Развлечение "теремок"
материал (младшая группа)

Настольный кукольный театр: «Теремок»

Цели:

учить детей передавать черты характера животных и изображать их с помощью выразительности речи (интонации, голоса, звука), учить отгадывать загадки, развивать творческие способностей детей; развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, через театрализованную деятельность совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность, обогащать и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать любовь к театру.

Материал : пальчиковый театр, теремок и другие атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята.

Послушайте, кто-то к нам стучит. Кто же это в гости к нам пришел? Давайте посмотрим. Это Катя. А что это она принесла деткам? Какой –то мешочек.

А мешок -то не простой,

Он волшебный вот какой.

( Внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).

Воспитатель: «Ребята, вам интересно, что в мешочке? Как вы думаете?».

Что мы с вами читаем перед сном?

Дети: «Может быть сказка?»

Воспитатель: сказка спряталась в загадку,

Ну попробуй отгадать,

Будет правильной отгадка

Сказка к нам придет опять».

Ребята, давайте с вами немножко поиграем, садитесь на стульчики. Чтобы узнать, какая сказка придет к нам в гости, попробуем с вами отгадать загадки, а Катя посмотрит, какие наши детки молодцы, как много они знают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_teremok.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Настольный кукольный театр: «Теремок»

Цели:

учить детей передавать черты характера животных и изображать их с помощью выразительности речи (интонации, голоса, звука), учить отгадывать загадки, развивать творческие способностей детей; развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, через театрализованную деятельность совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность, обогащать и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать любовь к театру.

Материал : пальчиковый театр, теремок и другие атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята.

Послушайте, кто-то к нам стучит. Кто же это в гости к нам пришел? Давайте посмотрим. Это Катя. А что это она принесла деткам? Какой –то мешочек.

А мешок -то не простой,

Он волшебный вот какой.

( Внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).

Воспитатель: «Ребята, вам интересно, что в мешочке? Как вы думаете?».

Что мы с вами читаем перед сном?

Дети: «Может быть сказка?»

Воспитатель: сказка спряталась в загадку,

Ну попробуй отгадать,

Будет правильной отгадка

Сказка к нам придет опять».

Ребята, давайте с вами немножко поиграем, садитесь на стульчики. Чтобы узнать, какая сказка придет к нам в гости, попробуем с вами отгадать загадки, а Катя посмотрит, какие наши детки молодцы, как много они знают.

 

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки ( мышка).

( Воспитатель достает игрушку мышку ставит ее на стол).

2. Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? ( лягушка).

3. Комочек пуха,

Длнное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

4. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто зубастый в лесу? ... ( волк).

5. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. ( лиса).

6. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - …. ( медведь).

Воспитатель: «Молодцы ребятки, вот сколько игрушек подарил нам волшебный мешочек.

А кто догадался из какой сказки все эти герои?

Дети: «Теремок»

Молодцы, а теперь вспомним название животных, которые поселились в теремочке.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Мышка:

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

Воспитатель:

никто не отвечает.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

—Я, мышка-норушка! А ты кто?

—А я лягушка-квакушка.

—Иди ко мне жить!

Воспитатель:

лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

—Я, мышка-норушка!

—Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

—А я зайчик-побегайчик

—Иди к нам жить!

Воспитатель: заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Воспитатель:

забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в окошко и спрашивает:

Волк :

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Воспитатель:

волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь :

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: влез медведь на крышу.

Только уселся —бабах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, Катя спрашивает, понравилась вам сказка? Если понравилась: похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ножками.

Воспитатель: Как называлась наша сказка?

Дети: -Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были замечательными героями, хорошими зрителями.