При знакомстве с животным миром мы остановились на классификационной группе «Звери». Рассмотрели диких и домашних зверей.  Так же нами было определено, что дикие звери живут в лесу и не нуждаются в помощи и уходе человека. И, что с дикими зверями нельзя общаться. Затем мы подробно остановились на группе домашних животных. Это кошки, собаки, попугай. Те животные, которые живут с ребятами дома. Обсудили правила обращения с ними. Что это не игрушка, а живое существо, которое нуждается в нашей заботе и любви. Так же выделили актуальность нашего проекта в том, что любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

         Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Список литературы:

1) Корзун А. В. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики // Ребенок в детском саду. – 2006. - N 4. - С. 28-35.

2) Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», 2012г.

3) Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. - N 5. - С. 22-27.

4) Павлова Л. Ю. Экологическое воспитание: практическая деятельность детей // Ребенок в детском саду. – 2004. - N 1. - С. 58-63.

5) Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей», 2003г.

6) Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н.А., 2001.

                                                                                                                                   

                 

        

                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Чудеса из бросового материала»

Автор: дети младшей группы №6

Руководитель: Воспитатель высшей категории

Хроменкова Анна Александровна

Югорск. 2022 год

Проектная работа «Чудеса из бросового материала»

Введение

В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки?

Необходимо формировать у детей ответственное отношение к природе, чтобы каждый ребенок пришел к выводу, что «природа ждет моей помощи». А этот вывод дети сделают путем того, что увидят, услышат, почувствуют, сделают своими руками.

 Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бросовым материалом

Задачи:

1. Сформировать у детей положительного отношения к окружающей среде

2. Изучить литературу по данной теме

3. Выявить признаки объектов в собранной копилке

4. Составить модель «Моя поделка»

5. Создать продукт «Осенняя выставка»

6. Представить выставку детям группы №4Методы и приемы необходимые для достижения цели

Беседы и консультации с родителями на тему «А что мы может сделать из пластиковых крышек?», «Берегите природу, убирая мусор». Поиск информации в источниках интернет. Подборка дидактических игр на тему «Растения родного края», «Деревья моего участка».

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный; По направленности: исследовательский; По контингенту: 3-4 года; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Составление модели.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Проблема: в совместной беседе с ребятами мы уточняли, что мы можем сделать, чтобы сохранить природу? Как мы можем родителям своим помочь в этом деле? Куда мама с папой выносят мусор? Куда же все-таки большие мусоровозы увозят весь мусор? И можно ли из ненужных вещей сделать что-то красивое и нужное? И тут появилась проблема, что ребята видят много ненужных вещей а что с ним можно сделать незнают!.

Копилка.

Мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе была собрана информация в интернете, а также родители принесли разный бросовый материал: пластиковая бутылка, бумажные втулки, крышки от банок, колпачки, тряпки, губки, одноразовую посуду, нитки и др. В нашей группе нашлось много разной фактуры цветной бумаги и картона. Создалась копилка «Мир ненужных вещей». (Фото 1)

Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Были организованы дидактические игры «Что из чего сделано?», «Какой по материалу?», «Посмотри и назови». Также организовывались подвижные игры «Кто быстрее соберет в корзинку», в которой мы закрепили признак материал.

Картотека.

    Всю полученную информацию мы проанализировали и решили поделить по признаку «материал». Получилось четыре группы: ткань, бумага, пластик и металл. Мы с ребятами все собранные объекты разложили: в группу «Ткань» мы собрали тряпки, лоскут ткани, губки, нитки. Во вторую груму мы разместили объекты из бумаги: втулки, картон, одноразовая бумажная посуда, одноразовые бумажные полотенца. В группу пластик вошли такие объекты: бусины, пуговицы, крышки, пластиковые бутылки. И в последнюю группу объектов мы определили металлические крышки, гвоздики, болтики. Чтобы это все наглядно зафиксировать, нарисовали значки.  (Фото 2)

Составление модели.

После составления картотеки у нас сформировалась модель «Моя поделка». (Фото 3) Используя эту модель дети видят, что нужно, чтобы сделать поделку из бросового материала. Для начала нужно определиться, что именно мы будем делать. Далее выбираем из какого материала будет наша поделка, следующим этапом идет выбор оборудования для изготовления поделки. Затем, мы берем материал и оборудование и изготавливаем задуманную поделку. После этого украшаем ее, если это необходимо и оформляем.

Получение продукта проекта.  

И так, мы выяснили, что вокруг нас ненужные объекты, это вовсе не мусор, и его не обязательно выкидывать, а что из него можно сделать красивое украшение или сувенир. Для этого разработали алгоритм изготовления поделки и совместно с родителями мы создали продукт проекта осеннюю выставку поделок из бросового материала. (Фото 4) Благодаря данной информации, дети знают, что из ненужных вещей, получаются очень нужные и красивые объекты.

