Беседа о важном в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «О природе и климате России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей общего представления о разнообразии природы России.
Задачи:
Образовательные: познакомить с многообразием родной природы; с климатическими зонами России: тундрой, лесотундрой, тайгой, средней полосой, степью; смешанные леса, лесостепи и степи, область высотной поясности; с растениями и животными климатических зон России; Систематизировать знания и представления об особенностях климата России, климатообразующих факторах; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с климатом.
Развивающие: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; развивать навыки работы в группах; содействовать развитию умений осуществлять самооценку; развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства. Формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 578.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196» г. Оренбурга
БЕСЕДА О ВАЖНОМ
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Тема: «О природе и климате России»
Цель: формирование у детей общего представления о разнообразии природы России.
Задачи:
Образовательные: познакомить с многообразием родной природы; с климатическими зонами России: тундрой, лесотундрой, тайгой, средней полосой, степью; смешанные леса, лесостепи и степи, область высотной поясности; с растениями и животными климатических зон России; Систематизировать знания и представления об особенностях климата России, климатообразующих факторах; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с климатом.
Развивающие: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; развивать навыки работы в группах; содействовать развитию умений осуществлять самооценку; развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства. Формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, ягод, птиц и растений, глобус, атрибуты для игры «С какого дерева листок», «Времена года».
Интеграция образовательный областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы:
наглядный;
словесный;
Виды детской деятельности:
социально-познавательная;
коммуникативная;
двигательная.
Работа над словарем: Тайга, Волга, Эльбрус, Байкал.
Планируемые результаты:
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России)
Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом — это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.
Сейчас мы с вами немного поиграем
От чего в доме бывает светло (от лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).
В природе идёт дождь, а в наших домах? (душ).
В природе ветер? (доме -вентилятор, кондиционер).
В доме пол? (в природе – земля, почва).
В доме ковёр? (в природе- трава).
В доме стены? (в природе- горы, деревья).
В домах потолок? (в природе- небо, космос).
Словно крыша над землёю
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки, и леса.
И дома, машины, лодки.
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:
1. Горы - самая большая гора в стране Эльбрус.
2. Леса – самый большой лес — это Тайга
3. Реки – самая большая река в России – Волга
4. Озера – самое большое и красивое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,
5. Моря – у нас есть Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.
Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый
У нас большое многообразие животного мира: много зверей и птиц. В наших лесах водятся медведи, волки, зайцы, лисы, олени и лоси. В горах - зубры и летают орлы, в морях - дельфины. (в соответствии с рассказом воспитатель демонстрирует картинки животных на мольберте)
Воспитатель: Мы с вами живем на одной большой планете. Как она называется? (ответы детей).
-Какая по форме наша планета? (ответы детей).
-Посмотрите это глобус - уменьшенная копия Земли. Земля круглая и совсем не однородная. На ней есть суша (показ детям на мольберте) и водное пространство с океанами, морями, реками. А мы сегодня будем говорить о суше. И чтобы, нам было интересно, предлагаю совершить путешествие по планете Земля. А еще, точнее по климатическим зонам России.
«Логоритмика»
Встанем все мы в круг большой.
За руки возьмем соседа.
И раскрутим круг цветной,
так похожий на планету.
Стрелка, стрелка покрутись,
а потом остановись.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в тундру и лесотундру. Здесь прохладно, но льда нет, землю покрывают мхи и лишайники. Кое-где можно встретить карликовые березки и полярную иву. В тундре огромное число рек, озер и болот (показ наглядного материала)
-Как вы думаете, какие ягоды можно встретить в тундре? (ответы детей).
-Здесь есть: голубика, брусника, морошка. Здесь обитают такие животные как северный олень и песец. Песец – пушистый хищник. Его называют полярной (белой) лисицей. Шерсть у песца необыкновенно густая. Зимой она белоснежная, а летом коричневая. Песец питается грызунами. А ещё обитает в тундре полярная сова – это крупная птица хищница. Охотиться ночью на мелких животных мышей и кроликов.
«Логоритмика»
И снова нам пора в дорогу.
За руки возьмем соседа.
И раскрутим круг цветной,
так похожий на планету.
