Конспект открытого занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес».
Цель:
Закрепить знание детей о сезонных изменениях весной; и о диких животных.
Задачи:
Расширить, обобщить знания и представления детей о времени года весна и её признаков. Продолжать учить детей говорить фразами, обогащать словарный запас, развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, воспитывать интерес к окружающему миру природы.
Области:
Речевое развитие;
Познавательное;
социально-коммуникативное.
Ход Занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить.
Ребята, давайте поздороваемся (садимся)
Дети: здороваются
Воспитатель:
У меня для вас ребятки
Приготовлена загадка
Приготовьте ушки
Слушайте внимательно…
-Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, в какое время года это бывает?
Дети: весной…
Воспитатель: Правильно ребята. Наступила Весна. А как вы догадались?
Дети: Весной теплое солнышко светит, тает снег.
Воспитатель: Посмотрите в окно, какой сегодня день? (пасмурно, солнечно)
Дети: солнечно
Воспитатель: Давайте солнышку расскажем потешку, чтоб оно ярче светило
-Смотрит солнышко в окошко
-Светит в нашу комнату
- Мы захлопаем в ладоши
- Очень рады солнышку
Стук в дверь (медведь)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что в такой чудесный солнечный день очень хочется отправиться на прогулку. Я предлагаю отправиться в весенний лес. Вы готовы к прогулке? Дети: да
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в лес на паровозике, цепляйтесь вагончиками и поехали…
Вот мы и приехали в весенний лес, в нем происходят изменения и в жизни животных. Ребята, каких животных вы видите?
Дети: называют животных
Воспитатель: А как этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: дикие
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Ответы детей.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: они меняют шубки, просыпаются
Воспитатель: А зимой зайчик, в какой шубке был? А весной?
Дети: отвечают…
Воспитатель: А с птицами, что происходит весной?
Дети: они возвращаются к нам.
А кто знает, как они называются? перелетными.
Воспитатель: ребята, стало очень жарко, я предлагаю поиграть.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше…
Воспитатель: молодцы ребята, но что - то наши звери очень грустные, Давайте их развеселим. Игра «Назови ласково»… Я буду называть зверя, а вы будете говорить, как назвать ласково.
- белка-белочка
-заяц-зайчик
- лиса-лисичка
Молодцы!!!
Воспитатель: Ребята, лиса с зайчиком поспорили кто из них выше. Как узнать кто выше?
Дети: поставить их вместе, сравнить.
Воспитатель: Молодцы!!!
Ой, ребята смотрите, медведь наш расстроен, он нес малину в корзинке и рассыпал ее, он очень любит малину. У вас на столах лежат листочки с изображением корзинок, и ягодки малины, давайте соберем малину в наши корзинки. Давайте возьмём кисточки и обмакнём их в клей, намажем ягодки и приклеить их к корзинке. Ребята, какие вы молодцы, помогли медведю, он вам говорит спасибо за помощь.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Цепляемся вагончиками друг за друга и поехали…
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами были? Какое время года было в лесу? Кого видели?
Вы сегодня были молодцы, хорошо отвечали.
А теперь мы говорим нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)
Цели: Воспитать умение следовать правилам игры;Формировать музыкальный опыт;Развивать вокальные навыки;Воспитать стремление к самостоятельности.Задачи:Развивать слух, музыкальную п...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности " Будь осторожен с открытым огнем " (вторая младшая группа)
Тема НОД: " Будь осторожен с открытым огнем ".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности " Будь осторожен с открытым огнем " (вторая младшая группа)
Тема НОД: " Будь осторожен с открытым огнем ".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,...

