Рекомендации для родителей " Тематическая подборка книг и фильмов по теме Герой нашего времени"
консультация (подготовительная группа)
В статье даны рекомендации - что почитать ребенку старшего дошкольного возраста об известных личностях в истории России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Фильмы:
«Корабли штурмуют бастионы», 1953
Жанр: военная драма, биографический фильм, исторический фильм
Продолжительность: 94 минуты
Режиссёр: Михаил Ромм
Возрастной ценз: 12+
В фильме показано, как складывались отношения в российском императорском доме в конце 19 века, от каких факторов зависела русская политика, как появлялся русский Черноморский флот.
Вопросы для обсуждения:
- Кто такой Фёдор Ушаков? Что вам о нём известно?
- Почему события фильма происходят в конце 18 века? Что важного происходило в это время с Европой и Россией?
- Какие события привели к тому, что Ф.Ф. Ушаков стал адмиралом флота России? С какими знаменитыми адмиралами ему приходилось общаться по долгу службы? (адмирал Нельсон).
- Каким был характер Ф.Ф. Ушакова? Что он ценил в людях? Что написано на его памятнике? Почему? Как вы думаете, это всё-таки легенда или истинная правда?
- Почему заслуги Ушакова не были оценены Александром I?
- Назовите персонажей фильма, которые для вас стали образами настоящих героев. А как насчет самого Ушакова? Почему? Объясните своё мнение.
«Время первых», 2017
Жанр: приключения, биография, история
Продолжительность: 140 минут
Режиссёр: Дмитрий Киселев
Возрастной ценз: 6+
Картина показывает яркий пример ответственности, самодисциплины, верной дружбы, отваги и силы духа.
Вопросы для обсуждения:
- Каким показан Алексей Леонов в фильме? Какими качествами обладает его герой?
- Что вы знаете об Алексее Леонове, его подвиге и жизненном пути?
- Каким показан Павел Беляев в фильме? Какими качествами обладает его герой?
- Что вы знаете о Павле Беляеве, его подвиге и жизненном пути?
- Какие черты характера помогли Леонову и Беляеву стать космонавтами? В чем хотелось бы взять с них пример?
- Какие чувства остались после просмотра картины?
«Князь Владимир», 2006
Жанр: фэнтези, драма, история
Продолжительность: 78 минут
Режиссёр: Юрий Кулаков
Возрастной ценз: 12+
Мультфильм показывает пример доброго принимающего отношения между людьми, бережного и уважительного отношения к природе. Учит быть смелыми, не бояться брать на себя ответственность и всегда, даже в самые трудные времена, выбирать между добром и злом в пользу первого.
Вопросы для обсуждения:
- Князь Владимир оступился, доверился злому умыслу. Но смог вернуться на истинный путь и признать свои ошибки. Какие качества помогли ему в этом?
- Дедушка-мудрец излучает умиротворение и добрую силу. Как вы думаете, как ему удаётся быть в таком равновесии, что помогает ему в этом? Какие действия, мысли?
- Алёкша и Гияр смогли подружиться несмотря на то, что они принадлежат разным культурам и находятся по разные стороны баррикад военных действий. Какие качества помогли им в этом?
- В чём состоит главная мысль фильма?
«Минин и Пожарский», 1939
Жанр: биография, история
Продолжительность: 125 минут
Режиссёр: Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер
Возрастной ценз: 6+
Картина даёт пример отваги и решительности, а также обогащает знаниями об истории России.
Вопросы для обсуждения:
- Как ты думаешь, почему Минин и Пожарский отважились на свой подвиг?
- Какие качества делали их лидерами? Какие ещё лидерские качества ты знаешь и ценишь в людях?
- В чём заключается поучительная часть картины?
Книги:
«Минин и Пожарский: Повесть»
Автор: Валентин Костылев
Жанр: повесть
Количество страниц: 84 страницы
Возрастной ценз: 12+
Повесть исторического романиста В. И. Костылева о двух знаковых деятелях Смутного времени — земском старосте Козьме Минине и воеводе князе Дмитрии Пожарском, об организации ими народного ополчения и освобождении в 1612 году Москвы от польских интервентов.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, почему Минин и Пожарский отважились на свой подвиг?
