Мастер – класс на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»
статья

Немченко Наталья Анатольевна

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми.

Задачи:

1. Познакомить, углубить знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В. Воскобовича

2. Сформировать навыки практического использования пособий Воскобовича в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей.

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Ход мастер-класса:

        Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм В. В. Воскобовича и поближе познакомимся с некоторыми из них.

Но начнём мы с вами с загадок.

         Загадки для участников мастер – класса. Отгадавшие получают по ёлочке.

Знаем песню про нее,
И стихов полным-полно.
В честь нее назвали даже
Современное кино.

(ёлка)

 

Самый важный, самый нужный
Гость на Новый год в семье.
Развлекает, как умеет,
И не просит оливье.

(телевизор)

Кто весь новогодний праздник проводит стоя,

не ест, не пьет и никуда не может отойти?

(ёлка)

 На свете живут три типа людей. Первые знают, что Дед Мороз существует, вторые не верят в это, а кто же третий?

 (дед мороз)

 Всех участников, кто отгадал загадки, ждёт сюрприз! Я приглашаю вас на мастер – класс. Подойдите ко мне.

          Прежде чем мы начнём играть,  проведём с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Льдинки»

Льдинку в руки я возьму (участники берут «льдинки»)

И в ладошку положу (кладут в ладошку)

Раз, два, три, четыре, пять (руки ввиде бутона)

Ладошки стали замерзать (трём ладони друг о друга).

Льдинку я кручу, верчу, ладошки я согреть хочу

(круговые движения ладонями, то левой, то правой)

Раз, два, три, четыре, пять, с льдинкой будем мы играть

(пальцами перекладываем льдинку то левой, то правой рукой)

Присаживайтесь за столы по двое.

Предлагаю перейти к практической части.

Для проведения мастер-класса нам понадобятся игры: «Нетающие льдинки»,  «Четырёхцветный квадрат Воскобовича», «Мини Коврограф».

 Это храбрый малыш Гео – и мудрый ворон Метр, герои сказок

Вячеслава Воскобовича (показ персонажей).

 Послушайте сказку «В поисках новогодней ёлки»

 В Фиолетовый Лес  пришла зима.  Пора готовиться к Новому году. Ворон Метр сказал Малышу Гео, что на Новый год обязательно наряжают ёлку. Но ёлки в Фиолетовом лесу растут только на острове Айс. Если долго – долго идти по Фиолетовому лесу в сторону высоких гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс, которое никогда не замерзает. Малыш Гео отправиться в путь за ёлкой. Но во время пути ему необходимо выполнить несколько заданий.

Уважаемые участники, на вашем столе в голубой тарелочке лежит «Прозрачный квадрат» или его ещё называют Нетающие льдинки озера Айс.                        1задание (одно на первый стол, другое на второй):

Выложите точно такой же ряд из четырех пластинок. Найдите лишнюю пластинку и докажите, что вы правы. Придумайте такое же задание по своему образцу.

2 задание (показ на доске): показываю треугольник. Какую одну геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат (каждый участник выкладывает самостоятельно); две геометрические фигуры; три.

Все участники прекрасно справились с заданиями.

Малыш Гео дошёл до озера Айс, осталось только перейти  его и сразу попадёшь в еловый лес. Как можно попасть на другой берег озера?  (ответы участников). На чем можно переплыть озеро? (На лодке).  А у нас она есть? (Нет)  Из чего её можно сконструировать?

Высказывания участников.

Задание: возьмите четырёхцветный квадрат и по схеме сконструируйте лодку.  Как вы думаете, лодка, к отплытию  готова?  Что ещё надо, чтобы лодка поплыла?

Высказывание участников.

У лодки, сконструированной из «Четырёхцветного квадрата» есть вёсла? А парус? Подойдет ли нам эта лодка? Из чего ещё можно сконструировать парусник? Высказывание участников. Каждый участник  самостоятельно конструирует парусник из «Прозрачного квадрата».

            Продолжаем наше путешествие, для этого нам понадобиться  «Мини Коврограф».

          Отправляемся вместе с Гео плыть по озеру.  Парусник с Малышом Гео вдруг остановился. Дальше плыть нельзя.

Как вы думаете, почему?  Высказывание участников.

Чтобы дойти до того места, где растут ёлки, нужно выложить из нетающих льдинок мост, используя условную мерку.

1 маленький треугольник – 1 условная мерка.  Первая пластинка – одна условная мерка, вторая пластинка – две условных мерки и т.д.

Участники выполняют задание (задание одно на двоих).

 Посчитайте, сколько пластинок у вас получилось? А сколько условных мерок?

             Вы замечательно справились с заданием. Помогли малышу Гео найти ёлку. А теперь помогите ему украсить её. Для этого подойдите к нашей ёлочке, возьмите по одному украшению, повесьте её на ёлочку и скажите своё мнение о мастер – классе. Уважаемые коллеги, я надеюсь, что наш мастер – класс послужит импульсом к дальнейшему сотрудничеству детей и взрослых. Желаю вам успехов!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление...

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...

План по самообразованию по теме:"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".

Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и ко...

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."

План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."...

Консультация на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей по развитию познавательного интереса у дошкольников....