Картотека игр для детей от 1,5 до 3 лет "Игры с аквагелем"
картотека

В данной картотеке представлены игры с инновационным материалом "аквагель".

Игры с аквагелем помогут реализовать следующие цели:

  • развитие мелкой и общей моторики рук;
  • развитие зрительного внимания;
  • укрепление мышц кисти, координации движений;
  • развитие тактильной чувствительности и ловкости;
  • работа над формированием и развитием темпа и ритма речи;
  • формирование положительного эмоционального настроя;
  • формирование  и закрепление представлений об обитателях водоемов;
  • формирование и закрепление представлений о цветовых оттенках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_igr_s_akvagelem.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ

Очень важно применять здоровьесберегающие технологии в работе с первых дней пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей.

ИГРЫ С АКВАГЕЛЕМ

Подготовила: Кириллова А.В.

ГБДОУ №89 Приморского р-на

г. Санкт-Петербург

Игра «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: собери в аквагеле бусы.

Оборудование: бассейн с аквагелем, шнуровка, пластиковые бусы, непромокаемые фартуки.

Игра «Взбей пену»

«Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю»

Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Укрепление мышц кисти. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта. Совершать круговые движения кисти под текст.

Оборудование: бассейн с аквагелем.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и щипцами (для игр) поймать рыбку.

Оборудование: бассейн с аквагелем, щипцы (удочки) и рыбки.

Игра «Запусти рыбку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.

Оборудование: бассейн с аквагелем, рыбки.

Игра «Отгадай что под облаком»

Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движений.

Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем прячет их в емкости с аквагелем. И предлагает ребёнку найти предмет и угадать игрушку на ощупь. После достать и проверить.

Оборудование: емкости с аквагелем, средство для пены, игрушки.

Игра «Выбери нужного цвета»

Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.

Оборудование: емкости с аквагелем, разноцветные колпачки, крышки.

Игра «Половинки»

Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик аквагелем наполовину.

Оборудование: емкости с аквагелем, стаканчик.

Игра «Достань ракушку»

«Найти в водичке клад,

Я буду очень рад».

Цель: развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.

Ход игры: на дно емкости с аквагелем выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».

Оборудование: емкости с аквагелем, камешки, ракушки

Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет емкости с аквагелем и холодным аквагелем и предлагает детям запустить утят в тёплую "воду", а рыбок в «холодную".

Оборудование: емкости с аквагелем тёплым и холодным, утята, рыбки.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами аквагеля. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду.

Оборудование: емкости с аквагелем, лёд, пустая ёмкость.

Игра «Наполни формочку»

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости.

Ход игры: наполняем аквагелем формочку.

Оборудование: емкости с аквагелем, формочки по лексической теме, непромокаемые фартуки

Игра «Поплаваем в море»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: погружаем ручки в емкости с аквагелем, перебираем аквагель, перекладываем из ручки в ручку.

Оборудование: емкости с аквагелем, непромокаемые фартуки.

Игра «Изучаем цвета»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.

Ход игры: изучаем цвета: раскладываем шарики, основных цветов, вынимая их из емкости с аквагелем по баночкам или мисочками соответствующего цвета.

Оборудование: емкости с аквагелем, баночки или мисочки, непромокаемые фартуки.


Игра «Найди клад»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

Ход игры: прячем маленькие игрушки, мелкие камушки, пуговки в шариках емкости с аквагелем и находим их. Можно усложнить задачу и предложить ребенку находить игрушки с закрытыми глазами и угадывать, что же попалось на этот раз в ручку.

Оборудование: емкости с аквагелем, мелкие камушки или игрушки, непромокаемые фартуки.

Игра «Украсим вазу»

Цель: развитие мелкой моторики, творчества.

Ход игры: В прозрачной вазе или баночке можно создавать красивые композиции, укладывая цветной аквагель слоями.

Оборудование: емкости с цветным аквагелем, прозрачные баночки, непромокаемые фартуки, ложки.

Игра «Здравствуй, море!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход игры: взрослый просит по-разному «поздороваться с аквагелем», то есть различными способами дотронуться до него.

Ребенок: • дотрагивается до аквагеля поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; • легко/с напряжением сжимает кулачки с аквагелем, затем медленно разжимает; • дотрагивается до аквагеля всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; • перетирает аквагель между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в аквагеле маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей моря — ...» Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры: ребенок: повторяет движения по образцу, или по словесной инструкции:

• идут медвежата — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на аквагель;

• прыгают зайцы — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности аквагеля, двигаясь в разных направлениях;

• ползут змейки — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность аквагеля волнистой (в разных направлениях);

• бегут жучки-паучки — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в аквагель, встречаясь под ним руками друг с другом — «жучки здороваются»);

• кроказябла — дети оставляют на аквагеле самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)

В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....