Краткосрочный проект «Здоровый малыш» (формирование культуры здоровья)
проект (младшая группа)
Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через раличны виды деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
Краткосрочный проект
1 младшая группа «Непоседы»
«Здоровый малыш»
(формирование культуры здоровья)
Воспитатели:
Шипулина Татьяна Викторовна
Ачинск, 2023 год
«Чистота – залог здоровья»
(поговорка)
Паспорт проекта
в 1 младшей группе «Непоседы» МБДОУ «Детский сад № 44»
1 этап
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
• Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
• Составить перспективный план мероприятий.
• Организация предметно-развивающей среды.
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Здоровый малыш» (формирование культуры здоровья) | |
Автор(ы) проекта | Воспитатели: Шипулина Татьяна Викторовна | |
Наименование организации | МБДОУ «Детский сад № 44» | |
Город, год реализации | Ачинск, 2023 | |
Нормативно-правовая база | Программа ООП, Сан.Пин, ФГОС | |
Актуальность | Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. | |
Цель проекта | Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. | |
Задачи проекта |
| |
Вид проекта | -по доминирующему виду проектной деятельности | Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: • практико – ориентированный, • информационно – практический. |
-по срокам реализации | краткосрочный | |
-по составу участников | групповой. | |
Участники проекта | воспитатели, младший воспитатель, дети младшей группы «Непоседы», родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. | |
Сроки реализации проекта | с 30 ноября по 04 декабря 2023 года | |
Ожидаемые результаты | Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы; - Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, МФУ. Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература (сказки, потешки), раскраски, канцелярские принадлежности. Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОО. Кадровые: воспитатели, младший воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель. | |
Продукт проекта | Дети: Лепка «Микробы на ладошках», рисование «Постираем полотенца», раскраски с предметами гигиены. Родители: участие в анкетировании «Культурно-гигиенические навыки воспитания в семье», помощь в изготовлении фоторпортажа с недельного проекта ««Здоровый малыш». (формирование культуры здоровья) РППС: картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков, анкетирование и консультации для родителей. | |
IIэтап
План реализации проекта в 1 младшей группе «Непоседы» МБДОУ «Д/с № 40»
«Здоровый малыш (формирование культуры здоровья»)
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Понедельник 30 ноября 2023 год | Гости недели «Снеговик» и Доктор Айболит В гости пришел доктор Айболит. Беседа о пользе утренней гимнастики, что нужно делать перед едой. Рассматривание алгоритма умывания, беседа по ней. НОД «Физкультура» Игры со Снеговиком» по плану инструктора по физической культуре. НОД Ребенок и окружающий мир (Познание):«Где живут витамины» -дать детям понятие о полезных еды, которую мы едим. Что в продуктах находятся витамины, особенно во фруктах и овощах, витамины нужны для того, чтобы не болеть. - привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Дидактическая игра «Что лишнее» -закрепление знаний о предметах гигиены, -внимательность, мышление. Прогулка: -наблюдение за солнцем и тучами. Разучивание потешки «Кран откройся, нос умойся». -проговаривать слова вместе с воспитателем | Анкетирование родителей «Культурно-гигиенические навыки детей в семье». | Фотографии для фоторепортажа (в течение недели) Раскраски «Предметы гигиены» (расческа, полотенце, зубная щётка). |
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Вторник 01 декабря 2023 год | НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя НОД «Художественное развитие» Лепка (Худ. творчество) «Микробы на ладошках» -умение ракатывать пластилин в шар, потом сплющивать его, вытягивая концы. -развивать воображение. Беседа с доктором Айболитом «Для чего мы одеваем варежки». Прогулка: Нарисуем на снегу мыло палочкой. Дидактическая игра «Каждому свой домик» (зубная щётка в футляре, мыло в мыльнице, полотенце на вешалке на крючке). Конструирование «Домики для игрушек». Дыхательное упражнение: Понюхай цветочек». -делать глубокий вздох через нос. Чтение и прослушивание: А. Барто «Девочка чумазая» -умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя | Анализ анкетирования родителей «Культурно-гигиенические навыки детей в семье». | Картотека игр по культурно-гигиеническим навыкам в 1-2 младшей группе Фотографии для фоторепортажа (в течение недели). |
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Среда 02 декабря 2023 год | НОД ФЭМП (сенсорное развитие)«Большой-маленький» -продолжать знакомство с понятием «большой-маленький». НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя. Беседа «Для чего нужно мыться» -беседа с детьми о том, что нужно мыть руки, умываться, купаться, тогда будешь здоровым. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Беседа “Как правильно одеваться на прогулку». Рассматривание алгоритма одевания на прогулку в зимний период. -закрепление знаний порядка одевания на прогулку. Трудовое воспитание: Поможет дворнику расчистить снег. Игра-театрализация: «Репка» -умение проговаривать слова; -воспитывать дружелюбие. | Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье». | Фотографии для фоторепортажа (в течение недели). | |||
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Четверг 03 декабря 2023 год | НОД «Физкультура» Игра-развлечение со Снеговиком» по плану инструктора по физической культуре. НОД «Развитие речи» Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая». -умение слушать, проговаривать отдельные слова, отвечать на просты вопросы. Беседа медицинской сестры с детьми «Как мы чистим зубки». Опыты с водой: «холодная, теплая», «чистая, грязная». Игровое упражнение: «Сделаем лодочку». учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Прогулка: Наблюдение за вороной. Пальчиковая игра-забава «Мыльные перчатки (во время умывания). Рассматривание иллюстраций отображающих режимные моменты Разучивание песенки «Водичка, водичка, умой моё личико!». -проговаривать слова и выполнять движения по образцу. | Обратиться с просьбой к родителям распечатать фотографии с недельных мероприятий проекта (как умываемся, как раздеваемся, как ходим в туалет и т.п.). | Фотографии с недельного мероприятия по проекту, с последующим размещением их в семейные фотоальбомы. | |||
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Пятница 04 декабря 2023 год | III этап: Итоговая игра- развлечение: «В гостях у Доктора Айболита» -отвечать на вопросы воспитателя; -активизация словарного запаса. НОД «Художественное развитие» Рисование «Постираем полотенца». -умение правильно держать кисточку, -развивать воображение. Прогулка: «Наблюдение за птицами, прилетающими в кормушки». Сюжетно-ролевая игра «В госте в кукле Маше». Игры на мелкую моторику рук: «Развешаем полотенца ( игры с прищепками). Трудовое воспитание «Чистые игрушки: -оказание помощи воспитателю в мытье игрушек». | Привлечение инструктора по физической культуре к игре-развлечению «В гостях у Доктора Айболита». | Фоторепортаж с недельных мероприятий проекта (как умываемся, как раздеваемся, как ходим в туалет и т.п.). | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровый малыш!» Формирование психологического здоровья дошкольника.
В теории и практике дошкольного воспитания встречается термин «эмоциональное благополучие», содержание которого несколько уже, чем содержание термина «психическое здоровье». Согласно исследованиям Л....

Краткосрочный проект по оздоровительной работе « В здоровом теле-здоровый дух!»
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работ...

Краткосрочный проект в рамках месячника по здоровому образу жизни на тему: «Здоровый дошкольник»
В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей старшего дошкольного возраста , направленный на укрепление здоровья....
Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных си...

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закл...

Краткосрочный проект по здоровьесберегающей технологии «В здоровом теле здоровый дух» (средний возраст)
Краткосрочный проект по здоровьесберегающей технологии«В здоровом теле здоровый дух»(средний возраст)...

Здоровый малыш. Формирование навыков здорового образа жизни в раннем возрасте.»
laquo; Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, про...