Представление проекта.

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами соседней группы. Мы их познакомили с нашей осенней выставкой из бросового материала.

Заключение

Данный проект, на мой взгляд, получился познавательным, практическим и результативным. Дети активно участвовали в его создании. Знакомились с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

В результате проведенного проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию.

Выставка работ показала значимость проекта: дети испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение.

Список литературы:

1) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – мозаика синтез, 2015, 368 с.

2) "Я познаю мир" [Текст] : методический комплекс по освоению детьми способов познания / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск : Первая образцовая тип., фил. "Ульяновский Дом печати", 2015. - 135 с.

3) Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н.А., 2001.

4) 56 идей из бросового материала / идеи для поделок с детьми. https://imom.me/podelki-iz-brosovogo-materiala/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=podelki-iz-brosovogo 

             



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Моя улица»

Автор: дети младшей группы №6

Руководитель: Воспитатель высшей категории

Хроменкова Анна Александровна

Югорск. 2023 год

Проектная работа «Моя улица»

Введение

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Цель: Формирование у детей интереса к родному городу, через знакомство со своей улицей.

Задачи:

1. Помочь детям запомнить название своей улицы

2. Изучить литературу по данной теме

3. Выявить признаки объектов в собранной копилке

4. Составить модель «Запоминалка»

5. Создать продукт «Мой Югорск»

6. Представить детям соседней группы

Беседы и консультации с родителями на тему «В каком городе вы родились?», «алая Родина, что это?». Поиск информации в источниках интернет. Подборка дидактических игр на тему «Что есть в твоем городе», «Кто знает, тот продолжает – что я могу увидеть на улице».  Тематические беседы с детьми «Мой дом, мой город», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад», «Моя улица»

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный; По направленности: исследовательский; По контингенту: 4-5 года; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Составление модели.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Проблема: в процессе дидактической игры «Назови домашний адрес», ребята называли страну в которой живут, город, а название улицы затруднялись называть. Мы вместе вспомнили название некоторых улиц города Югорска. Дети удивлялись, что улицы с такими разными и интересными названиями. И задались вопросом, а как же называется улица, на которой живу я?

Копилка.

Мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе была собрана информация в интернете, а также родители принесли много печатной продукции о городе Югорске: книги, журналы, брошуры. В нашей группе появилась выставка – копилка «Улицы моего города». (Фото 1)

Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Были организованы дидактические игры «Мой дом», «Что я видел по дороге в детский сад», «Посмотри и назови». Также организовывались подвижные игры «Пешеходный переход», в которой мы закрепили правила дорожного движения в качестве пешеходов.

Картотека.

    Всю полученную информацию мы проанализировали и решили зафиксировать в таблице «С чего начинается улица». Сначала мы с детьми выяснили, что на каждой из улиц есть некие отличающие объекты, потом решили, что все улицы разные по размеру и по частям. В итоге у нас в таблице появилось три знака: размер, части, объекты. Дети средней группы не умеют читать свои имена, поэтому мы их заменили на фото. Объединили нескольких детей живущих на одной улице в группы. У нас поилось 4 группы детей и пятая это наш детский сад. Рассматривая иллюстрации в книгах о городе, пользовавшись уже имеющими знаниями детей о своей улице, пользуясь моей информацией мы приступили к заполнению. Каждую улицу мы сначала рассмотрели по признаку «Размер». Выяснили, что ул. Мира, Спортивная и Железнодорожная широкие и длинные улицы. Улица Мичурина короткая и узкая, а ул. Таежная длинная, но узкая по сравнению с остальными. Следующим этапом у нас было сравнение улиц по частям. Выяснили, что улица Мира и улица Спортивная имеют проезжую часть и тротуар только с одной стороны дороги. Улица Железнодорожная и Мичурина имеют проезжую часть и тротуар с обеих сторон дороги, а улица Таежная поделилась на две части – с одной части дороги есть два тротуара, а с другой – ни одного. Последним этапом заполнения таблицы стал Объекты которые есть на вашей улице. Мы с ребятами так же воспользовавшись печатным материалом и накопленными знаниями перечислили все объекты, которые вспомнили и сделали вывод – выделяя объекты, которые могли бы отличить одну улицу от другой. Например, на ул Таежной стоит детский сад «Белоснежка», а на ул Мира есть школа № 2. На улице Спортивной находится наш детский сад «Снегурочка», а на ул. Мичурина стоит детский сад «Радуга». На Железнодорожной есть ЖД вокзал. Заполнение этой таблицы позволило ребятам запомнить улицу по ее объектам. Далее, чтобы это все наглядно зафиксировать, мы с ребятишками придумали знаки для каждой из этих улиц..  (Фото 2)

Составление модели.

