Рекомендации для родителей " Тематическая подборка книг и фильмов по теме Герой нашего времени"
консультация (подготовительная группа)

Карпова Татьяна Иннокентьевна

В статье даны  рекомендации - что  почитать ребенку старшего  дошкольного  возраста об  известных  личностях  в  истории  России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фильмы:

«Корабли штурмуют бастионы», 1953

Жанр: военная драма, биографический фильм, исторический фильм

Продолжительность: 94 минуты

Режиссёр: Михаил Ромм

Возрастной ценз: 12+

В фильме показано, как складывались отношения в российском императорском доме в конце 19 века, от каких факторов зависела русская политика, как появлялся русский Черноморский флот.

Вопросы для обсуждения:

  1. Кто такой Фёдор Ушаков? Что вам о нём известно?
  2. Почему события фильма происходят в конце 18 века? Что важного происходило в это время с Европой и Россией?
  3. Какие события привели к тому, что Ф.Ф. Ушаков стал адмиралом флота России? С какими знаменитыми адмиралами ему приходилось общаться по долгу службы? (адмирал Нельсон).
  4. Каким был характер Ф.Ф. Ушакова? Что он ценил в людях? Что написано на его памятнике? Почему? Как вы думаете, это всё-таки легенда или истинная правда?
  5. Почему заслуги Ушакова не были оценены Александром I?
  6. Назовите персонажей фильма, которые для вас стали образами настоящих героев. А как насчет самого Ушакова? Почему? Объясните своё мнение.

«Время первых», 2017

Жанр: приключения, биография, история

Продолжительность: 140 минут

Режиссёр: Дмитрий Киселев

Возрастной ценз: 6+

Картина показывает яркий пример ответственности, самодисциплины, верной дружбы, отваги и силы духа.

Вопросы для обсуждения:

  1. Каким показан Алексей Леонов в фильме? Какими качествами обладает его герой?
  2. Что вы знаете об Алексее Леонове, его подвиге и жизненном пути?
  3. Каким показан Павел Беляев в фильме? Какими качествами обладает его герой?
  4. Что вы знаете о Павле Беляеве, его подвиге и жизненном пути?
  5. Какие черты характера помогли Леонову и Беляеву стать космонавтами? В чем хотелось бы взять с них пример?
  6. Какие чувства остались после просмотра картины?

«Князь Владимир», 2006

Жанр: фэнтези, драма, история

Продолжительность: 78 минут

Режиссёр: Юрий Кулаков

Возрастной ценз: 12+

Мультфильм показывает пример доброго принимающего отношения между людьми, бережного и уважительного отношения к природе. Учит быть смелыми, не бояться брать на себя ответственность и всегда, даже в самые трудные времена, выбирать между добром и злом в пользу первого.

Вопросы для обсуждения:

  1. Князь Владимир оступился, доверился злому умыслу. Но смог вернуться на истинный путь и признать свои ошибки. Какие качества помогли ему в этом?
  2. Дедушка-мудрец излучает умиротворение и добрую силу. Как вы думаете, как ему удаётся быть в таком равновесии, что помогает ему в этом? Какие действия, мысли?
  3. Алёкша и Гияр смогли подружиться несмотря на то, что они принадлежат разным культурам и находятся по разные стороны баррикад военных действий. Какие качества помогли им в этом?
  4. В чём состоит главная мысль фильма?

«Минин и Пожарский», 1939

Жанр: биография, история

Продолжительность: 125 минут

Режиссёр: Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер

Возрастной ценз: 6+

Картина даёт пример отваги и решительности, а также обогащает знаниями об истории России.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как ты думаешь, почему Минин и Пожарский отважились на свой подвиг?
  2. Какие качества делали их лидерами? Какие ещё лидерские качества ты знаешь и ценишь в людях?
  3. В чём заключается поучительная часть картины?

