Конспект занятия «История одной ёлочки»
план-конспект занятия
Цель: развивать интеллектуальные способности детей.
Задачи:
- Образовательные: закреплять сравнение предметов (иллюстраций), умение вычленять части из целого, анализировать, делать выводы, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой создания поделки «Елочка»;
- Коррекцыонно - развивающие: развивать тактильную память, наблюдательность, любознательность, внимание, воображение, моторику рук; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением, обогащать и активизировать словарь детей: ель, лес, шишки, семена и т.д.
- Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату своей деятельности, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «История одной ёлочки»
Цель: развивать интеллектуальные способности детей. Задачи:
- Образовательные: закреплять сравнение предметов (иллюстраций), умение вычленять части из целого, анализировать, делать выводы, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой создания поделки «Елочка»;
- Коррекцыонно - развивающие: развивать тактильную память, наблюдательность, любознательность, внимание, воображение, моторику рук; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением, обогащать и активизировать словарь детей: ель, лес, шишки, семена и т.д.
- Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату своей деятельности, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Предварительная работа: беседа о зиме, сравнение ели с искусственной елкой, рассматривание ели на прогулке, чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе».
Демонстрационный материал: ветка ели, иллюстрации с изображением ели в разные времена года, искусственная елка.
Ход занятия.
Ребята, я приготовила для нас загадку, послушайте, пожалуйста:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. (Елочка)
Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, кедры. (Ответы детей) хвойный лес. снеговички, очень хотят послушать ваши рассказы о ели, давайте мы расскажем, все, что мы знаем об этом дереве.
Дидактическая игра «Расскажи о Ели»
Воспитатель:
Зимой в лесу выпадает много снега, зверям и птицам становится холодно. А как выдумаете, ёлочкам холодно в лесу? (Ответы детей). Елочки укрываются в снегу, как под одеяло. Слушая о снеге, зиме мы немного замерзли, настало время погреться.
Игровой момент: «А на улице мороз»
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
Воспитатель:
Вот и отогрелись! Тепло вам?
А сейчас я, вам расскажу маленькие секреты ели.
Вечнозеленая ель — самое древнее дерево в русском лесу. Достигает 30 м. Крона похожа на конус. Ель не боится мороза и тени. Вместо листьев еловые хвоинки до 2 см. Цветет елка весной. Цветочки как маленькие ярко-зеленые и рубиновые лампочки. Потом из этих лампочек вырастают шишки. В шишках елочка и хранит свои семена. Многие животные и птицы лакомятся семенами ели – дятлы, мыши, клесты, белки.
Древесина ели используется в строительстве, для изготовления бумаги, музыкальных инструментов, ящиков, шпал. Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка в 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
А как выдумаете, зачем еще нужны лесу елки? (Ответы детей) Давайте послушаем, что говорят лесные жители.
Ребенок «Лиса»: Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.
Ребенок «Заяц»: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.
Ребенок «Белка»: Я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
А вот и еще одна загадка:
Один раз в году одевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
Дети: хором (елки)
А когда наряжают елку: (на Новый год)
«Елка – дерево новогоднее, праздничное. В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках.
К сожаленью человек не всегда бережно относится к еловому лесу. Посмотрите на картинки и назовите те действия человека, которые могут навредить еловому лесу.
Дидактическая игра «Правильно — неправильно»
Вы правы, перед Новым годом вырубается очень много елей. А ведь ели растут очень долго почти 500 лет. Через много лет человек может остаться без елового леса и его пользы. Что можно сделать, чтобы спасти ели? (не вырубать, купить искусственные ёлки)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ирины Токмаковой
«Живи, елочка!»
Мне елку купили! Мне елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной,
Задень — И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, Макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто — ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
Физминутка
"Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал — (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал
А теперь ты повернись, (повороты вокруг себя)
На лужайке очутись
А сейчас послушайте сказку «История одной ёлочки»
