Развитие речи детей с ТНР с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича.
методическая разработка (старшая группа)
Игровые педагогические технологии - это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат. Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной, речевой сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Одной из эффективных современных игровых технологий является технология интеллектуально-творческого развития детей Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей с ТНР с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича.
Игровые педагогические технологии - это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат. Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной, речевой сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Одной из эффективных современных игровых технологий является технология интеллектуально-творческого развития детей Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Многофункциональность, многообразие и сказочная подача этих пособий позволяет активно использовать их для:
- формирования правильного звукопроизношения;
- развития лексико – грамматической стороны речи;
- развития связной речи, мелкой моторики;
- повышения мотивации детей с ТНР к самостоятельной игровой развивающей деятельности.
Одним из наиболее универсальных пособий, которое мы использовали для развития всех компонентов речи детей, является развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Это своеобразный сказочный мир, населенный необычными существами, предоставляет широкие возможности для вариативных заданий и комбинирования игровых элементов на речевых занятиях и в совместной деятельности с воспитанниками.
В играх с плоскостными моделями, оживающими на коврографе, дети приходят на помощь любимым персонажам, разрешают проблемные ситуации, выполняют различные задания и параллельно закрепляют речевой материал по разным лексическим темам. Учатся составлять простые и распространенные предложения, а так же задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.
С помощью различных игр на коврографе «Фиолетовый лес» у детей расширяется и активизируется словарь, формируются представления об обобщающих понятиях, совершенствуются звукопроизношение и лексико-грамматические категории; развивается связная речь.
Развивающее пособие В.В. Воскобовича «Игровизор». Этот игровой графический тренажер представляет собой прозрачную папку с полем в клетку, куда вкладываются листы с заданиями. Работая с «Игровизором», ребёнок может осуществлять самоконтроль с помощью проверочных листов и исправлять ошибки, стирая проведенные фломастером линии. Это, в свою очередь, даёт детям уверенность в собственных силах, формирует положительную самооценку.
Помимо традиционных упражнений с лабиринтами, проведения графических диктантов, используем «Игровизор» для решения задач речевого развития детей. Для этого имеются дополнительные листы с игровыми заданиями. Например, в игре «Когда это бывает?», закрепляем представления о временах года. В игре «Кому что нужно?» закрепляют представления о профессиях и орудиях труда людей. В игре «Чьи следы – упражняемся в употреблении притяжательных прилагательных.
Игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и игровой комплект «МиниЛарчик» являются эффективными инструментами для развития навыков словоизменения и словообразования, фонематического анализа и обучения грамоте.
«Коврограф Ларчик» представляет собой многофункциональное игровое поле, на котором можно создавать различные сюжеты, выкладывать буквы, слова и предложения, составлять и решать ребусы, использовать для пересказа небольших рассказов и сказок, развивая монологическую и диалогическую речь.
«МиниЛарчик» – это компактный вариант коврографа, который удобно использовать для индивидуальной работы с детьми.
Конструктор букв - складывание буквы из деталей, трансформирование одной буквы в другую: «Буква сломалась» (какая буква получится, если добавить/убрать детали), найди деталь на ощупь, ощупывание объемной буквы. Все эти задания помогают лучше запомнить графический образ буквы.
Игра «Шнур - Затейник» – помощники в формировании первых навыков чтения. Ребенок не просто запоминает внешний вид буквы, а «создает» ее своими руками и слышит от взрослого ее название. Таким образом, в обучении задействованы все виды памяти.
Шнур-грамотей «Яблонька», «Ромашка» - развивают у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.
В играх «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Фонарики», «Геоконт» дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, рассказывают о назначении предметов, сочиняют рассказы, беседуют друг с другом и взрослым, высказывают свои суждения.
Для удобства работы в образовательной деятельности мы применяем картотеку развивающих игр В.В. Воскобовича.
Созданные условия для развития речи детей с применением развивающих игр В. Воскобовича, позволяют полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи в игровой форме, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми с ТНР является эффективным инструментом для комплексного развития речи. Эти игры не только стимулируют речевую активность, но и способствуют развитию познавательных процессов, мелкой моторики, творческого мышления и формированию положительной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича.
Проблема развития мелкой моторики актуальна и работу по развитию мелкой моторики следует начинать с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязан...

Мастер класс для педагогов ДОУ." Основные этапы работы с детьми по развитию речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича."
Цель:Знакомство и пробация технологии развитии речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».
Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...

Мастер – класс на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми....

Самообразование по теме: «Развитие речи детей с ТНР, посредством использования развивающих игр на Коврографе «Ларчик» В.Воскобовича».
Самообразование по теме: «Развитие речи детей с ТНР, посредством использования развивающих игр на Коврографе «Ларчик» В.Воскобовича»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу"....
