Развитие речи детей с ТНР с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича.
методическая разработка (старшая группа)

Лукьянченко Елена Сергеевна

Игровые педагогические технологии  - это  различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат. Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной, речевой сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

  Одной из эффективных современных игровых технологий является технология интеллектуально-творческого развития детей Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи детей с ТНР с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича.

      Игровые педагогические технологии  - это  различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат. Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной, речевой сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

     Одной из эффективных современных игровых технологий является технология интеллектуально-творческого развития детей Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». 

    Многофункциональность, многообразие и сказочная подача этих пособий позволяет активно использовать их для:

  • формирования правильного звукопроизношения;
  • развития лексико – грамматической стороны речи;
  • развития связной речи, мелкой моторики;
  • повышения мотивации детей с ТНР к самостоятельной игровой развивающей деятельности.

     Одним из наиболее универсальных пособий, которое мы использовали  для развития всех компонентов речи детей, является развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Это своеобразный сказочный мир, населенный необычными существами, предоставляет широкие возможности для вариативных заданий и комбинирования игровых элементов  на речевых занятиях и в совместной деятельности с воспитанниками. 

      В играх с плоскостными моделями, оживающими на коврографе, дети приходят на помощь любимым персонажам, разрешают проблемные ситуации, выполняют различные задания и параллельно закрепляют речевой материал по разным лексическим темам. Учатся составлять простые и распространенные предложения, а так же задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.      

     С помощью различных игр на коврографе «Фиолетовый лес» у детей расширяется и активизируется словарь, формируются представления об обобщающих понятиях, совершенствуются звукопроизношение и лексико-грамматические категории; развивается связная речь.                                                                                                                                   

     Развивающее пособие В.В. Воскобовича  «Игровизор». Этот игровой графический тренажер представляет собой прозрачную папку с полем в клетку, куда вкладываются листы с заданиями. Работая с «Игровизором», ребёнок может осуществлять самоконтроль с помощью проверочных листов и исправлять ошибки, стирая проведенные фломастером линии. Это, в свою очередь, даёт детям уверенность в собственных силах, формирует положительную самооценку.  

       Помимо традиционных упражнений с лабиринтами, проведения графических диктантов, используем «Игровизор» для решения задач речевого развития детей. Для этого имеются дополнительные листы с игровыми заданиями. Например, в игре «Когда это бывает?», закрепляем представления о временах года. В игре «Кому что нужно?» закрепляют представления о профессиях и орудиях труда людей. В игре «Чьи следы – упражняемся в употреблении притяжательных прилагательных. 

      Игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и игровой комплект «МиниЛарчик» являются эффективными инструментами для развития навыков словоизменения и словообразования, фонематического анализа и обучения грамоте.

  «Коврограф Ларчик» представляет собой многофункциональное игровое поле, на котором можно создавать различные сюжеты, выкладывать буквы, слова и предложения, составлять и решать ребусы, использовать для пересказа небольших рассказов и сказок, развивая монологическую и диалогическую речь.

   «МиниЛарчик» – это компактный вариант коврографа, который удобно использовать для индивидуальной работы с детьми.

    Конструктор букв - складывание буквы из деталей, трансформирование одной буквы в другую: «Буква сломалась» (какая буква получится, если добавить/убрать детали),  найди деталь на ощупь,   ощупывание объемной буквы.  Все эти задания  помогают лучше запомнить графический образ буквы.

    Игра «Шнур - Затейник» – помощники в формировании первых навыков чтения. Ребенок не просто запоминает внешний вид буквы, а «создает» ее своими руками и слышит от взрослого ее название. Таким образом, в обучении задействованы все виды памяти.

     Шнур-грамотей «Яблонька», «Ромашка»  - развивают у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

      В играх «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Фонарики», «Геоконт» дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, рассказывают о назначении предметов, сочиняют рассказы, беседуют друг с другом и взрослым, высказывают свои суждения.

      Для удобства работы в образовательной деятельности мы применяем картотеку развивающих игр В.В. Воскобовича.

      Созданные условия для развития речи детей с применением развивающих игр В. Воскобовича, позволяют полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи в игровой форме, что соответствует требованиям  ФГОС ДО. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми с ТНР является эффективным инструментом для комплексного развития речи. Эти игры не только стимулируют речевую активность, но и способствуют развитию познавательных процессов, мелкой моторики, творческого мышления и формированию положительной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича.

Проблема развития мелкой моторики актуальна и работу по развитию мелкой моторики следует начинать с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязан...

Мастер класс для педагогов ДОУ." Основные этапы работы с детьми по развитию речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича."

Цель:Знакомство и пробация технологии развитии речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».

Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...

Мастер – класс на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми....

Самообразование по теме: «Развитие речи детей с ТНР, посредством использования развивающих игр на Коврографе «Ларчик» В.Воскобовича».

Самообразование по теме: «Развитие речи детей с ТНР, посредством использования развивающих игр на Коврографе «Ларчик» В.Воскобовича»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу"....