Конспект организационной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Ладушки» «СУНДУЧОК С СЮРПРИЗОМ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В фольклорном сундучке хранятся игры, забавы, потешки, песни, прибаутки, и многое другое. Дети с огромным удовольствием достают из сундучка забавы, исполняют песни, играют в игры, отгадывают загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Ижморский детский сад №2

Кемеровская область - Кузбасс

Конспект организационной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Ладушки»

«СУНДУЧОК  С  СЮРПРИЗОМ»

Разработчик:

Бойко Ольга Сергеевна

музыкальный руководитель

МБДОУ Ижморский детский сад №2

пгт. Ижморский

март, 2025

Пояснительная записка

        Конспект занятия разработан для старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

 Структура занятия с детьми подготовительной группы:

  1. Вводная часть:

     - приветствие;

     - артикуляционная гимнастика.

  1. Основная часть:

   - пение;

   - инсценировки;

   - музыкально-ритмические движения;

   - игра на музыкальных инструментах (ложки);

   - подвижные музыкальные игры;

      - знакомство с новой игрой «Музыкальные инструменты».

3. Заключительная часть:

      - подведение итогов;

      - сюрпризный момент.

Цель: углубление в мир русской культуры с помощью русской народной и композиторской музыки в народном стиле.

Задачи:

образовательная: 

- закреплять навык ритмической работы в ансамбле;

развивающие:

- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора,  музыкальную память дошкольников;

- совершенствовать специальные музыкальные способности (чувство

ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

воспитательная: 

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине средствами русской народной музыки, уважение к традициям своего народа.

Дидактические средства:

- компьютер, звуковые колонки, фонограммы;

- фольклорный сундучок с реквизитом: музыкальные инструменты, лента, кубики, подушечка, сума с загадками, веник, скалка, гребень, дудочка и прочее;

- русские народные костюмы;

- котомка с угощением;

- стол для игры.

Ожидаемые результаты:

- проявление интереса к русскому народному фольклору;

- исполнение простейших русских народных песен, потешек,  считалок, пословиц;

- инсценирование народных песен;

- знание русских народных музыкальных инструментов (гармонь, ложки, трещотки, треугольник, дудочка, балалайка, колокольчики, маракасы) и отличие их по звучанию;

- выполнение хороводных движений со сменой партнера;

- участие в играх с театральными действиями и развёрнутыми диалогами.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал

М.Р.: Здравствуйте, мои хорошие!

ДЕТИ: Здравствуйте!

М.Р.: Я очень рада видеть вас на очередном занятии кружка «Ладушки».

Ребята, вы уже заметили, что сегодня у нас гости, давайте мы их поприветствуем и подарим свои приветливые улыбки.

М.Р. : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться!

1-й: Доброе утро!

2-й: Доброе утро солнцу и птицам!

3-й: Доброе утро приветливым лицам!

М.Р.: И каждый становится добрым, доверчивым!

ДЕТИ  ХОРОМ: И доброе утро продлится до вечера!

М.Р.: Ну вот, теперь можно начинать наше занятие. Сегодня мы с вами весело проведем время. А поможет нам в этом …  (показывает на сундучок)

ДЕТИ: Сундучок!

М.Р.: Правильно, наш любимый сундучок, в котором хранятся…

ДЕТИ: Песни, игры, загадки, потешки, танцы, небылицы, сказки

М.Р.: И многое другое.

Но, прежде чем начать, настроим наше дыхание на правильную работу специальной дыхательной гимнастикой.

1 упр-е: На вдох - сгибаем руки в локтях, прижимаем кулачки к груди, на выдох - делаем наклон вперед и резко опускаем руки вниз. Как будто накачиваем насосом колесо. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

2 упр-е: Работаем губами, произносим гласные «У», «И».

3 упр-е:  Перед тем, как песенки нам петь и чётко произносить слова, необходимо разработать язык, губы и весь рот. Нужно уколоть языком то правую, то левую щёку.

