Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ерёменко Лариса Габиловна

Колендарно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»

Основные задачи периода:

  1. Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.
  2. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

 Планирование воспитательно-образовательной работы  

       Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   Понедельник   3.03

Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Комплекс утренней гимнастики без предметов № 1

 Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме.

 Упражнение «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

Демид, Егор М.

Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране.

Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова.

Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме.

Обновление информации в родительском уголке, на страничке группы по теме недели.

Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»

 ОД

РР

Развитие речи

 Знакомить детей со стихотворениями о маме, совершенствовать диалогическую речь. (Гербова, № 1, стр 64)

ХЭР

Музыка по плану м/р

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Картотека прогулок с детьми 3-4 лет

Карта №  11  

Вечер

СКР

ФР

ХЭР

Гимнастика пробуждения №1

 Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений.

Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови.

 Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков.

Вика Н., Аня Ф.

 Рассказ «Моя мама - самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме.

  Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру.

Чтение художественной литературы

РР

 Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

        Картотека прогулок с детьми 3-4 лет

                                                                                   Карта №11            

Планирование воспитательно-образовательной работы

       Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   Вторник  4.03

Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Комплекс утренней гимнастики без предметов №1

 Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама – доктор», «Моя мама – почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы.

 Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у».

Аня С., Злата.

Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления.

Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, участие в праздновании «8 Марта».

 ОД

ПР

Познание/ФЭМП/

 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше, столько-сколько», совершенствовать умение различать круг, квадрат и треугольник. (Помораева, № 1, стр 33)

ФР

Физкультура

 Упражнять ходьбе и беге по кругу, повторить прыжки между предметами. Упражнять в сохранении устойчивость при ходьбе по скамье. (Пензулаева, № 25, стр 54)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Картотека прогулок с детьми 3-4 лет

Карта № 6  

Вечер

СКР

ФР

ХЭР

Бодрящая гимнастика комплекс № 1  

 Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

 Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Ева Н., Богда.

 Изготовление подарков для мамы. Цель: побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение художественной литературы

РР

 Чтение О. Емельянова «Сказка про лучшую маму». Цель: воспитывать уважение к маме через литературу.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Картотека прогулок с детьми 2-3 лет

Карта №6    

Планирование воспитательно-образовательной работы

       Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   Среда  5.03

Утро

СКР

ПР

РР

  Комплекс утренней гимнастики без предметов №1

  Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов.

Изготовление плаката «Наши мамы!» (солнышко, а на лучиках фотографии мам).

 Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Милана, Кира.

Д.и. «Мусорить и подметать». Цель: вырабатывать навыки по соблюдению чистоты в группе.

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Буклет «История празднования 8 Марта»

 ОД

ХЭР

Музыка по плану м/р

ХЭР

Рисование

 Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. (Комарова, № 62, стр 86)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Картотека прогулок с детьми 3-4 лет

Карта №  1  

Вечер

СКР

ФР

ХЭР

Бодрящая гимнастика комплекс №1  

Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

Изготовление подарков для мамы. Цель: побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус.

 Д.и. «Цветы для мамы». Цель: формировать умение подбирать предметы, подходящие по размеру.

Камилла, Ева Т.                

 Беседа «Как мама заботится о нас». Цель: формировать уважительное отношение к маме, желание радовать её и помогать.

 С.р. игра «Мама делает прическу к празднику». Цель: способствовать развитию с.р. игр.

Чтение художественной литературы

РР

 Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Цель: обсудить сказку, выяснить, почему мама обиделась на детей.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Картотека прогулок с детьми 3-4 лет

Карта № 1  

Планирование воспитательно-образовательной работы

       Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 6.03

Утро

СКР

РР

ПР

ФР

 Комплекс утренней гимнастики без предметов № 1

Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

 Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

Владик, Егор М.

 Упражнение «Собери бусы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику, умение чередовать бусины разных цветов.

 Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию самостоятельности, воспитывать аккуратность.

 Индивидуальные консультации по запросу родителей.

 ОД

ФР

Физкультура

 Упражнять ходьбе и Учить детей лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать желание украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов, развивать творчество. беге по кругу, повторить прыжки между предметами. Упражнять в сохранении устойчивость при ходьбе по скамье. (Пензулаева, № 25, стр 54)

ХЭР

Лепка/Аппликация

 (Комарова, № 63, стр 87)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Картотека прогулок с детьми 3-4лет

Карта №4    

Вечер

СКР

ФР

ХЭР

Бодрящая гимнастика комплекс №1  

Познавательно-исследовательская деятельность «Сказка о камешке». Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

 Упражнения с мячом. Цель: закрепить навыки перебрасывания и ловли мяча.

Аня С., Рая.

 Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения.

 С.р. игра «На прививку». Цель: разнообразить сюжеты игр на тему «Доктор».

Чтение художественной литературы

РР

 Чтение сказки «Коза-дереза» в обработке Е. Благининой. Цель: воспитывать умение следить за развитием действий.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Картотека прогулок с детьми 3-4 лет

Карта №4    

Планирование воспитательно-образовательной работы

       Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  7.03

Утро

СКР

ПР

ФР

Комплекс утренней гимнастики без предметов №1

  Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама лучше всех».

Задачи: воспитывать у детей теплые отношения к маме, к родственникам, развивать речь.

 Д/и «Ласковые слова»

Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Вика, Аня С.

 игровая ситуация «Дружок не скупись! А со всеми делись!»

Цель: формировать умение делиться, играть по очереди.

 Внести в группу картинки из серии «Моя мама - лучше всех»

 Индивидуальные консультации по запросам родителей

 ОД

ПР

ФЦКМ/Экспериментирование и моделирование с предметами

«Золотая мама»

Задачи: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. (Дыбина О.В., стр. 40, № 19)

 

ФР

Физкультура на н/в

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

 

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Картотека прогулок с детьми 3-4 лет

Карта № 4  

Вечер

РР

ХЭР

ПР

Бодрящая гимнастика комплекс №  1

Игра – драматизация «Репка»

Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно передавать текст, развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

 Д/и «Угадай кто позвал»

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Демид, Ева Н., Рая.

 Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

 Маски для драматизации сказки Репка.

Чтение художественной литературы

РР

 Чтение сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Картотека прогулок с детьми 3-4 лет

Карта №  4  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....

Сценарий музыкально-тематического развлечения в средней группе "Моя мама лучше всех"

Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому родному, самому близкому человеку -  к матери.Стремление ей помагать и радовать её....

Сценарий тематического развлечения для детей старшей группы к ДНЮ МАТЕРИ " Наши мамы - лучше всех!"

Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.Задачи:Обучающие:- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».- Развивать умение давать оценку поступка...

Сценарий досуга «Наши мамы лучше всех» (совместно с детьми подготовительной группы и их мамами)

Сценарий досуга "Наши мамы лучше всех" (совместно с детьми подготовительной группы и их мамами)...