Стрелка, стрелка покрутись,
а потом остановись.
Воспитатель: Мы попали в дремучий лес или по-другому в тайгу. Кругом непроходимый хвойный лес. Стоят высокие деревья: кедр, пихта, ель, сосна и т. д. Лесные обитатели расселяются «многоэтажно» (на земле, в стволах, в кронах). Много насекомоядных (землеройки, кроты, ежи); грызунов (мыши, белки, зайцы, бобры, бурундуки); пушных хищников (соболь, куница, выдра); копытные (лось, олень); хищных (бурый медведь, лисица, рысь, волк).
-А вы знаете, что на опушке леса можно поиграть в «Эхо». Сейчас вы станете моим эхом. Я буду говорить что-нибудь, а вы как эхо, отвечайте – повторяйте последний слог 2 раза.
Коммуникативная игра «Эхо»
Собирайся, детвора! Дети: ра! ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда: будет два! Два! Два!
Думай, думай, голова! Ва! Ва!
Как поет в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин а петух! Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как! Как!
Это ухо или нос? (показывает на ухо) Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) Глаз! Глаз!
А вот это что у нас? (показывает на нос) Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Разрешаю помолчать!
Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами поиграли. Тайга постепенно заканчивается и начинаются смешанные леса. Ребята и мы с вами живем в зоне смешанных лесов. Наш город Шадринск со всех сторон окружает лес. А какие деревья растут у нас в лесу? (ответы детей) Какие животные обитают? (ответы детей)
Игра «Доскажи словечко»
В малине понимает толк,
Хозяин леса страшный….(медведь).
Клубком свернулся, ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий(ёж).
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит (дятел).
Под луной песню петь
Сел на веточку (соловей).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая (белка).
Молодцы, и снова друзья отправляемся в путь.
Стрелка, стрелка покрутись,
а потом остановись.
Воспитатель: Ребята мы попали в лесостепи и степи. Кругом до горизонта луга, поля покрытые разными травами. Здесь растут сон-трава, горькая полынь, ковыль, тюльпаны, луговые васильки. Живут в степи сайгаки, лисица-корсак, степной волк, желтый суслик, заяц-русак, змея-полоз. Из птиц дрофа, степной орел, черный жаворонок.
-Ну что хорошо в степи но мы отправляемся дальше.
Дети: «Стрелка, стрелка покрутись, а потом остановись»
Воспитатель: Ребята мы очутились в области высотной поясности. Перед нами поднимаются высокие горы с белыми снежными шапками. У подножия гор тепло, но, если мы будем подниматься выше будет становиться холоднее и холоднее. Здесь вводятся благородные олени, зубр, рысь, бурый медведь. Ребята, а кто такой зубр? (ответы детей). -Зубр очень похож на быка. Зубры травоядные т. е. питаются травой и растениями. Из птиц фазан, тетерев, певчий дрозд.
-Пора снова возвращаться домой. А кто из вас запомнил дорогу домой? В какую из климатических зон мы должны вернуться, чтобы снова очутиться дома? (ответы детей)
-Молодцы правильно, мы возвращаемся в зону смешанных лесов.
Дети: Стрелка, стрелка покрутись,
И домой нас возврати.
Итог:
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по климатическим зонам России? Сыграем в игру «Что понравилось?» и нарисуем «Что запомнилось?»
(Выполнение рисование «Что запомнилось?»)
-Природа - наш настоящий верный друг. Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу — значит охранять Родину, свой родной край, родной город в котором мы живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет на тему: «Путешествие по России»
Цель НОД: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщение и систематизирование у детей знаний о России, формирование уважительного отношени...

Досуг «Матрёшка - символ России» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Досуг «Матрёшка - символ России» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
Беседа на тему: «Болезни грязных рук» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
Тема: «Путешествие по России» Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...
Сценарий развлечения по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет Группа № 12 «Тополёк» «Эколята – помощники природы»
Формирование бережного отношения дошкольников к миру природы....

Беседа о важном в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «О праздниках России!»
Цель: Формирование представления детей о Российских праздниках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с праздниками России;- закрепить названия праздников, даты их празднования;- закрепить зн...