После составления картотеки у нас сформировалась модель «Запоминалка». (Фото 3) Используя эту модель дети видят, что нужно, чтобы сделать знак – запоминалку названия своей улицы или улицы на которой живет бабушка с дедушкой. Для начала нужно у взрослых узнать, как называется улица, которую тебе нужно запомнить. Далее подбираем ассоциативный объект к улице. Например, в честь кого названа улица, чем этот человек прославился. Или название улицы связано с конкретным объектом, фруктом, овощем или ягодой. А может с профессией отважной. Для этого можно обратиться в нашу копилку – книги о городе или в интернет. Затем, мы берем цветные карандаши или фломастеры и изображаем выбранный объект связанный с той или иной улицей на бумаге – получается эмблема..

Получение продукта проекта.  

И так, мы выяснили, чтобы запонить название улицы, ее надо сначала узнать, а потом зарисовать. Для этого разработали алгоритм изготовления поделки и совместно с детьми используя разные художественные материалы мы создали продукт проекта эмблемы названия улицы для каждого ребенка. (Фото 4) Благодаря данной информации, дети знают, как называется их улица и что нужно сделать, что бы запомнить название нужной улицы..

Представление проекта.

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами соседней группы. Мы их познакомили с удобным и познавательным алгоритмом запоминания названия улицы, на которой они живут.

Заключение

Данный проект, на мой взгляд, получился познавательным, практическим и результативным. Дети активно участвовали в его создании. Знакомились с незнакомыми им улицами нашего города, решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

В результате проведенного проекта у детей проявился интерес не только к родному городу, но и к улицам, по которым они ежедневно идут в детский сад.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение. Далее проект имеет свое продолжение при знакомстве с улицами других ребят.

Список литературы:

1) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – мозаика синтез, 2015, 368 с.

2) "Я познаю мир" [Текст] : методический комплекс по освоению детьми способов познания / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск : Первая образцовая тип., фил. "Ульяновский Дом печати", 2015. - 135 с.

3) Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

4) https://bibl-ugorsk.ru/history_page/literaturnaya-karta/literaturnye-ulitsy/ 

5) http://muzeumugorsk.ru/proekty/istoriya-ulitsy-n 

                 

        

                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Музыкальное изобретение»

Автор: дети старшей группы №12

Руководитель: Воспитатель высшей категории

Хроменкова Анна Александровна

Югорск. 2024 год

Проектная работа «Музыкальное изобретение»

Введение

Родина, что это? Это страна, край, город. А как же звучит родина… Русскими народными напевами? Ветром в поле? Шелестом листвы? Или завораживающим звуком Варгана…. С чего начинается наш родной край ХМАО –Югра? С густых лесов, с белого снега. С прошлого. С жизни наших предков, народов Хаты и Манси. Поклонялись и верили они духам и богам. И связь с ними держали через музыку. Музыку инструментов с необыкновенным звучанием. Любили они свою землю, а земля благодарила их за это своими дарами. Любовь проявляли через заботу о животных, заботу о растительном мире, через музыку.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному краю, городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Цель: Формирование у детей интереса к родному краю, через знакомство с музыкальными инструментами коренных народов ХМАО-Югры.

Задачи:

1. Пополнить музыкальный уголок группы

2. Изучить литературу по данной теме

3. Выявить признаки объектов в собранной копилке

4. Составить модель «Музыкальный инструмент своими руками»

5. Создать продукт «Музыкальная ложка «Хейро»

6. Представить детям соседней группы

Беседы и консультации с родителями на тему «ХМАО Югра, земля на которой мы живем», «Жизнь народов крайнего Севера», «Музыкальные инструменты Хантов и Манси, на что они похожи?». Поиск информации в источниках интернет. Подборка дидактических игр на тему «Раздели музыкальные инструменты по звукоизвлечению», «Кто знает, тот продолжает – ударные музыкальные инструменты».  Тематические беседы с детьми «ЮГРА – богатая земля», «Герб ХМАО-Югры», «Быт коренных народов Югры», «Музыка для духа и души»

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный;

По направленности: исследовательский;

По контингенту: 5-6 лет;

По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Составление модели.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Проблема: в процессе рассказа воспитателя о музыкальных инструментах коренных народов Югры, и демонстрации музыкальных инструментов в нашем музыкальном уголке, ребята обнаружили, что в нем нет народного инструментов ханты и манси. Мы вместе рассмотрели инструменты коренных народов Севера, и задержались на Варгане. На аудио проигрывателе прослушали его звучание. Дети заворожились этим магическим и неземным звуком и захотели, чтобы в нашем музыкальном уголке был хотя бы похожий на Варган инструмент. Дети, рассмотрев части Варгана, сделали вывод, что этот инструмент можно изобрести самим.