4 упр-е: Круговые движения языком по наружной части зубов.

М.Р.: Ну вот, разогрели губы, язык, привели в порядок дыхание.

Можно начинать.

Как вы думаете, сколько в нашем сундучке хранится песен, загадок, игр, пословиц?

ДЕТИ: ---

М.Р.: На самом деле — 36.

Давайте договоримся так, одно задание из сундучка достаёте вы, второе — я, третье — опять вы, а потом снова я. Согласны?

ДЕТИ: Согласны!

М.Р.: А теперь давайте заглянем в наш любимый сундучок. Кто помнит, какими словами мы открываем сундучок?

ХОРОМ:   Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

                   Расписная крышка, медная задвижка!

                   1, 2, 3, 4, 5, крышку можно открывать!

Дети открывают сундучок, выбирают игру на свое усмотрение.  

Р.Н. ИГРА, ЗАБАВА, ПЕСНЯ  -----------------

М.Р.: Молодцы, справились, но а теперь моя очередь.

В сундучок сейчас заглянем,
Да и дудочку достанем.              
М.Р. достает из сундучка дудочку.

Кто скажет, кому принадлежит дудочка?

ДЕТИ: Иванушке из песни «Где был Иванушка?».

М.Р.: Споем эту песенку.

Р.Н. ПЕСНЯ «Где был Иванушка?»

М.Р.: Молодцы. Теперь ваша очередь. Что же вы достанете из сундучка?

Р,Н, ИГРА, ЗАБАВА, ПЕСНЯ -------------

М.Р.: А теперь снова моя очередь.

Загляну опять в сундук.
Открывайся: тук-тук-тук.
Поиграй с нами немножко?
Расписная ложка!

Сыграйте скорее, ребятки, на ложках, да исполните парный танец.

Танец-оркестр «Ложки расписные» (автор А.Галлямова)

М.Р.: Ребятки, а вы ничего нового в сундучке не заметили?

ДЕТИ: ---

М.Р.: Загляну-ка я сейчас
В сундучок в последний раз!  
(достает кубик)

А это моя новая игра. Мы с вами знакомились со многими музыкальными инструментами, вот сейчас я проверю, как вы их запомнили. Здесь, на гранях кубиков изображены музыкальные инструменты, которые нужно отгадать и собрать, как пазл.  Встаем в круг и, пока звучит песенка передаем кубики по кругу. Как только песенка закончится, слушаем загадку, отгадываем, о каком музыкальном инструменте идет речь и складываем картинку. Итак, будьте внимательны.

ИГРА «Музыкальные инструменты» (автор О.Воеводина)

М.Р.: Как вы ловко справились с новой игрой. Теперь в нашем сундучке 37 предметов. И целого дня не хватит, чтобы перепеть все песни и переиграть все игры. Но, к сожалению, наше занятие закончилось.

М.Р.: Скажите, какие из выученных песен и игр мы сегодня исполнили?

ДЕТИ: Русская народная игра «Вышел Ваня погулять», русскую народную песню «Где был Иванушка», оркестр «Ложки расписные», выбранные детьми ???

М.Р.: А что новенькое разучили?

ДЕТИ: Игра «Музыкальные инструменты».

М.Р.: А сколько у нас в сундучке теперь предметов?

ДЕТИ: 37.

М.Р.: А это значит, что мы с вами уже выучили и знаем 37 различных русских народных песен, плясок, игр, потешек, небылиц и прочих произведений музыкального фольклора.

Вы сегодня были просто молодцы. Если бы вы учились в школе, то я поставила бы вам всем пятерки. Но вы еще дошколята, а в детском саду оценки не ставят. А еще, вы не заметили, в сундучке лежит маленькая коробочка. А что в ней, вы догадайтесь.

(МР. достает петушки на палочке).

У наших с вами предков конфет не было. Они из дерева выстругивали формочки, растапливали сахар, заливали в формочки и получались красивые сахарные...

ДЕТИ: Петушки на палочке.

