Проект ТЕМА: «9 Мая – День Победы»
проект (средняя группа)

образовательная область: «познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx45.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»

Сакмарского района

Оренбургской области

Проект

ТЕМА: «9 Мая – День Победы»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ

Срок реализации: 23.04 – 07.05 (краткосрочный)

Состав участников (индивидуальные, групповые и фронтальные)

                                                         Выполнила:

                                                                         Воспитатель МБДОУ

                                                                  Тат.Каргалинский

                                                                        детский сад «Гузель»

Аллагулова Лейля Завдатовна

2023г.


Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………3

Проектная карта ……………………………………………………………..4-5

Матрица проекта …………………………………………………………….5-8

Список литературы ………………………………………………………….9

Приложение ………………………………………………………………….10-16


Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому, что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям.

Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную программу педагоги должны понимать, что любовь к Родине- высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному дому, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной Войны, потому, что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной Войны чрезвычайно актуально в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому, что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам,  идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

24.04

Вторник

25.04

Среда

26.04

Четверг

27.04

Пятница

28.04

Понедельник

4.05

Понедельник

5.05

1

Наблюдения в  специально  созданных  условиях

Праздник

Просмотр видеофильма  «Сказка о войне»  

«9Мая –День Победы»

Экскурсия к мемориалу «Вечного огня»

Презентация «Спасибо, что живем»

«День Победы»

2

Чтение  художественной литературы

«Как Сережа на войну ходил»

разгадывание загадок «День Победы»

«Почему Армия

родная» 

«На красной площади парад»

3

Экспериментирование, моделирование

альбом «Дети - герои войны»

4

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

Д/И «Назови рода войск»

Д/И «Кому, что нужно?»

с/р:  «Разведчики»

с/р: Госпиталь»

Д/И

«Вещи военного времени».

Д/И «Что для чего»

5

Художественно-творческая деятельность

Рисование

«Медали и ордена  

Лепка

Парад

Победы

Аппликация

«Цветы  к памятнику»


Матрица проекта

Название проекта: «9 Мая-День победы»

Тема проекта: Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Проблемное поле проекта:

Необходимость воспитания любви детей к своей малой родине и гордости за нее.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Изучение истории возникновения празднования «День Победы»

Цель:

 Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  2. Воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
  3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности.
  4. Способствовать развитию речи ребенка через выразительное чтение стихов, составление рассказов, рассматривание картин про ВОВ.
  5. Обогащать активный словарь.            
  6. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-ребенок – педагог – родитель – родитель.
  7. Расширять гендерные представления:

- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

-воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Планируемые результаты:

- сформируется представление о празднике, о подвиге людей, защищавших свою родину, о тружениках тыла, о детях-войны;

- сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ;

  • появится чувство гордости за стойкость и мужество нашего народа в период Великой Отечественной войны.

Интеллектуальные качества  (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):

 - способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

 - способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о ВОВ;

- демонстрирует понимание   русской культуры, традиций.

Физические качества :

-способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта(согласно задачам);

Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение. 

Дети

1.Чтение стихотворений Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,

 Митяев Анатолий «Почему Армия родная» 

Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад»

2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

3.Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.

  Рассматривание альбома «Дети - герои войны»

  Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

  Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

 4. Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».

5. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

6. Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».

7. Сюж.рол игра: «Разведчики», «Госпиталь»

8.Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

Воспитатели групп.

1. Оформление группы, выставка детских «9 Мая –День Победы».

2.Подготовить демонстрационный материал по теме «9 Мая».

3. Атрибуты к развлечению.

4. Подготовить материал к дидактическим играм.

5. Подготовить стихотворение, загадки по теме «Парад победы»

Родители

1.Проведение индивидуальных консультаций.

2. Задание родителям: рассказать своему ребенку «Какой ценой была победа».

3. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребенка.

Итоговое мероприятие: открытое мероприятие образовательной деятельности

Описание продукта, полученного в результате проекта

          Создание презентации к проекту «Сказка о войне» (изготовление построек, рисование, лепка, рассказы детям о ВОВ.

Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «9 Мая –День победы».

Вид проекта  творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный

Состав участников 

  • Дети – группа, средний дошкольный возраст
  • Педагоги – воспитатели, музыкальный руководитель
  • Родители, бабушки, дедушки

Материально-технические ресурсы

1. Подбор наглядного материала (фотографии).

2. Подготовка изобразительного материала.

3. Ноутбук.

4. Принтер.

5. Фотоаппарат.

6. Художественные материалы.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

2 недели 24.04-5.05

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта

24.04-28.04

2

Аналитический

Анализ собранной информации

Планирование практической деятельности по созданию продукта « 9 Мая- День Победы»

24.04-04.05

3

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Практическая деятельность – чтение художественной литературы.

24.04-

04.05

4

Презентационный

Презентация выставки фотографий-поделок «Спасибо, что живем», праздник «9Мая-День  Победы»

5.05

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта,обобщение

5.05

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Деятельность по участникам

Название / тема

Сроки

1

Непрерывно образовательная деятельность

«9Мая –День Победы»

25.04

2

Наблюдение

Рассматривание материала по теме

 «9 Мая День Победы»

«Цветы  к памятнику»

24.04-05.05

3

Экспериментирование, моделирование

Разведчики», «Госпиталь».

«Кому, что нужно?»

«Вещи военного времени».

25.04-05.05

4

Экскурсия

К мемориалу «Вечного огня»

28.04.

5

Самостоятельная работа детей

Дид.игра «Кому, что нужно?»

26.04

6

Взаимодействие с родителями

Консультация, беседа

 24.04-04.05

7

Групповое обсуждение

«Детям  о  войне»

«Дети - герои войны»

28.04-04.05

Форма проведения презентации.

Открытое мероприятие образовательной деятельности «9 Мая-День Победы».

Мероприятие проводиться воспитателем и детьми средней группы. Дети совместно с воспитателями играют в игры, разгадывают загадки, заучивают стихи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  4. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
  5. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
  6. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
  7. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  8. Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
  9. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  10. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  11. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  12. Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
  13. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
  14. ФГОС Ознакомление с предметнымм и социальным окружением,средняя группа. О.В.Дыбина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015
  15. ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015
  16. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
  17. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

Приложение

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

1.Победа

Мой прадед

 Рассказывал мне о войне.

 Как в танке сражались,

 Горели в огне,

 Теряли друзей,

 Защищая страну.

 Победа пришла

 В Сорок пятом году!

 Вечернее небо,

 Победы салют.

Солдаты России

 Наш сон берегут.

 Я вырасту —

 Детям своим расскажу,

 Как прадеды их

 Защищали страну!

2. День Победы — светлый праздник,

 Я ему так рад,

 Потому что вместе с дедом

 Еду на парад!

Я хочу в строю военном

 Вместе с ним пройти,

 Знамя красное Победы

 Вместе с ним нести!

 Пусть мой деда твёрдо знает — Буду я в строю,

 Защищать, как он, смогу я

 Родину свою!

3. Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

 Что такое День Победы?

 Это песни за столом,

 Это речи и беседы,

 Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

 Это запахи весны…

 Что такое День Победы –

 Это значит – нет войны.

4. Пусть пулемёты не строчат,

 И пушки грозные молчат,

 Пусть в небе не клубится дым,

 Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

 Не прилетают ни к кому,

 Не гибнут люди, города…

 Мир нужен на земле всегда!

5. Майский праздник —

 День Победы

 Отмечает вся страна.

 Надевают наши деды

 Боевые ордена.

 Их с утра зовёт дорога

 На торжественный парад,

 И задумчиво с порога

 Вслед им бабушки глядят.

6. Я фильм смотрела о войне,

 И было очень страшно мне.

 Рвались снаряды, бой гремел,

 И люди погибали.

 А рядом дедушка сидел,

 И на груди медали.

