Сообщение на педагогическом совете "Готовность семьи и детей к детскому саду"
консультация (младшая группа)

Эминова Наиля Рамазановна

Сообщение для педагогов "Готовность семьи и детей к детскому саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_detey_k_detskomu_sadu.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №27 ДО 3 г.о. Люберцы

Консультация

«Готовность детей и родителей к детскому саду»

Составил:

Эминова Н.Р.,

воспитатель

                                                 г. Люберцы 2024

          Дошкольный возраст – уникальный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет человек, в большей степени зависит от этого периода. Я стремлюсь к тому, чтобы воспитание маленьких детей было ориентировано в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему: чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть,  слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее.

           Одно из условий успешной адаптации – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад.

            Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:

Подготовительный - его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша , необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа- создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнок, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.

Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день. Течение адаптации: Как же ребёнок проявляет себя в период адаптации?

                                      Меры, облегчающие адаптацию.

Необходимо заранее готовить ребёнка к поступлению в детское учреждение, так как в этот период у ребёнка изменяются первичные формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние. Нарушается ориентировочная реакция, игровая, двигательная активность. Кризис адаптации имеет место у каждого ребёнка , но она может быть разной по степени тяжести. Персонал группы должен знать проявления клиники адаптации и уметь помочь ребёнку в этот трудный для него промежуток.

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

-Состояние здоровья и уровень развития ребёнка.

-Возраст малыша.

-Биологические факторы (относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорожденности и первых трёх месяцев жизни).

-Социальные факторы (они выражаются в том ,что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима , соответствующего возрасту, достаточное количества дневного сна , не следят за правильной организацией бодрствования и др.)

-Уровень тренированности адаптационных возможностей. (Формирование этого важного качества должно идти параллельно с общей социализацией ребёнка, с развитием его психики.) Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребёнка в детском учреждении.

 

      Я советую родителям рассказать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему нужно, чтобы малыш пошел в детский сад.

Например, детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми.

       В саду все приспособлено для детей: там маленькие столики, маленькие кроватки,  маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют.

      Я советую родителям: подробно рассказывать ребенку о время препровождении в  детском саду: что, как и в  какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет рассказ, и тем чаще  будет его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в сад. Надо стараться дома соблюдать режим дня, предусмотренный в  детском саду.                                                                                             

      Рекомендую родителям: не создавать у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объяснять нужно, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Мамы должны сказать малышу: «воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».                                                                                                                

       Даю советы родителям: чаще гулять с ребенком на детской площадке, давать ребенку возможность учиться самому разрешать конфликты, находить выход из ситуации; научить   надо знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.                                                                                                                                  Рекомендую мамам: ходить с ребенком в гости и приглашать гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учить ребенка общаться, вместе играть, делиться своими игрушками и т.п. – показывать. как это надо делать.                                 

           Даю рекомендации мамам приучать детей к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий:

-самостоятельно садиться на стул;

-самостоятельно пить из чашки;

-пользоваться ложкой;

-активно участвовать в одевании, умывании.

          Советую родителям  убедить ребёнка в том, что ему будет интересно и комфортно  в детском саду. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.    

           Рекомендую родителям  не говорить    при ребёнке о том, что приходится отдавать  его в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

             Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения .Рекомендую родителям  помочь ребенку в этом, познакомиться с другими родителями и их детьми; спрашивать дома своего малыша о других детях. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

            Провожу беседы с  родителями о том ,чтобы в присутствии ребенка избегать критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников, никогда не пугать ребенка детским садом.

           Советую мамам в период адаптации эмоционально поддерживать малыша. Теперь они  проводите с ним меньше времени, компенсировать надо это качеством общения, чаще обнимать ребенка, сказать малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»

           Желание родителей принимать участие в жизни группы очень способствует положительному отношению детей к детскому саду. Какое отношение у родителей, такое отношение будет и у детей.

    Самое главное – это доверие педагогам и  вера родителей в то, что с их детьми все будет хорошо и тогда адаптация для всех пройдёт более успешно и безболезненно.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-педагогический контроль физического развития детей в детском саду

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно...

Сообщение для педагогического совета "Социальная адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма"

Своеобразие эмоций, поведения, внешнего облика, речи аутичного ребенка может произвести впечатление чудаковатости, странности, неадекватности. Ребенок  погружен в мир собственных переживаний...

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Развитие двигательной активности детей в детском саду и в семье»

На современном этапе развития общества выявлены тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое...

Сообщение для воспитателей. Тема: "Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду".

Сообщение для воспитателей на педагогическом совете из опыта работы....

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи при переходе детей из детского сада в школу

Проект «Психолого-педагогическое сопровождение семьи при переходе детей из детского сада в школу» направлен на повышение компетенции родителей в вопросах подготовки детей к школьному обуче...