Копилка.

Мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе была собрана информация в интернете, а также родители принесли много печатной продукции с изображением музыкальных инструментов. В нашей группе появилась выставка – копилка «Мир музыкальных инструментов». (Фото 1)

Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Были организованы дидактические игры «Угадай музыкальный инструмент по его части», «Кто знает, тот продолжает – музыкальный зал детского сада», «Посмотри и назови». Также организовывались музыкальные игры «Оркестр», «Угадай музыкальный инструмент по его звучанию», в которых мы закрепили звучание, названия и части музыкальных инструментов.

Картотека.

    Всю полученную информацию мы проанализировали и решили зафиксировать в таблице «Музыкальные инструменты бывают разные». Сначала мы с детьми выяснили, что все музыкальные инструменты звучат по-разному, рассмотрев их мы поняли, что извлекать звук им помогает какая-либо часть инструмента. В итоге у нас в таблице появилось четыре знака которые символизируют, с помощью чего извлекается звук у инструмента: с помощью дыхания – духовые, с помощью удара – ударные, с помощью струны – струнные и с помощью клавиш – клавишные. Имеющие у нас в копилке музыкальные инструменты мы разделили по признаку «Звукоизвлечение». К духовым мы отнесли такие инструменты как горн, саксофон, туба, флейта и познакомились с валторной. К ударным инструментам мы отнесли: барабаны, тарелки, маракасы, варган. Струнными инструментами у нас оказались гитара, балалайка, арфа, скрипка, гусли. И Клавишные это фортепиано, рояль, аккордеон, синтезатор. Заполнение этой таблицы позволило ребятам запомнить разнообразие музыкальных инструментов и их звукоизвлечение. После классификации всех имеющихся у нас музыкальных инструментов, ребята решили изобрести ударный музыкальный инструмент.  (Фото 2)

Составление модели.

После составления картотеки у нас сформировалась модель «Музыкальный инструмент своими руками». (Фото 3) Используя эту модель дети видят, что нужно, чтобы сделать изобрести музыкальный инструмент, который будет извлекать необыкновенный звук. Для начала нужно взять чайную или столовую ложку из металла. Далее подбираем по размеру к ложке пластмассовую линейку. Например, к столовой ложке можно подобрать линейку длинную, а к чайной – короткую. Далее выбираем материал, который поможет нам прикрепить линейку к ложке. Предлагается клей, скотч и перевязываем место соединения линейки с ложкой красивой лентой. Далее по желанию можно украсить линейку бусинами или раскрасить.

Получение продукта проекта.  

И так, мы выяснили, чтобы у нас в музыкальном уголке появился необычный музыкальный инструмент с чудесным и интересным не похожим ни на что звучанием, нам нужно его самим изобрести. Для этого разработали алгоритм изготовления музыкального инструмента. Воспользовавшись им получилась музыкальная ложка, ребята дали ей название «Хейро», что в переводе с хантыйского обозначает - солнце. (Фото 4) Благодаря данной информации, дети знают, как называется инструменты коренных народов Севера «Варган» и слышали его необыкновенное звучание. А также они смогли изобрести схожий инструмент, у которого звучание не похоже на обычные наши музыкальные инструменты.

Представление проекта.

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами соседней группы. Мы их познакомили с интересной моделью изобретения музыкального инструмента, схожего по необычному звучанию с варганом – инструментом коренных народов ХМАО-Югры. А также продемонстрировали музыкальный инструмент, который получился у нас.

Заключение

Данный проект, на мой взгляд, получился познавательным, практическим и результативным. Дети активно участвовали в его создании. Знакомились с незнакомыми им музыкальными инструментами коренных народов Югры, решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

В результате проведенного проекта у детей проявился интерес не только к родному краю, но и к музыкальному творчеству народов Ханты и Манси.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение. Далее проект имеет свое продолжение при знакомстве с бытом коренных народов ХМАО-Югры.

Список литературы:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776).

2) "Я познаю мир" [Текст] : методический комплекс по освоению детьми способов познания / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск : Первая образцовая тип., фил. "Ульяновский Дом печати", 2015. - 135 с.

3) Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

4) Проектирование и реализация образовательной программы «Наследие Югры: на пути к истокам» / Л. Л. Лашкова, С. А. Якоб // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Т 10. — №6.

                 

        

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗЫ 2021-2025

Приказы для аттестации...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2025 г.г.

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз.                ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год

Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год....

Детские проекты 2021-2025

1. Детский проект "Матрешка"2. Детский проект "Разноцветные зонтики"3. Детский проект "Животные Красной книги Югры"4. Детский поект "Эко-кормушка для птиц"...