"Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)
Игра – это учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольника – это способ познания окружающего мира. С помощью игры воспитатель развивает познавательные процессы: речь, мышление, внимание, воображение, расширяет и закрепляет представления и знания об окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста».
Каждый ребенок - маленький исследователь, открывающий мир. Задача воспитателя помочь сохранить стремление к познанию мира, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума.
Дидактическая игра – это коллективная целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник команда в целом объединены решением главной задачи и ориентирует свое поведение на выигрыш.
Огромный вклад в разработку теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре, как одному из средств воспитания и формирования личности ребенка.
Игра – это учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольника – это способ познания окружающего мира. С помощью игры воспитатель развивает познавательные процессы: речь, мышление, внимание, воображение, расширяет и закрепляет представления и знания об окружающем мире.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому, духовному здоровью ,является, источником информации, методом обучения и воспитания.
Если ребенок в игре, действуя с предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот интенсивность ослабевает, если рука бездействует. Поэтому, особенно полезны игры, в которых дети разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали. С помощью игр дети учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при это у них развивается наблюдательность, сообразительность, смекалка.
Дидактическая игра познавательная, направленная на расширение и углубление, систематизацию представлений детей об окружающем мире, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.
Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, является игровым методом обучения, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности. Основу дидактической игры составляют взаимосвязь деятельности и усвоение знаний одновременно.
Ценность игры заключается в том, что сама игра требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, последовательности в действиях, преодоление трудностей. В этом их развивающая роль. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, синтезировать, способность к выводам.
Эти игры дают возможность обучить экономным, рациональным способам решения умственных, практических задач. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым, уступчивым. Знания, добытые самостоятельным путем, всегда являются прочными и осознанными.
Руководство игрой предусматривает продумывание программного содержания, четкое определение задач, места в процессе игры, взаимодействие с другими формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности, инициативности детей, обеспечить доброжелательные отношения.
Воспитатель постепенно усложняет действия игры и переводит на более высокую ступень, использует разнообразные средства воздействия. Выступая в качестве руководителя и участника игры, она направляет игру, поддерживает инициативу, самостоятельность ведет к результату, шутит, делает сюрпризы.
Умение удержать игру в пределах задуманного времени – это искусство. Воспитатель сокращает время на объяснения, что является главным успешным условием игры. Воспитатель должен уметь вызвать интерес к игре, создать радостную перспективу. Игровая ситуация помогает вызвать на откровенные разговоры, ввести новые слова в активный словарь.
Игра может быть частью занятия, для усиления самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего возраста одним из напрвлений вработе является образовательная область "Социализация". одной из важных является решение задач развит...
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста"
Воспитателям...

Консультация для родителей на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста
В данной консультации рассказывается о том как игра развивает ребенка....

консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способн...

Консультация "Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста".
Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста
Психолого-педагогические исследования убедительно доказали позитивную роль игры в развитии и обучении детей. Дидактическая игра – эИнтерес к игре облегчает преодоление трудностей к усвоению...
