Конспект занятия "Давайте вспомним о войне"
план-конспект занятия (средняя группа)

Самойлова Алла Борисовна
Цель: познакомить детей с понятиями «защитник Отечества» и «Великая Отечественная война».
 
Задачи:
Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну и её героев. Развивать интерес к историческому прошлому и уважение к ветеранам и участникам войны.
Создавать условия для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине. Способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса.
 
Содержание:
Рассказ о том, кто такие защитники Отечества и почему мы их уважаем. Знакомство с основными событиями Великой Отечественной войны и её героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_davayte_vspomnim_pro_voynu.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Белочка» г. Котовск Тамбовская область

                         

Конспект занятия

«Давайте вспомним про войну».

Занятие, посвящённое 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, призвано напомнить о подвигах и героизме нашего народа.

                                                               

                                                           

                                                            Автор: воспитатель Самойлова А. Б.

Цель занятия:

  • Познакомить детей с понятиями «защитник Отечества» и «Великая Отечественная война».
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну и её героев.
  • Развивать интерес к историческому прошлому, уважение к ветеранам и участникам войны.
  • Создать условия для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине.
  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей.

Задачи занятия:

  1. Рассказать о том, кто такие защитники Отечества и почему мы их уважаем.
  2. Познакомить с основными событиями Великой Отечественной войны и её героями.
  3. Включить в занятие игровые и наглядные методы для лучшего усвоения материала.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, памятников героям войны.
  • Аудиозаписи песен военных лет.
  • Игрушки или фигурки, изображающие солдат.
  • Книги и энциклопедии о Великой Отечественной войне.


Ход беседы

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Мы поговорим о защитниках Отечества и вспомним важные события из истории нашей страны. Начнём наше занятие с рассказа о том, что такое День защитника Отечества и почему мы его отмечаем.

(Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! Это праздник всех, кто защищал и защищает нашу Родину. Это день, когда мы выражаем благодарность и уважение всем  защитникам нашего Отечества.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Что для вас значит слово "Родина"?

(Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Родина — это место, где каждый из нас родился и вырос. Там живут наши близкие и друзья. Это наша страна со своей культурой, историей и традициями.   Как называется наша страна?

Дети: Россия!

(Воспитатель показывает карту России (или глобус) и флаг России.)

Воспитатель: Вот какая большая наша страна! И чтобы она была сильной и независимой, у нас есть армия.

Воспитатель: Что такое армия? Кто служит в армии?

(Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Армия – это вооруженные силы, которые защищают нашу страну от врагов. В армии служат генералы, офицеры, солдаты – сильные, смелые, отважные люди, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей Родины.

Ребята, а знаете ли вы, какая техника помогает нашей армии защищать нашу страну? (Выслушивает ответы детей.)

В армии есть танки, самолёты, корабли и военные машины. Солдаты умеют управлять этой техникой и стоят на страже нашей Родины.

Воспитатель: А кто такой настоящий защитник? Какими качествами он должен обладать? (Выслушивает ответы детей.)

Настоящий защитник — это человек, готовый в любой момент встать на защиту своей страны. Он смелый, сильный, храбрый, умный и умеет работать в команде.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать таким солдатом, нужно заниматься спортом, делать зарядку, хорошо кушать.

3.Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: В этом году мы отмечаем 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

22 июня 1941 года на нашу страну напали жестокие враги — нацистская Германия. Они сеяли смерть, разрушали дома и пытались лишить нас родного дома.

Но весь народ поднялся на защиту своей Родины. В бой шли не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети.

В годы Великой Отечественной войны, в которой участвовали наши предки, было очень тяжело. Она унесла много жизней — как взрослых, так и детей. Эта война была жестокой и страшной.

Однако благодаря мужеству и отваге нашего народа и армии, враги были побеждены и изгнаны из России, а затем и из других стран.

Война закончилась 9 мая 1945 года. Она длилась долгих четыре года.

Вот основные события Великой Отечественной войны, которые нужно знать детям:

— 22 июня 1941 года Германия напала на СССР.
— С 22 июня по 20 июля 1941 года защитники Брестской крепости героически оборонялись. Их было около 4 тысяч человек.
— С октября 1941 по апрель 1942 года шла битва под Москвой. Это было одно из ключевых сражений войны.
— С 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года длилась блокада Ленинграда. Кольцо блокады удалось прорвать только через 872 дня.
— С 5 июля по 23 августа 1943 года проходила Курская битва. Это было самое ожесточённое сражение войны. В результате были разгромлены две главные группировки фашистов.
— С 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года шла Сталинградская битва. Она стала символом непоколебимой стойкости советских солдат. После 200 дней сражений стало ясно, что поражение Германии — лишь вопрос времени.
— В апреле 1945 года советские солдаты взяли Берлин. Они освободили от фашистов не только Германию, но и другие страны Европы.
— 9 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её войск. Это был День Победы.

Война — это всегда зло, а мир — это счастье и радость. Когда война закончилась, люди не забыли о подвигах солдат и установили им памятники в каждом городе и селе. В этот день мы приходим к памятникам воинам, погибшим на войне, и возлагаем цветы.

К сожалению, на войне погибло очень много людей. Солдат, которые сражались на войне, осталось совсем немного, и их называют ветеранами. Каждый год мы не забываем о них и поздравляем с Днём Победы. В их честь проводятся праздничные мероприятия, где звучат военные песни и запускаются салюты. Наши ветераны будут очень рады, что мы помним о них и о великой Победе.

В этот день все ветераны надевают свои награды — ордена и медали. Обратите внимание, что перед праздником и во время него люди носят на одежде чёрно-оранжевую ленту, которая называется Георгиевской лентой. Она является символом праздника Победы.

Воспитатель: И сегодня героические традиции Российской армии достойно продолжают молодые ребята, которые несут свою боевую вахту на море, в небе и на земле. Сохранить и приумножить память о ратных подвигах – одна из важнейших задач. Пусть крепнет Российская армия, а вместе с ней и сама Россия!

4.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?  (Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Мы узнали, что наша армия сильная, и что она защищает нашу Родину. Давайте будем гордиться нашей армией и уважать наших солдат! А теперь давайте нарисуем рисунки для наших защитников и пошлём их солдатам, которые стоят на страже наших границ.

(В конце занятия проводится выставка рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Давайте вспомним о войне"

laquo;Давайте вспомним о Войне» 2019г Историко-литературная композиция(всё действие сопровождается презентацией)...

Конспект занятия «Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину»

Конспект интегрированного занятия по фольклору в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...

Тематический досуг "ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ"

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств....

Конспект НОД для старшей группы «Давайте вспомним о войне…»

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...

«Давайте вспомним о войне…» 09.04.25

День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда....

НОД Давайте вспомним о войне

Давайте вспомним о войне......

Конспект НОД для старшей группы "Давайте вспомним о войне... "

Тема: «Давайте вспомним о войне…» Группа: Старшая группа Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Пояснительная записка: Актуальность выбранной темы: В настоящее время необ...