Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»
Основные задачи периода:
- Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.
- Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 3.03 | Утро | СКР РР ПР ФР | Комплекс утренней гимнастики без предметов № 1 Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. | Упражнение «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. Демид, Егор М. | Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. | Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. | Обновление информации в родительском уголке, на страничке группы по теме недели. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» |
ОД | РР | Развитие речи Знакомить детей со стихотворениями о маме, совершенствовать диалогическую речь. (Гербова, № 1, стр 64) | |||||
ХЭР | Музыка по плану м/р | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 3-4 лет Карта № 11 | |||||
Вечер | СКР ФР ХЭР | Гимнастика пробуждения №1 Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови. | Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Вика Н., Аня Ф. | Рассказ «Моя мама - самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | ||
Чтение художественной литературы | РР | Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 3-4 лет Карта №11 | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 4.03 | Утро | СКР РР ПР ФР | Комплекс утренней гимнастики без предметов №1 Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама – доктор», «Моя мама – почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. | Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Аня С., Злата. | Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, участие в праздновании «8 Марта». |
ОД | ПР | Познание/ФЭМП/ Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше, столько-сколько», совершенствовать умение различать круг, квадрат и треугольник. (Помораева, № 1, стр 33) | |||||
ФР | Физкультура Упражнять ходьбе и беге по кругу, повторить прыжки между предметами. Упражнять в сохранении устойчивость при ходьбе по скамье. (Пензулаева, № 25, стр 54) | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 3-4 лет Карта № 6 | |||||
Вечер | СКР ФР ХЭР | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Ева Н., Богда. | Изготовление подарков для мамы. Цель: побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Чтение художественной литературы | РР | Чтение О. Емельянова «Сказка про лучшую маму». Цель: воспитывать уважение к маме через литературу. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 2-3 лет Карта №6 | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 5.03 | Утро | СКР ПР РР | Комплекс утренней гимнастики без предметов №1 Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Изготовление плаката «Наши мамы!» (солнышко, а на лучиках фотографии мам). | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Милана, Кира. | Д.и. «Мусорить и подметать». Цель: вырабатывать навыки по соблюдению чистоты в группе. | Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Буклет «История празднования 8 Марта» |
ОД | ХЭР | Музыка по плану м/р | |||||
ХЭР | Рисование Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. (Комарова, № 62, стр 86) | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 3-4 лет Карта № 1 | |||||
Вечер | СКР ФР ХЭР | Бодрящая гимнастика комплекс №1 Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. Изготовление подарков для мамы. Цель: побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус. | Д.и. «Цветы для мамы». Цель: формировать умение подбирать предметы, подходящие по размеру. Камилла, Ева Т. | Беседа «Как мама заботится о нас». Цель: формировать уважительное отношение к маме, желание радовать её и помогать. | С.р. игра «Мама делает прическу к празднику». Цель: способствовать развитию с.р. игр. | ||
Чтение художественной литературы | РР | Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Цель: обсудить сказку, выяснить, почему мама обиделась на детей. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 3-4 лет Карта № 1 | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 6.03 | Утро | СКР РР ПР ФР | Комплекс утренней гимнастики без предметов № 1 Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. Владик, Егор М. | Упражнение «Собери бусы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику, умение чередовать бусины разных цветов. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию самостоятельности, воспитывать аккуратность. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
ОД | ФР | Физкультура Упражнять ходьбе и Учить детей лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать желание украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов, развивать творчество. беге по кругу, повторить прыжки между предметами. Упражнять в сохранении устойчивость при ходьбе по скамье. (Пензулаева, № 25, стр 54) | |||||
ХЭР | Лепка/Аппликация (Комарова, № 63, стр 87) | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 3-4лет Карта №4 | |||||
Вечер | СКР ФР ХЭР | Бодрящая гимнастика комплекс №1 Познавательно-исследовательская деятельность «Сказка о камешке». Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. | Упражнения с мячом. Цель: закрепить навыки перебрасывания и ловли мяча. Аня С., Рая. | Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. | С.р. игра «На прививку». Цель: разнообразить сюжеты игр на тему «Доктор». | ||
Чтение художественной литературы | РР | Чтение сказки «Коза-дереза» в обработке Е. Благининой. Цель: воспитывать умение следить за развитием действий. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 3-4 лет Карта №4 | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 7.03 | Утро | СКР ПР ФР | Комплекс утренней гимнастики без предметов №1 Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама лучше всех». Задачи: воспитывать у детей теплые отношения к маме, к родственникам, развивать речь. | Д/и «Ласковые слова» Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Вика, Аня С. | игровая ситуация «Дружок не скупись! А со всеми делись!» Цель: формировать умение делиться, играть по очереди. | Внести в группу картинки из серии «Моя мама - лучше всех» | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
ОД | ПР | ФЦКМ/Экспериментирование и моделирование с предметами «Золотая мама» Задачи: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. (Дыбина О.В., стр. 40, № 19)
| |||||
ФР | Физкультура на н/в Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
| ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 3-4 лет Карта № 4 | |||||
Вечер | РР ХЭР ПР | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 Игра – драматизация «Репка» Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно передавать текст, развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. | Д/и «Угадай кто позвал» Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Демид, Ева Н., Рая. | Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде. | Маски для драматизации сказки Репка. | ||
Чтение художественной литературы | РР | Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Картотека прогулок с детьми 3-4 лет Карта № 4 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери
сценка для детей к 8 марта или дню Матери...
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....

Сценарий музыкально-тематического развлечения в средней группе "Моя мама лучше всех"
Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому родному, самому близкому человеку - к матери.Стремление ей помагать и радовать её....

Сценарий тематического развлечения для детей старшей группы к ДНЮ МАТЕРИ " Наши мамы - лучше всех!"
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.Задачи:Обучающие:- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».- Развивать умение давать оценку поступка...
Тематический досуг ко дню матери для старшей группы «Моя мама лучше всех»
laquo;Моя мама лучше всех»...

Сценарий досуга «Наши мамы лучше всех» (совместно с детьми подготовительной группы и их мамами)
Сценарий досуга "Наши мамы лучше всех" (совместно с детьми подготовительной группы и их мамами)...