Книги:

«Минин и Пожарский: Повесть»

Автор: Валентин Костылев

Жанр: повесть

Количество страниц: 84 страницы

Возрастной ценз: 12+

Повесть исторического романиста В. И. Костылева о двух знаковых деятелях Смутного времени — земском старосте Козьме Минине и воеводе князе Дмитрии Пожарском, об организации ими народного ополчения и освобождении в 1612 году Москвы от польских интервентов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы думаете, почему Минин и Пожарский отважились на свой подвиг?
  2. Какие качества делали их лидерами? Какие ещё лидерские качества вы знаете и цените в людях?
  3. В чём состоит главная мысль этой книги?
  4. Какое значение, на ваш взгляд, содержит в себе определение – герой Отечества? Какими намерениями и поступками обретается это звание?

«Рассказы о юных героях»

Авторы: Токмакова И.П., Зощенко М.М., Пантелеев Л.

Количество страниц: 192

Возрастной ценз: 12+

В сборник вошли 28 стихотворений и рассказов разных авторов. Главные герои – дети, которым пришлось рано повзрослеть. Лёня Голиков, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, Таня Савичева и другие. Справедливость, чувство ответственности, добропорядочность сделали юных бойцов настоящими героями. Бессмертным примером силы духа, невероятной отваги и бескрайней сердечной доброты.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какое из стихотворений вызвало у вас самые сильные чувства?
  2. Какой пример мы сегодня можем взять с героев этих произведений?
  3. Какие качества помогали героям на их нелегком пути?
  4. Как вы думаете, кто был примером для самих детей?

«Сын полка»

Автор: Валентин Катаев

Жанр: повесть

Количество страниц: 256

Возрастной ценз: 6+

Героя повести зовут Ваня Солнцев. В годы Великой Отечественной войны он осиротел, потерял всех близких и три года скитался в лесах. Встретившие его солдаты приняли Ваню в свою часть, а для командира он стал названным сыном.

Книгу стоит читать в память о войне, о подвиге дедов и прадедов. А можно почитать с другого ракурса – насколько разным может быть детство, обсудить с детьми тему взаимоотношений, благодарности и ответственности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы думаете, что послужило причиной усыновления Вани командиром?
  2. Какие качества помогли Ване выжить до встречи с солдатами?
  3. Какой эпизод из книги поразил вас больше всего? Почему?

«Сто рассказов из русской истории»

Автор: Сергей Алексеев

Количество страниц: 254

Возрастной ценз: 6+

Написанный легким литературным языком сборник рассказов о самых важных исторических и драматических событиях истории России и Руси, начиная со времен царя Ивана Грозного и заканчивая рассказами о восстании декабристов. В основе интересных рассказов лежат исторические хроники и документы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой из рассказов поразил вас больше других? Почему?
  2. В чем состоит ценность данной книги?
  3. Пример какого из героев вас вдохновляет? Чему он учит?
    Какими намерениями и поступками обретается звание героя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда XXI века. Мода нашего времени.

Одежда XXI века. Мода нашего времени....

Рекомендации для родителей по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Время и пространство – наиболее трудные категории для усвоения дошкольниками, потому необходимо уделять им особое внимание. Время очень специфично, оно всегда в движении, оно нематериально, дети не мо...

Лермонтов - герой и нашего времени

Россия гордится своимы сынами,Культурой,историей, богатырями.Но есть еще люди в великой Державе,Кто возвеличил Россию стихами. Класс творцов под названьем "Поэты"Оставил в наследство свои нам зав...

Нравственность - важнейшая проблема нашего времени.

Родительское "чуть-чуть" и детское "чуть- чуть". Где грань? Нужно ли произносить это роковое "Нет"?...

Полезные сказки для родителей " История о ценности нашего времени"

Все мы родители и  большинство из нас целый день находится на работе. Многие мамы и особенно папы не представляют как дети, особенно ясельный и 3-4-летний возраст нуждаются в их внимании. Особенн...

Консультация для родителей «История о ценности нашего времени»

Учить родителей и детей о ценности времени...

Летопись Кубани от времен Екатерины II до наших времен

Цель проекта:  Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.Задачи проекта:- формировать предпосылки поисковой деятельности, и...