Беседа о важном в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «О природе и климате России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шершнева Евгения Олеговна

Цель: формирование у детей  общего представления о разнообразии природы России.

Задачи:

Образовательные: познакомить с многообразием родной природы; с климатическими зонами России: тундрой, лесотундрой, тайгой, средней полосой, степью; смешанные леса, лесостепи и степи, область высотной поясности; с растениями и животными климатических зон России; Систематизировать знания и представления об особенностях климата России, климатообразующих факторах; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с климатом.                                           

Развивающие: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; развивать навыки работы в группах; содействовать развитию умений осуществлять самооценку; развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства. Формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_prirode_i_klimate_rossii.docx578.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196» г. Оренбурга

БЕСЕДА О ВАЖНОМ

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Тема: «О природе и климате России»

Цель: формирование у детей общего представления о разнообразии природы России.

Задачи: 

Образовательные: познакомить с многообразием родной природы; с климатическими зонами России: тундрой, лесотундрой, тайгой, средней полосой, степью; смешанные леса, лесостепи и степи, область высотной поясности; с растениями и животными климатических зон России; Систематизировать знания и представления об особенностях климата России, климатообразующих факторах; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с климатом.                                           

Развивающие: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; развивать навыки работы в группах; содействовать развитию умений осуществлять самооценку; развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства. Формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.


Материал и оборудование: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, ягод, птиц и растений, глобус, атрибуты для игры «С какого дерева листок», «Времена года».

Интеграция образовательный областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы:

наглядный;

словесный;

Виды детской деятельности:

социально-познавательная;

коммуникативная;

двигательная.

Работа над словарем: Тайга, Волга, Эльбрус, Байкал.

Планируемые результаты:

Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России)

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом — это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Сейчас мы с вами немного поиграем

От чего в доме бывает светло (от лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).

В природе идёт дождь, а в наших домах? (душ).

В природе ветер? (доме -вентилятор, кондиционер).

В доме пол? (в природе – земля, почва).

В доме ковёр? (в природе- трава).

В доме стены? (в природе- горы, деревья).

В домах потолок? (в природе- небо, космос).

Словно крыша над землёю

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса.

И дома, машины, лодки.

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:

1. Горы - самая большая гора в стране Эльбрус.

2. Леса – самый большой лес — это Тайга

3. Реки – самая большая река в России – Волга

4. Озера – самое большое и красивое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,

5. Моря – у нас есть Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.

Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый

У нас большое многообразие животного мира: много зверей и птиц. В наших лесах водятся медведи, волки, зайцы, лисы, олени и лоси. В горах - зубры и летают орлы, в морях - дельфины. (в соответствии с рассказом воспитатель демонстрирует картинки животных на мольберте)

Воспитатель: Мы с вами живем на одной большой планете. Как она называется?  (ответы детей).

-Какая по форме наша планета? (ответы детей).

-Посмотрите это глобус - уменьшенная копия Земли. Земля круглая и совсем не однородная. На ней есть суша (показ детям на мольберте) и водное пространство с океанами, морями, реками. А мы сегодня будем говорить о суше. И чтобы, нам было интересно, предлагаю совершить путешествие по планете Земля. А еще, точнее по климатическим зонам России.

«Логоритмика»

Встанем все мы в круг большой.

За руки возьмем соседа.

И раскрутим круг цветной,

так похожий на планету.

Стрелка, стрелка покрутись,

а потом остановись.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в тундру и лесотундру. Здесь прохладно, но льда нет, землю покрывают мхи и лишайники. Кое-где можно встретить карликовые березки и полярную иву. В тундре огромное число рек, озер и болот (показ наглядного материала)

-Как вы думаете, какие ягоды можно встретить в тундре? (ответы детей).

-Здесь есть: голубика, брусника, морошка. Здесь обитают такие животные как северный олень и песец. Песец – пушистый хищник. Его называют полярной (белой) лисицей. Шерсть у песца необыкновенно густая. Зимой она белоснежная, а летом коричневая. Песец питается грызунами. А ещё обитает в тундре полярная сова – это крупная птица хищница. Охотиться ночью на мелких животных мышей и кроликов.

