8 Марта- Женский день. Среднняя группа.
методическая разработка (средняя группа)

Чамзинская Оксана Николаевна

Тематическое планирование "8 Марта-Женский день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta-zhenskiy_den.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «8 Марта-женский день»                

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник, 3 марта

Утро

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

 Учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Повторение стихотворений к утреннику:

Женя С

Алина И

Пелагея З

Дежурство по столовой.

Учить детей правильности сервировки стола.

- картинки с изображением мам,

- книги с иллюстрациями о мамах,

- д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

НОД

10.00-10.20 Двигательная деятельность ( бассейн)                                            По плану инструктора по бассейну

10.30-10.50 Изобразительная деятельность ( аппликация) «Красивый цветок в подарок маме и бабушке» (Т.С.Комарова стр.67) Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка ( срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за кошкой. 

Продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» Учить бегать легко, имитируя звуки.

Упражнять прохождении под низкими воротиками.

Арина К

Андрей Р

Рома П

Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички.

Труд: сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения.

Рассматривание картинок с кошкой.

Вечер

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». 

Познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Закрепить названия геометрических фигур

Диана С

Самира А

Ильмира Т

С/р игра: «Дочки-матери». Учить взаимоотношениям в семье.

Слушание аудиозаписи голосов птиц

Учить детей внимательно слушать и узнавать голоса разных птиц. Обратить внимание на красоту звучания птичьих голосов.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за погодой. 

Учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

П/и «Через ручеёк». 

Формировать умение изображать определённые действия.

Упражнять в перепрыгивании через канат

Полина З

Эмир З

Полина Н

Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

Труд. «Сделаем канавки для стока воды»

Учить детей определять последовательность трудового процесса, с помощью воспитателя распределять обязанности.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «8 Марта-женский день»        

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                                                   

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник, 4 марта

Утро

Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». 

Развитие связной речи у детей.

Пальчиковая игра «Печем блины».

Ходьба по гимнастическому бревну

 Упражнять в равновесии.

Алина И

Рома П

Игра «Расскажи стихи руками»

Учить имитировать движения руками. Развивать фантазию детей.

«Обведи и раскрась»

Упражнять в умении обводить по линии изображение птиц, закрашивать их цветными карандашами.

Рассмотреть с детьми семейные фотографии.

НОД

9.00-9.20 Познавательно- исследовательская деятельность (ФПП по окружающему миру) « 8 Марта» Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле- МАМЕ; умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление. Закрепить знания об основных женских профессиях.

10.10-10.30 Двигательная деятельность                             По плану инструктора по ФИЗО

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев. 

Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.

Разучивание считалки :

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Миша И

Катя Н

Под. Игра «Прыгни – повернись»

Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Уборка снега в беседке.

Воспитывать желание помогать взрослым. Работать аккуратно, сознавая значимость своего труда.

Вечер

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи.

Д/и «Кто больше найдёт добрых слов»

Учить использовать добрые слова при общении

Женя С

Эмир З

Игра малой подвижности

«Попади в цель»

Развивать глазомер. Воспитывать терпение при ожидании своей очереди.

С-р игра «Уборка на кухне»

Закреплять представления о трудовых действиях. Учить отражать в игре события из повседневной жизни семьи.

Вечерняя

Прогулка

Набл. за солнцем.

Формировать представления о том, что когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера приходит сумрак, потому что солнышко скрывается.

Дид. Игра «Найди столько же»

Упражнять в количественном счёте

Арина К

Макар Л

Под.игра «Солнышко и дождик»

Развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге врассыпную

Труд. Разбрасывание снега

Учить детей трудиться вместе, разбрасывать снег с целью его быстрого таяния.

Воспитатель:  Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «8 Марта-женский день»        

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда, 5 марта

Утро

Беседа: «Профессия моей мамы».

Уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Упраж. в лепке округлых и овальных форм.

Д/и: «Животные и их детеныши».

Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

Игры со счётными палочками.

Упражнять детей в умении выкладывать из палочек различные изображения. Развивать детское творчество, мышление.

Подобрать и принести семейные фотографии для создания газеты «Это я, это я, это вся моя семья.

НОД

9.15- Утренник, посвященный 8 Марта

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Дать представления о работе дворника весной, о необходимости этой работы для людей. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту

  1. Слов. Игра «Эхо»
  2. Упражнять слуховое внимание, прививать интерес к играм со словами.
  3. Диана С
  4. Ильмира Т

Под.игра «Солнечные зайчики»

Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Раскладывание корма в кормушки для птиц на участке

Привлекать детей к посильной помощи воспитателю. Учить проявлять инициативу. Воспитывать заботливое отношение к птицам

Вечер

Игра: «Профессия мамы».

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Закрепить названия профессий Полина З

Андрей Р

Д/и «Оденем куклу на прогулку». 

Закрепить название одежды по сезонам.

С/р игра: «Кукла заболела». 

Обогащение и развитие игровых умений по сюжету.

«Украсим полотенце»

Формировать интерес к аппликации, обучать предварительному выкладыванию деталей на бумаге.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за небом.

Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Упражнять в назывании мебели

Пелагея З

Макар Л

Женя С

Миша И

Под.игра «Мы весёлые ребята»

Учить выполнять действия, согласно указаниям взрослого.

Самостоятельные игры детей с вертушками, ленточками.

Закреплять представления о ветре.

