Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (1-2 года)
картотека (младшая группа)
Сенсорное воспитание - это одна из важных форм воспитания детей раннего возраста. Сенсорное развитие создает фундамент для интеллектуального развития маленького ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира в последующем формируется познание. Усвоение знаниями и умениями вызывает постоянное внимание к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Именно этот возраст благоприятен для развития и формирования деятельности органов чувств, накопления представлений мире, который его окружает.
Игра «Большой, поменьше, маленький»
Оборудование: геометрические фигуры разного размера.
Цель: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, умение различать основные цвета.
Как играть: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.
Игра «Красный, желтый, синий, зеленый»
Оборудование: цветные картинки, игрушки, цветы, одежда разных цветов.
Цель: Учить различать называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
Как играть: Занятие проводится с 3-4 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов)
Воспитатель показывает картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
Игра «Цветные колпачки»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Игра «Нанизай кольца на шнурок»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами, развивать мускулатуру кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Игра «Ведерко для матрешки»
Оборудование: Набор матрешек и ведерок разного цвета.
Цель: Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать, мышление, память, разговорную речь.
Как играть: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цветов ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.
Игра «Вставь втулочку»
Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.
Как играть: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает и свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное»
Игра «Бусинки»
Оборудование: Бусинки, пинцет, чашечки.
Цель: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
Как играть: Игра проводится с 2 детьми, потому, что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
Игра «Зашнуруй сапожок»
Цель: Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.
Как играть: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.
Игра «Разноцветные капли»
Оборудование: баночки с разноцветной гуашью.
Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
Как играть: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.
Игра «Длинный - короткий»
Оборудование: Ленточки, плоскостные палочки разной длины и цвета.
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «Длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
Как играть: Игра проводится с 2-3 детьми. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
Игра «Вкладыши»
Оборудование: Геометрические фигуры, трафареты для фигур.
Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Как играть: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 человек. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (1-3 года)
Сенсорное воспитание - это одна из важных форм воспитания детей раннего возраста. Сенсорное развитие создает фундамент для интеллектуального развития маленького ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира в последующем формируется познание. Усвоение знаниями и умениями вызывает постоянное внимание к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Именно этот возраст благоприятен для развития и формирования деятельности органов чувств, накопления представлений мире, который его окружает.
Игра «Большой, поменьше, маленький»
Оборудование: геометрические фигуры разного размера.
Цель: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, умение различать основные цвета.
Как играть: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.
Игра «Красный, желтый, синий, зеленый»
Оборудование: цветные картинки, игрушки, цветы, одежда разных цветов.
Цель: Учить различать называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
Как играть: Занятие проводится с 3-4 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов)
Воспитатель показывает картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
Игра «Цветные колпачки»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Игра «Нанизай кольца на шнурок»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами, развивать мускулатуру кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Игра «Ведерко для матрешки»
Оборудование: Набор матрешек и ведерок разного цвета.
Цель: Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать, мышление, память, разговорную речь.
Как играть: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цветов ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.
Игра «Вставь втулочку»
Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.
Как играть: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает и свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное»
Игра «Бусинки»
Оборудование: Бусинки, пинцет, чашечки.
Цель: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
Как играть: Игра проводится с 2 детьми, потому, что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
Игра «Зашнуруй сапожок»
Цель: Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.
Как играть: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.
Игра «Разноцветные капли»
Оборудование: баночки с разноцветной гуашью.
Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
Как играть: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.
Игра «Длинный - короткий»
Оборудование: Ленточки, плоскостные палочки разной длины и цвета.
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «Длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
Как играть: Игра проводится с 2-3 детьми. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
Игра «Вкладыши»
Оборудование: Геометрические фигуры, трафареты для фигур.
Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Как играть: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 человек. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста"
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребёнка - превращать любые занятия и обязанности в игру....

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Вашему вниманию предоставляется картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию младших дошкольников....

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (2-3 лет)
В картотеке представлены игры для сенсорного развития детей раннего возраста. Картотеку могут использовать педагоги и родители в домашних условиях в период самоизоляции...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (2-3лет)
Картотека дидактических игр...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (2-3 лет)
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (2-3 лет)...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности,интеллектуальных операций и представляющих собой основу обучения.Решение дидактической задачи происходит в игровой форме;внимание р...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками....
