Консультация для родителей "Воспитываем патриота в семье""
консультация (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Материал разработки поможет родителям в привитии детям гражданских ценностей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_roditeley_rastim_patriota.docx170.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТА В СЕМЬЕ»

Picture background

Воспитатель:

Белоброва Л.Н.

Высшая квалификационная категория

г. Оренбург- 2025 г.

Консультация для родителей  «Воспитываем патриота в семье»

 Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян.
Многие родители сейчас наверное спросят: "Зачем нужно воспитывать патриотизм? Вот вырастит и сам поймет".
Основы патриотизма начинают закладываться в детстве, в его ближайшем окружении, в семье.
Мальчикам надо объяснять, что он будущий мужчина, который должен защищать слабых, не бояться работы, быть смелым, заниматься спортом. Конфликты стараться решать без кулаков, уметь договариваться, где-то уступить.
Девочкам показывать доброжелательные отношения, уметь заботиться о своих близких и родных людях.
Уже в дошкольном возрасте ребенку рассказывают в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Почему мы испытываем чувство гордости за свою страну, за город, в котором живем. В этом возрасте знакомим детей с историческими событиями своей страны, рассказываем о подвигах, которые совершали наши прадеды, защищая Отечество.

Что же такое патриотизм?

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. С детства ребёнок слышит родную речь. Мама рассказывает сказки, которые рассказывают о хороших и плохих поступках, о трудолюбии, взаимопомощи.
Патриотизм - это еще и политическая позиция, основанная на чувстве долга и ответственности перед Отечеством.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, подбор стихов и песен для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Из поколения в поколение через сказки и истории наши предки учат нас быть добрыми, любить и уважать свой край, свою Родину. Знакомят нас с праздниками, культурой, обычаями и традициями. Ребенок растет в многонациональном обществе, поэтому должен понимать, что у каждого народа своя культура, свои традиции. Поэтому необходимо ко всем народам, независимо от их национальности, относиться доброжелательно. Ребенку необходимо объяснить, в чем отличие государственного и народного праздников.
Примером «бытового» проявления патриотизма могут служить неповторимые национальные костюмы разных народов. Национальная культура. Разнообразие в культуре, традициях делает жизнь более интересной. Так, например, у нас говоря "да" мы киваем головой, а в Болгарии это обозначает "нет". Если в России мужчины здороваются пожимая друг другу руки, (древний обычай - показывали, что у них нет в руках оружия), то в Японии люди кланяются друг другу, а в Индии кланяются, складывая две ладони вместе. В Китае вместо ложек используют палочки, у азиатов принято кушать сидя на полу. У каждого народа свои народные песни. И все это выражается в культурном наследии разных народов.
Русские народные песни, эпосы якутского народа, шотландская игра на волынке – все это примеры патриотизма, выразившегося в культурном наследии разных народов.
Любовь к природе - это тоже патриотизм. Детей необходимо приучать бережно относиться к нашей планете, поддерживать чистоту в окружающем нас мире, создавать уют и красоту не только в своей квартире, но и подъезде, во дворе. Как часто можно видеть детей, бросающих мусор. Они даже не обращают внимание на то, что съев конфетку, фантик выбросили на землю. Зачем убирать, если завтра придет дворник и все подметет. ведь это — его работа. Но это в городе, а кто будет убирать мусор в лесу? Когда после семейных прогулок остаются горы мусора: пластиковые бутылки, пакеты, обертки…

  А ведь это все наше воспитание. Необходимо приучать, объяснять детям, что созданное другими людьми, необходимо беречь.
Необходимо бережно относиться и заботиться о животных. Поэтому, гуляя с детьми в парке, лесу, возле речки, необходимо рассказать детям о правилах бережного отношения к природе. Объяснить детям, что не надо просто так рвать цветы, чтобы потом их выбросить, потому что они завяли. Нельзя просто так убивать насекомых, потому что ими питаются птицы и другие животные.
Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой - через ее историю, третий - через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Беречь духовную память, традиции родного народа, не уничтожать прошлое, а творить новую историю родного края, передавать ее будущим поколениям благородное дело, достойное настоящих патриотов. Гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, хранить историю и обычаи, приумножать их должен каждый сознательный гражданин свой страны.
Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем, трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, по-настоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу.
С раннего возраста мы можем привлекать наших детей к участию в субботниках, не сорить на улицах города. Следить, чтобы в своих дворах, парках никто не оставлял мусор, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».
Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста
• знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;
• знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
• может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
• знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
• имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей

  1. Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
    2. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам. Сходите с ребенком в библиотеку и покажите, как хранятся книги.
    3. Смотрите с ребенком кинофильмы и другие передачи, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, их вклад в жизнь общества.
    4. Рассказывайте о достижениях в нашей стране, о подвигах, о космонавтах, спортсменах …
    5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
    6. Расскажите как называется улица, на которой вы живете, какие достопримечательности есть в вашем городе.
    7. Расскажите о профессиях общественных учреждений (продавец, библиотекарь, врач, спасатель, водитель и др. и значимости каждого работника. Расскажите о своей работе (что делаете, какую пользу приносит ваш труд людям). Каждый труженик нашей большой страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу. Учитель воспитывает и делится с детьми самым сокровенным. Медик заботится о здоровье. Бухгалтер ведет учет, что помогает сохранить порядок и избежать перерасхода. Адвокат защищает невиновных. Полицейский следит за порядком.
    8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
    9. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
    10. Посещайте выставки, музеи.
    11. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Организуйте экскурсию по городу, расскажите о памятниках. Если не хотите гулять, то можно провести путешествие по интернету.
    12. Когда говорите о проблемах, отмечайте и положительные моменты.
    13. Вместе с ребенком принимайте участие в субботниках и озеленении участка.
    Покажи им на вашем примере, что значит «любить свою Родину». Не ругайте при детях ни страну, ни правительство. Откажитесь от негативных высказываний о вашем труде и зарплате. Рассказывайте о вашем детстве, вашей семье. О профессиях, которые познали ваши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили.
    В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация и памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье"

Консультация и памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье" ...

Консультация для родителей "Как воспитать патриота в семье"

Как воспитать патриота в семьеКонсультация для родителейПонятие патриотизма у всех вызывает довольно смешанные чувства и эмоции. Для одних – это очень важно, для других – ничего особенного...

Консультация для родителей «Растим будущих патриотов в семье»

Консультация поможет родителям понять с чего надо начать  патриотическое воспитание ребёнка....

Консультация для родителей «Растим будущих патриотов в семье»

Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толе...

Консультация для родителей "Патриот в семье"

Консультация для родителей "Патриот в семье"...