 За то, что вместе со страной

 Сломил он силу злую...

 Медали глажу я рукой

 И дедушку целую.

7. Вам поклон, солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый –

Вольную страну.

8. В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

- Фашисты подлые разбиты!

Российской  армии хвала!

9. День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

10. Скорей, скорей одеться!

 Скорей позвать ребят!

 В честь праздника Победы

 Орудия палят!

Вокруг все было тихо,

 И вдруг – салют! Салют!

 Ракеты в небе вспыхнули

 И здесь, и там, и тут!

Над площадью, над крышами,

 Над праздничной Москвой

 Взвивается все выше

 Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

 Все радостно бегут!

 Кричат «Урра!», любуются

 На праздничный салют.

Рисование «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Цель: обучение рисованию орденов и медалей.

Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена и медали; закреплять технические навыки; воспитывать гордость за свой народ, уважение к людям,совершившим подвиги.

Методические ресурсы: иллюстрации, фотографии орденов Победа, Красного Знамени, Славы, медалей"Золотая Звезда Героя Советского Союза","За отвагу","За боевые заслуги";ордена и медали (Для рассматривания детьми);фотографии военных лет; лист бумаги формата А5; кисть, гуашь, салфетки,стаканчик с водой, простой карандаш;технологическая карта, изображающая последовательность рисования медали.

1. Вводное слово педагога.

Воспитатель: ребята, какой праздник 23 февраля отмечала наша страна? Ответы детей

Правильно,в этот день ветераны надевают свои медали, встречаются с однополчанами, вспоминают свои боевые года. Как вы думаете, за что человек мог получить орден во время войны? Ответы детей (За героический поступок, подвиг.)

Показываю детям иллюстрации ордена и медали, фотографии военных лет.

2. Беседа по теме.

Воспитатель: посмотрите, это самая высокая награда- Золотая Звезда Героя Советского Союза

(показывает фотографию).Пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне при помощи ушка и кольца соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение геройского подвига. Золотая Звезду носят на левой стороне груди.

Воспитатель: а это ордена Славы I, II, III степени. Ими награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за мужество и храбрость. Орден Славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В центре звезды - круг. Посмотрите внимательно, что изображено в центре круга? Ответы детей (Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей.)

Звезды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви,покрыты красной эмалью. В верхней части ордена- ушко для крепления с помощью кольца к пятиугольной колодке,

обтянутой лентой оранжевого цвета с тремя черными полосками. Ордена Славы трех степеней внешне похожи, отличаются они только материалом, из которого сделаны: орден Славы III степени выполнен из серебра; на ордене II степени круг, в котором изображена Спасская башня, сделан из золота, орден I степени-золотой. А с этим орденом- орденом Победы- награждались полководцы за проведение таких боевых операций, которые в корне изменяли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто награжден орденом Победы номер 1 (Маршал Георгий Константинович Жуков.) А вот медали "За орвагу" и "За боевые заслуги", которыми награждались участники Великой Отечественной войны (показываю фотографии).

Воспитатель: ребята, скажите, за что человек во время войны получал орден или медаль? Ответы детей. (За подвиг, за мужество.)

Воспитатель: как вы думаете, орденами и медалями награждались только те, кто служил на фронте? (нет, многие взрослые и дети трудились на заводах и фабриках, приносили солдатам патроны, помогали партизанам.)

Правильно. Орденами и медалями награждались те, кто проявил во время Великой Отечественной войны мужество и героизм не только на поле боя, но и в тылу. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил.

3. Практическая часть.

Воспитатель: ребята, давайте сегодня нарисуем ордена и медали. Подумайте, какую медаль или орден вы хотели бы изобразить; вспомните форму медали, цвет ленточки, детали.

Выставляю на стенде технологическую карту, изображающую последовательность рисования медали. Дети приступают к выполнению задания.

Физкультминутка.

Оловянный Солдатик Стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка (Стоят на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади! (Шагают на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыгают на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....