Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект НОД "...История одного интервью"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Шевченко Ольга Анатольевна

    Тема: «Интервью у солдата… или история одного интервью»

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Разработала ст. воспитатель МБДОУ ДС КВ №36 муниципального образования Темрюкский район Шевченко О.А.

    Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.; рассматривание иллюстраций и разучивание  стихотворений  по данной   тематике;  экскурсии  по памятным местам станицы, имеющим отношение к ВОВ 1941-1945г.г.;

    Задачи: продолжать знакомить дошкольников со страницами  истории боевой славы советского народа. Закреплять представления о всенародном празднике памяти - 9 Мая. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе  ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям; чувство гордости  за свой народ, армию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Интервью у солдата… или история одного интервью»

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Разработала ст. воспитатель МБДОУ ДС КВ №36 муниципального образования Темрюкский район Шевченко О.А.

    Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.; рассматривание иллюстраций и разучивание  стихотворений  по данной   тематике;  экскурсии  по памятным местам станицы, имеющим отношение к ВОВ 1941-1945г.г.;

    Задачи: продолжать знакомить дошкольников со страницами  истории боевой славы советского народа. Закреплять представления о всенародном празднике памяти - 9 Мая. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе  ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям; чувство гордости  за свой народ, армию.

    Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов; аудио файлы с песнями (оборудование для их прослушивания); 2 ватмана прямоугольной формы (2 м Х 0,5 м), кисточки, акварельные краски. Спортивное оборудование: 4 дуги, обруч, мешочки с песком для метания по количеству детей, скамейка узкая.

    Ход:

    Слайд 1. Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова,  сл. В. Лебедева-Кумача.

    Ребенок читает  отрывок   из стихотворения Т. Шапиро «Была война…»

    Была война…

            И гибли люди,

    И шел за Родину солдат.

            Он воевал.

    И был он храбрым.

            И бил фашистов всех подряд.

    И так дошел он до  Берлина.

           Четыре года воевал,

    Чтоб я о бабушкином папе

           Всем в день Победы рассказал.

                Воспитатель обращается к детям с вопросами (актуализация знаний детей): какой праздник отмечаю россияне 9 мая? Кто такие защитники Отечества? От кого пришлось  им защищать Родину во время Великой Отечественной войны?

    Воспитатель: «Ребята, вы уже очень много знаете о войне из рассказов воспитателей, родителей, бабушек и дедушек и, наверное, смотрели фильмы на эту тему. Но сегодня я вам предлагаю отправиться в прошлое… и  представить себя  военными журналистами, чтобы  взять интервью вот у этого смелого и отважного солдата».

    Звучит  музыка из песни «В землянке» муз. К.Я. Листова, сл. А.А. Суркова (негромко, как фон).

    Воспитатель: «Ребята, и вот  только что стих гром очередного боя – наступила минута тишины, представьте себя в окопе рядом с обыкновенным солдатом.  О чем бы вы у него спросили?

     (Воспитатель выслушивает  предложения детей, выбирает вариант, например, почему война длилась так долго,  и погибло много людей?)

    Воспитатель: «Очень интересный вопрос, а теперь послушайте, как ответил вам солдат».

    «(Ответ солдата)

              22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники – неожиданно. Они  долго и тщательно  готовились к этой войне: у них было много обученных солдат, много военной техники и боеприпасов. До этого дня фашисты уже  захватили несколько стран,  и их последней мечтой оставалась -  победа над   Советским  союзом  (так раньше назвалась наша страна).  Враги надеялись захватить  нас очень быстро, всего за несколько месяцев. А в нашей стране  народ  мирно трудился и не догадывался о злых планах фашистов».

    Воспитатель: «Ребята, а я тоже хотела бы спросить  солдата вот о чем, сейчас на вооружении нашей армии современная техника, оснащенная компьютерами, высокоточное оружие (мы с вами недавно об этом говорили, накануне праздника День защитника Отечества), а как была вооружена армия в годы войны?

    Слайд 2.

    (Ответ солдата)

               «Да, чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Танк Т-34 – лучший среди  танков тех героических лет. Его  высокая скорость  и замечательная боеспособность сыграли решающую роль в победе.