«Логоритмика»

И снова нам пора в дорогу.

За руки возьмем соседа.

И раскрутим круг цветной,

так похожий на планету.

Стрелка, стрелка покрутись,

а потом остановись.

Воспитатель: Мы попали в дремучий лес или по-другому в тайгу. Кругом непроходимый хвойный лес. Стоят высокие деревья: кедр, пихта, ель, сосна и т. д. Лесные обитатели расселяются «многоэтажно» (на земле, в стволах, в кронах). Много насекомоядных (землеройки, кроты, ежи); грызунов (мыши, белки, зайцы, бобры, бурундуки);  пушных хищников (соболь, куница, выдра);  копытные (лось, олень); хищных (бурый медведь, лисица, рысь, волк).

-А вы знаете, что на опушке леса можно поиграть в «Эхо». Сейчас вы станете моим эхом. Я буду говорить что-нибудь, а вы как эхо, отвечайте – повторяйте последний слог 2 раза.

Коммуникативная игра «Эхо» 

Собирайся, детвора! Дети: ра! ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два!

Думай, думай, голова! Ва! Ва!

Как поет в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин а петух! Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как! Как!

Это ухо или нос? (показывает на ухо) Нос! Нос!

Или, может, сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? (показывает на нос) Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!

Или только иногда? Да! Да!

Не устали отвечать? Чать! Чать!

Разрешаю помолчать!

Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами поиграли. Тайга постепенно заканчивается и начинаются смешанные леса. Ребята и мы с вами живем в зоне смешанных лесов. Наш город  Шадринск со всех сторон окружает лес. А какие деревья растут у нас в лесу? (ответы детей) Какие животные обитают? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко»

В малине понимает толк,

Хозяин леса страшный….(медведь).

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий(ёж).

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит (дятел).

Под луной песню петь

Сел на веточку (соловей).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая (белка).

Молодцы, и снова друзья отправляемся в путь.

Стрелка, стрелка покрутись,

а потом остановись.

Воспитатель: Ребята мы попали в лесостепи и степи. Кругом до горизонта луга, поля покрытые разными травами. Здесь растут сон-трава, горькая полынь, ковыль, тюльпаны, луговые васильки. Живут в степи сайгаки, лисица-корсак, степной волк, желтый суслик, заяц-русак, змея-полоз. Из птиц дрофа, степной орел, черный жаворонок.

-Ну что хорошо в степи но мы отправляемся дальше.

Дети: «Стрелка, стрелка покрутись, а потом остановись»

Воспитатель: Ребята мы очутились в области высотной поясности. Перед нами поднимаются высокие горы с белыми снежными шапками. У подножия гор тепло, но, если мы будем подниматься выше будет становиться холоднее и холоднее. Здесь вводятся благородные олени, зубр, рысь, бурый медведь. Ребята, а кто такой зубр? (ответы детей). -Зубр очень похож на быка. Зубры травоядные т. е. питаются травой и растениями. Из птиц фазан, тетерев, певчий дрозд.

-Пора снова возвращаться домой. А кто из вас запомнил дорогу домой? В какую из климатических зон мы должны вернуться, чтобы снова очутиться дома? (ответы детей) 

-Молодцы правильно, мы возвращаемся в зону смешанных лесов.

Дети: Стрелка, стрелка покрутись,

И домой нас возврати.

Итог: 

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по климатическим зонам России? Сыграем в игру «Что понравилось?» и нарисуем «Что запомнилось?»

(Выполнение рисование «Что запомнилось?»)

-Природа - наш настоящий верный друг. Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу — значит охранять Родину, свой родной край, родной город в котором мы живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет на тему: «Путешествие по России»

Цель НОД: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщение и систематизирование у детей знаний о России, формирование  уважительного отношени...

Досуг «Матрёшка - символ России» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Досуг   «Матрёшка - символ России»  группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

Беседа на тему: «Болезни грязных рук» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

                   Цель:  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Беседа о важном в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «О праздниках России!»

Цель: Формирование представления детей о Российских праздниках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с праздниками России;- закрепить названия праздников, даты их празднования;- закрепить зн...