М.Р.: Угощайтесь, заработали, да гостей угостить не забудьте.

Угощение

М.Р.: Пора, ребятки, сундучок закрывать.

А теперь все игры в сундук сложили,
Ни одной мы песенки,

Пляски не забыли.

Ах, как жалко расставаться,

но мы не будем огорчаться.

Завтра новый день настанет,

и сундучок нас снова позабавит.

До свидания, ребятки!                      

ДЕТИ: До свидания!

Самоанализ организационной образовательной деятельности

 «Сундучок с сюрпризом»

        Вашему вниманию была представлена  организационная образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности «Ладушки» «Сундучок с сюрпризом» для воспитанников, обучающихся по второму модулю, т.е. второго года обучения. Дети подготовительной группы «Лучики».

        Для организации образовательной деятельности была поставлена цель: углубление в мир русской культуры с помощью русской народной и композиторской музыки в народном стиле.

 И следующие задачи:

- закреплять навык ритмической работы в ансамбле;

- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора,  музыкальную память дошкольников;

- совершенствовать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине средствами русской народной музыки, уважение к традициям своего народа.

        Общая длительность ООД соответствовала норме (20 минут), что соответствует требованиям САНПИНа.

        Форма организации подгрупповая. В состав «Ладушек» входит 12 воспитанников 6-7 лет.

        Задачи соответствовали возрастным особенностям и запланированному конспекту.

Ожидаемые результаты оправданы:

- у воспитанников  проявился интерес к русскому народному фольклору;

- дети с легкостью исполняли простейшие русские народные песни, игры, забавы, считалки;

- инсценировали народные песни;

- знают русские народные музыкальные инструменты (гармонь, ложки, трещотки, треугольник, дудочка, балалайка, колокольчики, маракасы) и отличают их по звучанию;

- выполняют хороводные движений со сменой партнера;

- участвуют в играх с театральными действиями и развёрнутыми диалогами.

        Для проведения данного вида деятельности была создана атмосфера русской народной культуры наших предков: русские народные костюмы, дидактический материал. Все это способствовало восприятию народного фольклора именно таким, каким дошел он до наших дней.

        В первой части организационного этапа было приветствие для гостей. Затем проведена работа над дыханием и артикуляцией.

        В основной части использовались следующие формы работы:

- коммуникативно-словесная: беседа, театрализация;

- познавательно-наглядная: реквизит из сундучка;

- игровая;

- практическая: пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-ритмические движения.

        Использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. Дети чувствовали себя комфортно, на протяжении всей образовательной деятельности принимали активное участие, пели, играли на ложках, танцевали, играли.

        На протяжении всей встречи мною использовались методы стимулирования, похвалы. Стиль общения с воспитанниками доверительный и доброжелательный, построен на взаимном уважении.

        Хочется отметить интерес детей к устному народному творчеству: желание качественно исполнять песни и танцевальные движения, взаимодействовать друг с другом.

        Без труда справились воспитанники и с новой игрой «Музыкальные инструменты». Дети знают, как выглядят и звучат музыкальные инструменты.

        В целом занятие прошло на достаточно хорошем организационном уровне. В ходе занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех детей. Концентрировала внимание на четком выполнении певческих и танцевальных элементов. Дала им возможность выбора задания, в таких случаях дети понимают, что им доверяют и чувствуют себя уверенней.

        В заключительной части воспитанников ожидал сюрпризный момент - угощение.

         Эмоциональные и речевые реакции детей свидетельствовали о том, что они удовлетворены проделанной работой, все были активны, каждый хотел быть солистом или водящим в игре.

        Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия, поставленные задачи полностью реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и  осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (далее – Поря...

индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»

Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями  умственного развития №1» Петродворцового район...

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Презентация, подготовленная для проведения стажировочной площадки: "Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения"....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»

Данный конспект составлен с целью обобщить  и закрепить знания  детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети  закрепляют умение проводить звуковой...