    Слайд 3.  Очень сильно нам помогала Катюша (миномет), которая стреляла реактивными снарядами с дальностью 8 км.

    С врагом мы вели жестокие бои и на море, вот на таких кораблях.

    Слайды 4, 5. Немало немецких кораблей потопили вот такие наши подводные мины.

    Слайд 6. Паровозы тоже приближали нас к победе. Сколько на них было перевезено солдат, оружия и техники;  раненых солдат и  мирных жителей: женщин, стариков и детей.

    Воспитатель: «Дети, вы, наверное,  все видели при въезде в нашу станицу Тамань стоящий на постаменте самолет, кто расскажет об этом? (ответы детей). Да,  все верно, а давайте спросим у солдата, может он встречался воинами-летчиками, освободителями Тамани?»

    Слайд 7.

    (Ответ солдата)

                «К сожалению, я не был лично знаком с летчиками, но слышал, что Таманский полуостров защищали в небе не только мужчины-летчики, но и женщины, и были они отважными, смелыми и храбрыми. А за их находчивость фашисты прозвали «ночными ведьмами». Знаете почему? Летчицы 46-го  Таманского авиаполка во время ночных вылетов, чтобы подлететь поближе к врагу и быть незамеченными,  на несколько секунд отключали двигатели своих самолетов, и появлялись как бы из темноты, метко поражая вражеские цели».

    Воспитатель: «Каждый гражданин своей страны должен быть готовым встать на защиту своей Родины. Защитники отечества должны быть смелыми, храбрыми, ловкими и сильными. Я предлагаю вам сейчас испытать свои силы и пройти «Полосу препятствий».  

    Физкультминутка «Полоса препятствий». Дети поточным методом выполняют игровые упражнения: «Не задень» (подлезание под дуги), «Переправа» (ходьба по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие), «Попади в цель» (метание мешочков в цель).

             Воспитатель: «Ребята, я уверена, что если бы действительно  к нам, потомкам могли обратиться те, кто прошел сквозь пекло войны, то они бы сказали, возможно,  вот так:

    (Ребенок читает стихотворение  М. Вадимова  «Пусть не будет войны никогда)

    Пусть не будет войны никогда!

    Пусть спокойные спят города.

    Пусть сирены пронзительный вой

    Не звучит над моей головой.

    Ни один пусть не рвется снаряд,

    Ни один не строчит автомат.

    Оглашают пусть  наши леса

    Только птиц и детей голоса.

    И пусть мирно проходят года,

    Пусть не будет войны никогда!

            Воспитатель: «Наше интервью мне хотелось бы закончить вот такими словами. 9 Мая – светлый, радостный праздник. 70 лет назад закончилась война с фашистскими захватчиками. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, матросам, летчикам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава! Отдать дань памяти мы  можем,  посещая памятные места  в нашей станице (демонстрация слайда 8).

              Ежегодно в День Победы в нашей стране вечернее небо расцвечивается  праздничным салютом (слайд 9). Я предлагаю вам нарисовать  салют памяти.  (Дети выполняют коллективную работу акварельными красками коллаж «Праздничный салют»).

            Воспитатель подводит итог, дети делятся впечатлениями.

    Используемая литература и источники:

    Фото материал: фото памятников воинам-освободителям Тамани (расположены в ст. Тамань); фото техники военных лет (музей «Военная горка», расположен в г. Темрюк).

    С.П. Алексеев «Победа будет за нами!»

    Журнал «Управление»№4 2008г., №1 2005г.

    http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv59.htm

    http://bukvi.ru/obshestvo/istoria/taman-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny.html

    http://www.azovskoe.com/istortaman13.php

    http://www.prlib.ru/History/Pages/Item.aspx?itemid=937


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

    Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

    Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"

    Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...

    Методическая разработка конспекта НОД «История появления цифр» для старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка конспекта НОД на тему "История появления цифр" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: прививать интерес к логическому мышлению.  Учить ...

    Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

    Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...

    Методическая разработка : «Создание автогородка как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»

    Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желани...

    Методическое обеспечение к конспекту НОД "...История одного интервью"

    Презентация для проведения непосредственно-образовательной деятельности по теме "...История одного интервью"...