Воспитатель:  Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «8 Марта-женский день»        

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг, 6 марта

Утро

Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Упражнять в составлении картинки из частей

 Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Организация выставки рисунков «Подснежники»

Упражнять в умении изображать цветы, передавая характерные особенности. Привлечь детей к помощи по организации выставки.

Развивать инициативность

НОД

9.25-9.45 Коммуникативная деятельность (развитие речи)                       По плану педагога

10.00-10.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Расцвели красивые цветы» ( Т.С.Комарова стр.68) Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за дорогой.

Помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки).

П/и «Красный, жёлтый, зелёный». 

Различать сигналы светофора.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Приучать к совместному труду.

  1. Упражнять в метании в цель. Развивать глазомер.

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». 

Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Труд. Посыпание дорожек песком.

Учить трудиться на общую пользу, упражнять в умении разбрасывать песок на дорожки совком, покрывая всю площадь.

Вечер

Речевая игра «Кто больше назовёт действий?»

Учить подбирать определения к словам ( мама, папа, родные, дом, семья)

Расширять словарный запас, развивать интерес к словесным играм.

Закрепление понятий частей суток

С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями.

 Настольно-печатная игра «Лото. Цветы.»

Закреплять представления о цветах,  развивать внимание.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды. Учить находить изменения в погоде.

П/и «Солнышко и дождик». 

Менять движения по сигналу.

Дид.игра «Доскажи словечко»

Развивать слуховое внимание, умение произносить многосложные слова громко

Под. игра  «Зайцы и волк»

Учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры детей с выносным материалом

Развивать умения детей организовывать совместные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель:  Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми младшей группы № 11.                                                                       

Тема: «8 Марта-женский день»                        

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница, 7 марта

Утро

Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». 

Познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу

Арина К

Диана С

Женя С

Чтение стих-я Е.Серовой «Стирка»

Продолжать знакомить с жанром лит-ры поэзией. Углублять интерес к слушанию литер. произведений.

Конструирование из бумаги «Домик»

Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. (Лиштван.стр.63)

Рекомендовать родителям совместный семейный отдых в выходные дни.

НОД

9.30-9.50 Музыкальная деятельность                           По плану музыкального руководителя

10.30-10.50 Двигательная деятельность                        По плану инструктора по ФИЗО

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за небом

Учить наблюдать за состоянием погоды, ориентируясь на описание неба (ясное, хмурое, пасмурное). Определять наличие осадков.

  1. Игра «Попади в цель»     Развитие глазомера.
  2. Миша И
  3. Полина Н
  4. Рома П

Под.игра «Летает – не летает»

Развивать слуховое внимание, упражнять в умении классифицировать насекомых.

С-р игра «Путешествие »

Учить детей придумывать сюжет, сооружать постройки для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов).

Упражнение в лепке морковки

Закреплять приём оттягивания

Андрей Р

Ильмира Т

Полина З

Чтение любимых сказок детей

Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, определять полож. и отр.героев.

Мытьё игрушек

Учить детей выполнять нетрудные трудовые действия в определённой последовательности. Приучать убирать за собой инвентарь

Вечерняя

Прогулка

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на своё место.

Нарисуй что хочешь круглое

Развивать воображение

Эмир З

Женя С

Малоподвижная игра «Карусель»

Развивать движение детей в разном темпе, в зависимости от текста стихотворения

Труд. Разбрасывание снега.

Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Воспитатель:  Чамзинская Оксана Николаевна

Образовательная деятельность

Тема недели: «8 Марта-женский день»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Понедельник, 3 марта

Двигательная деятельность

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Лукьянова Татьяна Константиновна

Изобразительная деятельность (Аппликация)

«Красивый цветок в подарок маме и бабушке»  

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка ( срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Чамзинская Оксана Николаевна

Образовательная деятельность

Тема недели: «8 Марта-женский день»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Вторник, 4 марта

ФПП по окружающему миру

«8 Марта»

Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле- МАМЕ; умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление. Закрепить знания об основных женских профессиях.

Ерофеева Татьяна Петровна

Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна

                

Образовательная деятельность

Тема недели: «8 Марта-женский день»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Среда, 5 марта

Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие № 13

Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти.

Чамзинская Оксана Николаевна

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Саидова Алина Эркиновна

Образовательная деятельность

Тема недели: «8 Марта-женский день»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Четверг, 6 марта

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

По плану педагога

Буглак Алла Станиславовна

Изобразительная деятельность  

(рисование)

« Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).

Ерофеева Татьяна Петровна

Образовательная деятельность

Тема недели: «8 Марта-женский день»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Пятница, 5 марта

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Саидова Алина Эркиновна

Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ», СРЕДНЯЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ И РОДНЫХ ЖЕНЩИН "8 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"...

Конспект НОД "8 Марта - женский день", подготовительная группа.

Конспект НОД "8 Марта - женский день", подготовительная группа,ЕСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯЦель:- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познаком...

Конспект "8 Марта - женский день", подготовительная группа,

Цель:- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...

Сценарий "Женский день" средняя группа

Сценарий развлечения для детей средней группы...

Конспект занятия "8 Марта - женский день", подготовительная группа

Конспект занятия "8 Марта - женский день", подготовительная группа...

Сценарий праздника "8 Марта - женский день" (средняя группа)

Сценарий праздника, посвященного мамам«8 Марта – женский день» (средняя группа)Цель: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: познакомить де...

Конспект "8 марта - женский день". Старшая группа

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расс...