Проект: «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕНИНГРАД. БЛОКАДА. ПОДВИГ . « Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов
Паспорт проекта : Тип проекта : творческий – информационный . Участники проекта : дети подготовительной группы , воспитатели , родители . Сроки реализации проекта : Проект краткосрочный , рассчитан на 1 неделю Ожидаемый результат : Развитие интереса детей к истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны . Понимание детьми подвига , совершённого жителями блокадного города Ленинграда . Бережное отношение к продуктам питания ; воспитание чувства сострадания , гордости за стойкость и самоотверженность советского народа .
Проблема, на решение которой направлен проект Во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда.
Актуальность проекта Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.
Цель проекта Расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы Для детей: Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны. Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда. Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка». Обогащать словарный запас детей. Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда. Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества. Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
Цель проекта: Для педагогов: Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, любовь к родному городу. Для родителей: Повысить знания родителей о блокадном Ленинграде. Привлечение родителей к участию в практической работе по проекту.
Предполагаемые результаты Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны. Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города. Умение рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда. Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями. Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
Этапы реализации проекта . 1 этап: «Подготовительный» Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала ( иллюстрации, фотографии, зарисовки ) ; дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Подбор информации через интернет ( презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде ) . Пополнение предметно-развивающей среды. Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
2 этап: «Основной» С детьми: Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки?», «Дорога жизни». Чтение художественной литературы: Прослушивание музыкальных произведений, песни военных лет. Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда. Просмотр видеоматериалов с сайта Всероссийская неделя обороны и блокады Ленинграда «Воспитай патриота. РФ» Игры-эстафеты: «Разведчики», «Полоса препятствий». Лепка «Машина-полуторка». Рисование «Разорванное кольцо», «Цветок жизни.» Коллективная робота макет «Дорога жизни» С родителями: Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда». Консультации: «Блокадный Ленинград»
Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?»
Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?»
НОД: «Дорога Жизни»
Просмотр презентации: «Блокадный хлеб – символ жизни и надежды»
НОД: Дети Блокадного Ленинграда
Оформление уголка: «Непокорённый Ленинград»
Оформление уголка: «Непокорённый Ленинград»
Минута молчания в память о погибших во время блокады Ленинграда
Минута молчания в память о погибших во время блокады Ленинграда
3 этап: «Заключительный» Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Выставка коллективной работы «Дорога жизни» Создание презентации «Блокадный Ленинград».
Полученные результаты: Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами. В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме. Родители приняли активное участие в проекте. «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки?», «Дорога жизни».
Список используемой литературы 1 . Д. Гранин А. Адамович «Блокадная книга» изд. «Советский писатель» 1982 г. 2. Исторический журнал. Ваш тайный советник. Спец. выпуск 2015 г. 3. Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова» изд. «Малыш» 1978 г. 4. В. Тонск «Блокада глазами ребенка» Альманах «Васильевский остров» 2008 г. 5. В Семенцова «Лист фикуса» изд. «Паритет» 2005 г. 6. В. Дмитриев «… Была война, была блокада …» изд. «Корона принт » 2012 г. 7. Н Ходза «Дорога жизни» изд. «Детская литература» 1971 г. 8. О. Берггольц «Лучшие стихи о войне» изд. «Клевер» 2015 г 9. СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" «Маленькие истории большой̆ войны» 10. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.И. Глинки" «900 дней и ночей» видеоролик к Дню снятия Блокады с участием обучающихся СПБ ДШИ им. М.И. Глинки 11.«Поклонимся великим тем годам. Блокадный Ленинград. Мирные защитники Отечества» Видеоролики учащихся класса компьютерной графики СПБ ДШИ им. М.И. Глинки с использованием работ учащихся художественного отделения школы «Поклонимся великим тем годам», «Медицинское задание», «Блокад ный хлеб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе
Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе...
Тематический интегрированный музыкальный досуг на тему "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе.
Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Р...

Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.
Проблема, на решение которой направлен проект: во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопрос...

Творческий проект "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе
Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы....
Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе.
Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе....

Проект по познавательному развитию «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе №8
Проект по познавательному развитию «БлокадныйЛенинград» в подготовительной группеОсновные данные проекта: Название организации: МБОУ СОШ №7 г. Видное Участники проекта: воспитате...

Проект на тему «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе
Проблема, на решение которой направлен проект: во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопрос...