- Какие качества делали их лидерами? Какие ещё лидерские качества вы знаете и цените в людях?
- В чём состоит главная мысль этой книги?
- Какое значение, на ваш взгляд, содержит в себе определение – герой Отечества? Какими намерениями и поступками обретается это звание?
«Рассказы о юных героях»
Авторы: Токмакова И.П., Зощенко М.М., Пантелеев Л.
Количество страниц: 192
Возрастной ценз: 12+
В сборник вошли 28 стихотворений и рассказов разных авторов. Главные герои – дети, которым пришлось рано повзрослеть. Лёня Голиков, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, Таня Савичева и другие. Справедливость, чувство ответственности, добропорядочность сделали юных бойцов настоящими героями. Бессмертным примером силы духа, невероятной отваги и бескрайней сердечной доброты.
Вопросы для обсуждения:
- Какое из стихотворений вызвало у вас самые сильные чувства?
- Какой пример мы сегодня можем взять с героев этих произведений?
- Какие качества помогали героям на их нелегком пути?
- Как вы думаете, кто был примером для самих детей?
«Сын полка»
Автор: Валентин Катаев
Жанр: повесть
Количество страниц: 256
Возрастной ценз: 6+
Героя повести зовут Ваня Солнцев. В годы Великой Отечественной войны он осиротел, потерял всех близких и три года скитался в лесах. Встретившие его солдаты приняли Ваню в свою часть, а для командира он стал названным сыном.
Книгу стоит читать в память о войне, о подвиге дедов и прадедов. А можно почитать с другого ракурса – насколько разным может быть детство, обсудить с детьми тему взаимоотношений, благодарности и ответственности.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, что послужило причиной усыновления Вани командиром?
- Какие качества помогли Ване выжить до встречи с солдатами?
- Какой эпизод из книги поразил вас больше всего? Почему?
«Сто рассказов из русской истории»
Автор: Сергей Алексеев
Количество страниц: 254
Возрастной ценз: 6+
Написанный легким литературным языком сборник рассказов о самых важных исторических и драматических событиях истории России и Руси, начиная со времен царя Ивана Грозного и заканчивая рассказами о восстании декабристов. В основе интересных рассказов лежат исторические хроники и документы.
Вопросы для обсуждения:
- Какой из рассказов поразил вас больше других? Почему?
- В чем состоит ценность данной книги?
- Пример какого из героев вас вдохновляет? Чему он учит?
Какими намерениями и поступками обретается звание героя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Время и пространство – наиболее трудные категории для усвоения дошкольниками, потому необходимо уделять им особое внимание. Время очень специфично, оно всегда в движении, оно нематериально, дети не мо...

Лермонтов - герой и нашего времени
Россия гордится своимы сынами,Культурой,историей, богатырями.Но есть еще люди в великой Державе,Кто возвеличил Россию стихами. Класс творцов под названьем "Поэты"Оставил в наследство свои нам зав...

Нравственность - важнейшая проблема нашего времени.
Родительское "чуть-чуть" и детское "чуть- чуть". Где грань? Нужно ли произносить это роковое "Нет"?...

Полезные сказки для родителей " История о ценности нашего времени"
Все мы родители и большинство из нас целый день находится на работе. Многие мамы и особенно папы не представляют как дети, особенно ясельный и 3-4-летний возраст нуждаются в их внимании. Особенн...

Консультация для родителей «История о ценности нашего времени»
Учить родителей и детей о ценности времени...

Летопись Кубани от времен Екатерины II до наших времен
Цель проекта: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.Задачи проекта:- формировать предпосылки поисковой деятельности, и...