В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья — сосны и ели — издали смотрели на неё и не могли налюбоваться — такая она была стройная и красивая. Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте:
летом её поливали дожди, зимой засыпало снегом. Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы.
Вокруг неё обычная лесная жизнь: туда-сюда пробегали полевые мышки, копошились разные букашки и муравьи, летали птицы. За свою недолгую жизнь она познакомилась с пушистой белкой. Ёлочка познакомилась с настоящим зайцем, который однажды переночевал под её ветвями. А однажды она встретила настоящего волка. Но он не тронул маленькую елочку. Несмотря на то, что Ёлочка росла одна посреди полянки, она не чувствовала себя одинокой…
Но вот как-то летом, откуда ни возьмись, прилетела незнакомая Сорока, недолго думая села на макушку маленькой Ёлочки и стала на ней раскачиваться.
- Пожалуйста, не раскачивайся на мне! — вежливо попросила Ёлочка. — Ты мне сломаешь макушку!
- А на что тебе твоя макушка! — грубо прострекотала Сорока. — Тебя всё равно срубят под Новый год!
- Кто меня срубит? Зачем! — прошептала Ёлочка.
- А кому надо, тот и срубит! — ответила Сорока. — Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты! А ты растешь у всех на виду!..
- Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто не трогал! — неуверенно возразила Ёлочка.
- Ну так тронут! — сказала Сорока и улетела в лес…
В страхе прожила Ёлочка лето и осень, а когда выпал первый снег, она совсем потеряла покой: она ведь никуда не могла убежать, что бы спрятаться, затеряться в лесу среди таких же ёлочек.
В декабре выпало так много снега, что даже у взрослых деревьев под его тяжестью с треском обламывались сучья. А маленькую Ёлочку и вовсе засыпало по самую макушку.
- Это даже хорошо! — решила Ёлочка. — Теперь меня никто не заметит!
Наступил последний день уходящего года — тридцать первое декабря. “Только бы пережить этот день! ” — едва успела подумать Ёлочка, как увидела приближающегося человека. Он шёл прямо к ней.
Человек ухватился за её верхушку и сильно встряхнул Ёлочку. Осыпались тяжёлые пласты снега, нависшие на ветвях Ёлочки, и она беззащитно расправила перед человеком свои пушистые зелёные ветки.
- Я правильно тебя выбрал! — весело сказал человек и улыбнулся. Он не заметил, что при этих словах Ёлочка потеряла сознание…
Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же самом месте, только на её ветвях висели лёгкие, цветные, стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими серебряными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда..
А утром, в первый день Нового года, из дома лесника вышли его дети — брат и сестра. Они встали на лыжи и направились к Ёлочке. Когда они к ней подошли, мальчик сказал девочке: — Теперь это будет наша новогодняя Ёлочка! Мы будем так украшать её каждый год!..
Эта история случилась много, много лет тому назад. Давно уже выросли дети лесничего и живут в городе. Они тоже имеют детей. Но каждый год они приезжают к дому лесничего, наряжают елку и водят вокруг нее хоровод.
А в лесу, посреди полянки, поднимается высокая, стройная ель, и в канун Нового года она вспоминает своё детство…
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам самим сделать искусственные елочки. Подарить их вашим родителям и пусть они радуют вас все новогодние праздники.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию"Ёлочка" оригами
Как сделать ёлочку в технике оригами. Попробуйте это совсем не трудно....

конспект занятия по изодеятельности "Ёлочка"
Конспект занятия "ёлочка". Ознакомление детей с традиционым праздником "С Новым годом"....

сценарий сольного концерта ученицы фортепианного отделения "История одной ёлочки"
Сценарий разработан для проведения сольного концерта ученицы фортепианного отделения для выступления перед воспитанниками старшей группы детского сада в канун Нового года...

Методическая разработка музейно-педагогического занятия: История одного предмета: «Путешествие в прошлое утюга»
Пояснительная записка Из цикла занятий: « История одного предмета»Для детей 6-7 лет.Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей вокруг данной темы. ...

Методическая разработка. Конспект НОД "...История одного интервью"
Тема: «Интервью у солдата… или история одного интервью»Образовательная область: «Познавательное развитие».Разработала ст. воспитатель МБДОУ ДС КВ №36 муниципального обра...

Методическое обеспечение к конспекту НОД "...История одного интервью"
Презентация для проведения непосредственно-образовательной деятельности по теме "...История одного интервью"...
Конспект НОД «История одного произведения…»
Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, ознакомить с истерией создания знаменитых песен, формировать у детей положительное отношение к песням военных лет, пробуждать желание петь ...