Картотека игр для детей от 1,5 до 3 лет "Игры с аквагелем"
картотека
В данной картотеке представлены игры с инновационным материалом "аквагель".
Игры с аквагелем помогут реализовать следующие цели:
- развитие мелкой и общей моторики рук;
- развитие зрительного внимания;
- укрепление мышц кисти, координации движений;
- развитие тактильной чувствительности и ловкости;
- работа над формированием и развитием темпа и ритма речи;
- формирование положительного эмоционального настроя;
- формирование и закрепление представлений об обитателях водоемов;
- формирование и закрепление представлений о цветовых оттенках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ
Очень важно применять здоровьесберегающие технологии в работе с первых дней пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей.
ИГРЫ С АКВАГЕЛЕМ
Подготовила: Кириллова А.В.
ГБДОУ №89 Приморского р-на
г. Санкт-Петербург
Игра «Собери бусы»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: собери в аквагеле бусы.
Оборудование: бассейн с аквагелем, шнуровка, пластиковые бусы, непромокаемые фартуки.
Игра «Взбей пену»
«Ловко пену я взбиваю
И ей тортик украшаю»
Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Укрепление мышц кисти. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта. Совершать круговые движения кисти под текст.
Оборудование: бассейн с аквагелем.
Игра «Поймай рыбку»
Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и щипцами (для игр) поймать рыбку.
Оборудование: бассейн с аквагелем, щипцы (удочки) и рыбки.
Игра «Запусти рыбку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.
Оборудование: бассейн с аквагелем, рыбки.
Игра «Отгадай что под облаком»
Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движений.
Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем прячет их в емкости с аквагелем. И предлагает ребёнку найти предмет и угадать игрушку на ощупь. После достать и проверить.
Оборудование: емкости с аквагелем, средство для пены, игрушки.
Игра «Выбери нужного цвета»
Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.
Оборудование: емкости с аквагелем, разноцветные колпачки, крышки.
Игра «Половинки»
Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик аквагелем наполовину.
Оборудование: емкости с аквагелем, стаканчик.
Игра «Достань ракушку»
«Найти в водичке клад,
Я буду очень рад».
Цель: развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.
Ход игры: на дно емкости с аквагелем выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».
Оборудование: емкости с аквагелем, камешки, ракушки
Игра «Тёплый, холодный»
Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.
Ход игры: Воспитатель заполняет емкости с аквагелем и холодным аквагелем и предлагает детям запустить утят в тёплую "воду", а рыбок в «холодную".
Оборудование: емкости с аквагелем тёплым и холодным, утята, рыбки.
Игра «Поймай льдинку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами аквагеля. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.
Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду.
Оборудование: емкости с аквагелем, лёд, пустая ёмкость.
Игра «Наполни формочку»
Цель: развитие мелкой моторики, ловкости.
Ход игры: наполняем аквагелем формочку.
Оборудование: емкости с аквагелем, формочки по лексической теме, непромокаемые фартуки
Игра «Поплаваем в море»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: погружаем ручки в емкости с аквагелем, перебираем аквагель, перекладываем из ручки в ручку.
Оборудование: емкости с аквагелем, непромокаемые фартуки.
Игра «Изучаем цвета»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.
Ход игры: изучаем цвета: раскладываем шарики, основных цветов, вынимая их из емкости с аквагелем по баночкам или мисочками соответствующего цвета.
Оборудование: емкости с аквагелем, баночки или мисочки, непромокаемые фартуки.
Игра «Найди клад»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания.
Ход игры: прячем маленькие игрушки, мелкие камушки, пуговки в шариках емкости с аквагелем и находим их. Можно усложнить задачу и предложить ребенку находить игрушки с закрытыми глазами и угадывать, что же попалось на этот раз в ручку.
Оборудование: емкости с аквагелем, мелкие камушки или игрушки, непромокаемые фартуки.
Игра «Украсим вазу»
Цель: развитие мелкой моторики, творчества.
Ход игры: В прозрачной вазе или баночке можно создавать красивые композиции, укладывая цветной аквагель слоями.
Оборудование: емкости с цветным аквагелем, прозрачные баночки, непромокаемые фартуки, ложки.
Игра «Здравствуй, море!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Ход игры: взрослый просит по-разному «поздороваться с аквагелем», то есть различными способами дотронуться до него.
Ребенок: • дотрагивается до аквагеля поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; • легко/с напряжением сжимает кулачки с аквагелем, затем медленно разжимает; • дотрагивается до аквагеля всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; • перетирает аквагель между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в аквагеле маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей моря — ...» Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры: ребенок: повторяет движения по образцу, или по словесной инструкции:
• идут медвежата — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на аквагель;
• прыгают зайцы — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности аквагеля, двигаясь в разных направлениях;
• ползут змейки — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность аквагеля волнистой (в разных направлениях);
• бегут жучки-паучки — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в аквагель, встречаясь под ним руками друг с другом — «жучки здороваются»);
• кроказябла — дети оставляют на аквагеле самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека опытов для детей 5-7 лет "Организация экспериментальной деятельности детей как средство познавательного развития"
Подборка опытов и экспериментов для детей 5-7 лет...

Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)
В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....

