Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать понимание что такое семья и кто в неё входит.
Задачи:
- формировать представление детей понятие «семья», учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье;
- развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь,
- активизировать в речи детей слова: семья, дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра;
- воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи;
- продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Методы и приемы: игровая мотивация «Расскажем о своей семье Мишке»; игра–имитация «Что умеетделать папа».
Оборудование и материалы: игрушка Мишка, волшебный мешочек, куклы для наглядного показа семьи, листы бумаги в форме сердечек.
Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Цель: формировать понимание что такое семья и кто в неё входит.
Задачи:
- формировать представление детей понятие «семья», учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье;
- развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь,
- активизировать в речи детей слова: семья, дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра;
- воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи;
- продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Методы и приемы: игровая мотивация «Расскажем о своей семье Мишке»; игра–имитация «Что умеетделать папа».
Оборудование и материалы: игрушка Мишка, волшебный мешочек, куклы для наглядного показа семьи, листы бумаги в форме сердечек.
Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши».
Ход занятия:
К детям приходит игрушечный мишка с волшебным мешочком, в котором лежат сердечки.
Воспитатель: Какой красивый мишка!
Мишка: Привет, ребята. Сегодня мы будем говорить о семье. Семья это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра или братик и я. В семье все друг друга поддерживают, любят, живут дружно и помогают в трудную минуту.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для мамы. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? Скажи, какая твоя мама? (педагог открывает волшебный мешочек и «собирает» ласковые слова для мамы).
Дети: Добрая, заботливая, красивая, умная, счастливая.
Воспитатель: Молодцы, сколько хороших слов сказали о маме.
Давайте сделаем разминку!
Физкультминутка
Осенью, весной
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Давайте покажем мишке, что умеет делать папа. Я буду предлагать варианты, а вы будете угадывать, что на них видите и изображать это движением.
Игра-имитация «Что умеет делать папа» (игра проводится на ковре)
Забивать гвозди: тук-тук (постукивают кулачком по кулачку)
Накачивать насосом колеса машины или велосипеда: ш-ш-ш (действие ногой)
Пылесосить: у-у-у (действие руками)
Дрова рубить: ух-ух (руки в замке, махи руками).
(дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Скажи, какой твой, папа?
Дети: Сильный, красивый, веселый, заботливый, умный, трудолюбивый.
Воспитатель: Молодцы дети! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на фланелеграфе мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как одним словом можно назвать?
Дети: Семья.
Воспитатель: Мишка мне подсказывает, что наш волшебный мешочек наполнился добрыми словами, произошло чудо - они все превратились в сердечки! Я раздам каждому сердечко, а вы сегодня отнесете своим родителям, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова, которые вы сегодня говорили про маму и папу.
Мишка: Мне очень понравилось у вас в гостях, спасибо, дети! Но мне пора идти, дома меня ждет моя семья – папа мишка и мама мишка.. До свиданья, друзья!
Воспитатель: До свиданья, мишка, приходи к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе "Домашнии животные и их детеныши"
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине- "большой и " маленький"; обогащать словарный запас детей,способствовать воспитан...

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе
Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга...
Конспект занятия по развитию речи «Папин праздник» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Папин праздник» в первой младшей группеЦель: Формировать представление о том, что нашу страну охраняет Российская армия.Задачи:Познакомить детей с госуда...

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе...