Занятие во второй младшей группе «День цветных карандашей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ващёнок Марина Леонидовна

Занятие во второй младшей группе «День цветных карандашей»

 

Цель: Познакомить детей с днём цветных карандашей. Расширить кругозор детей.

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей создания карандашей.

Развивающая: развивать   любознательность, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать интерес к искусству.

Материалы: цветные карандаши, стаканчики, раскраски.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и отгадав её вы поймете какой  сегодня праздник.

Если хочешь рисовать , нужно знать, с чего начать.

Солнце, шар или мир наш нарисует…

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Всё правильно ребята. Это карандаш. И сегодня необычный, забавный праздник, о котором не все знают – день цветных карандашей.

А хотите узнать историю создания карандашей? ( ответы детей) Тогда слушайте внимательно.

Люди раньше рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали на стенах, камнях.

Прошло много времени, уголёк заменили на свинцовую палочку, которую, для удобства, вкладывали в трубочку из кожи. Потом была найдена новая основа карандаша - грифель. Впервые минерал - грифель обнаружили английские пастухи, они заметили что когда овцы трутся о камни то становятся черными. Убедившись в том, что этот минерал не подходит для изготовления пуль и оружия, люди принялись изготавливать из него тонкие заостренные палочки, правда, пригодные только для рисования, а не для письма, так как очень пачкали руки.

Так как графит очень мягкий в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш.

Но графит ещё и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша.

Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

Изготавливали карандаши тогда вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого.

Воспитатель: Ребята, а какие виды карандашей вы знаете?

Дети: Цветные, простые, восковые

Воспитатель: Всё верно, существует много видов карандашей, которыми мы любим рисовать.

Физминутка

Я — малютка карандашик,( приседаем)
Исписал я сто бумажек.(рисуем руками круг)
А когда я начинал,(руки вытянуты вперед)
То с трудом влезал в пенал.( поднимаем и опускаем плечи)
Ребенок  пишет и растёт,( прыжки на месте)
Карандаш — наоборот.(садимся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята,  а вы знаете что необычного и интересного можно узнать о карандашах?( ответы детей)

Карандашом можно писать и перевернутым вверх, можно использовать под водой. Он не течёт, не пачкает одежду, А ещё карандаши используют космонавты и аквалангисты.

Так как сегодня день цветных карандашей давайте проверим как вы знаете цвета. Давайте отгадаем загадки, а кто отгадает получит сюрприз.

1.Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках

Даже огурец соленый

Тоже летом был …(зеленый)


2.У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус ,конечно, очень разный

Ну а цвет похож на …(красный)

 

3.Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь не покрашу1

Цвет его намного краше!(синий)

 

4.Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лечит в масленке,

В каждом спелом колоске,

 В солнце, в сыре и песке…(желтый)

Воспитатель: Какие умнички наши ребята. Раз вы знаете все цвета давайте с вами поиграем и закрепим знания.

Игра «Забавные карандаши»

Правила игры:  ребятам нужно рассортировать карандаши по цветам, поставив в стакан соответствующего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку В.Сутевой « Мышонок и карандаши».

Воспитатель: Давайте теперь мы с вами возьмем наши волшебные цветные карандаши и раскрасим картинки в яркие краски.

Рефлексия:  Что понравилось на занятии?

Что нового  и интересного узнали?

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия вс...

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

Тематическое занятие во второй младшей группе «День Победы»

Тематическое занятие во второй младшей группе «День Победы»Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект развлечения в младшей группе «День цветных карандашей»

Создать веселое радостное настроение. Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству; закрепить знания о цветах; развивать воображение и творчество; развивать фантазию, творчество, воображени...