Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка
презентация

Туринова Ольга Васильевна

В результате использования игровых технологий, у детей формируются такие интегративные качества,  как любознательность, активность, способность  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способность  решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Туринова О.В Петрович С.Н. Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка МКДОУ Новоуспенский детский сад

Слайд 2

“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности.

Слайд 4

Во время игры ребёнок развивается духовно и физически. Развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка.

Слайд 5

. Функции игры Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено. Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников. Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность. Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями. Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей. Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.

Слайд 6

. Средства игры Исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность .

Слайд 7

. Игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения.

Слайд 8

. Классификация игр I группа – предметные игры , как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

Слайд 9

. Классификация игр II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые. Значение сюжетных игр заключается в том, что они служат средством познания действительности, создания коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые чувства личности. В таких играх дети могут сами выбирать тему игры; развить сюжет; распределить роли; подобрать нужные атрибуты.

Слайд 10

. Классификация игр III группа – дидактические игры . Как правило, они требуют от ребенка умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания.

Слайд 11

. Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают отношения в обществе. Сущность их заключается в том, что действующие лица знают основной сюжетный стержень игры, характер своей роли. Сама же игра развертывается в виде импровизации.

Слайд 12

, Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями . Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является его роль (врач, шофер, строитель).

Слайд 13

Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с Родиной, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи кукле о своей Родине», «Что я знаю о своём селе» и т. п.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка»

Подчеркивая роль игры в развитии дошкольника,   С.Л. Рубинштейн писал:  « Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональ...

Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т....

Презентация. Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка

Данная презентация наглядно отображает значимость игры для детей. В ней можно найти классификацию игр по группам и значение для каждогой возрастной группы...

Доклад на тему "Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью"

Игра в дошколном возрасте играет большую роль в развитии детей. Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологич...

Дидактическая игра - как средство всестороннего воспитания личности ребенка с нарушениями в развитии

laquo;Дидактическая игра – средство всестороннего воспитания личности ребенка.Возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств.»...

Презентация «Игра, как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка»

Презентация «Игра, как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка»...