Памятка "Театр ног"
методическая разработка
Памятка "Театр ног". Театр, как средство развития ребенка
В условиях перехода на ФОП ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: "Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка".
На наш взгляд, наиболее интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Театральная деятельность –близка и понятна ребенку. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические
задачи, касающиеся формирования выразительности речи,
интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического, а в нашем случае и физического развития дошкольников.
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.
Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… А необычный театр ног – чудо вдвойне.
Всем известна важность развития мелкой моторики детей, поэтому разработано огромное количество приемов и способов совершенствования детских пальчиков. В тоже время подобного внимания развитию крупной моторики не уделяется. Возможно, потому что считается достаточным регулярного использования утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и самостоятельной двигательной активности детей в целом. Но, как показывает практика, у большинства детей наблюдаются сложности с координацией движений, с ловкостью и подвижностью, для некоторых же характерна моторная неловкость в целом. При этом чем более неуклюжим является ребенок, тем меньше двигательной активности он проявляет даже в условиях подвижной игры. Следовательно, необходимо более щадящее средство для развития крупной моторики детей.
Поэтому в группе был создан относительно новый вид театра – театра ног, который позволял решать актуальные и сопутствующие проблемы воспитания детей нашей группы, но прежде всего проблему гиподинамии и координации движений.
Цель: Профилактика гиподинамии и развитие координации движений у детей дошкольного возраста через драматизацию в «Театре ног»
Задачи:
- Стимулировать развитие крупной моторики.
-Учить ориентироваться в пространстве.
-Развивать словарный запас и активизировать речевые функции.
- Формировать творческие способности и артистические умения.
- Развивать воображение, память, мышление, внимание.
- Создать в группе условия, способствующие для развития «театра ног».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 844.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Театр ног»
Цель:
Профилактика гиподинамии и развитие координации движений у детей дошкольного возраста через драматизацию в «Театре ног»
Задачи:
- Стимулировать развитие крупной моторики.
-Учить ориентироваться в пространстве.
-Развивать словарный запас и активизировать речевые функции.
- Формировать творческие способности и артистические умения.
- Развивать воображение, память, мышление, внимание.
- Создать в группе условия, способствующие для развития «театра ног».
варианты изготовления костюмов.
- Маски на коленки
Это самый простой и наименее затратный вариант создания костюма для театра ног. Рисуется или распечатывается маска небольшого размера, сквозь которую протягивается резинка. Одевается над коленкой. Для большей выразительности костюм можно сопроводить одеванием маленькой сшитой юбочки ниже маски.
- Использование носков или гольф
В данном случае на носки или гольфы нашивается плоскостная или объемная тканевая аппликация.
Вариант использования: отрезается подошва носка , а изображение персонажа наносится на его верхнюю часть, которая одевается на ногу. Подобный костюм можно одевать даже на стопу ребенка, который сможет показывать сюжет, лежа на спине и приподняв ноги.
- Использование тапочек и мягких игрушек
Тканевые объемные аппликации или готовые мягкие игрушки небольшого размера прикрепляются к вязаным тапочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство вашему ребёнку Памятка для родителей: Зачем ребёнку театр?
Театр - слово греческое, именно там он и зародился. К чести греков надо сказать, что людьми они были образованными, посещали театры, а ведь представления там длились порой несколько ...

Памятка для родителей "Создание театра в домашних условиях".
Домашний театр-это чудо. В памятке собран материал,помогающий родителям организовать дома театр кукол, пальчиковый, настольный, театр теней и др....

Памятка «Театр на кончиках пальцев»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Родители покупают всевозможные новомодные игрушки, чтобы только дети правильно и своевременно развивались, т.к. мало кто зад...


















