Нетрадиционная техника рисования
методическая разработка (младшая группа)

Маналтаева Наталья Александровна
«Экспериментирование с разными видами материала, как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экспериментирование с разными видами материала, как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста»

Цель:

  • создание социальной ситуации развития в детском саду для формирования целостного мировоззрения ребенка раннего дошкольного возраста по средством экспериментирования  с различными предметами

Задачи:

  • углублять представления детей о живой и неживой природе;
  • формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • развивать мышление, внимание, память, речь;
  • воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру и экспериментам.
  • Наши эксперименты связаны с      рисованием

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • -Мелкой моторики рук и тактильного восприятия
  • -Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
  • -Внимания и усидчивости
  • -Мышления
  • -Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
  • Наши дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг.

На первом занятии дети боялись рисовать потому, что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Прорабатывались индивидуальные

Не видя карандашей, кисточек дети спрашивали«Что мы будем делать?» «Будем рисовать» - отвечала я. Дети очень удивились. Стали думать, чем же будем рисовать. Я предложила рисовать пальчиками, ладошками. У детей был страх испачкать руки. Но с удовольствием макали пальчики в краску. У всех детей все получилось.

В течении года использовались различные техники рисования: 

рисование пальчиками, ватными палочками, рисование с помощью трафарета, штампами, пупырчатым пакетом, оттиск отпечатками из картофеля, смятой бумагой, тычек жесткой полусухой кистью

Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, крышками, ватными палочками делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком.

Подводя итоги, проделанной работы, нельзя не заметить эмоциональный подъем у детей, повышение интереса к художественной деятельности. На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность.

Для родителей подготовили консультации: « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Рисование ладошками и пальчиками», папку-передвижку «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста», буклет « Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста», Тематический лист «Для чего нужны пальчиковые игры?», Памятки для родителей «Рисование ладошками», «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста», Подготовлены выставки детских рисунков для родителей, и создана фотовыставка с творческими работами детей «Вот как я умею!»

 Работая в этом направлении, мы убедились, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Что у детей есть огромный интерес и желание рисовать, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть. К концу года дети стали увереннее держать в руке кисточку и карандаш, Они очень любят играть в развивающие игры, где требуется работа пальчиков. Проведенная работа показала, что у детей улучшилась моторика пальцев рук - пальчики стали более ловкими. дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, у большинства детей сформированы сенсорные эталоны: цвет, форма, величина. Повысился уровень понимания речи, пополнен активный словарь, многие дети с удовольствием демонстрировали свои успехи родителям, просили порисовать с помощью нетрадиционных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....