ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОП ДО на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОП ДО на 2024-2025 учебный год
(распределение тематических недель) старшая группа «Ромашка»
Календарная неделя | Дата и название праздника (события) | Тема, педагогические задачи |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 неделя (02.09.-06.09). «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» | «День знаний» (01.09.) | «Наш любимый детский сад» - продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка; - расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. |
с 04.09. по 13.09. Первичный Мониторинг (мл, ср, ст, подг. группы). | ||
Международный день благотворительности (04.09) | Просмотр видеороликов «Твори добро». Беседы с детьми и родителями. Акция «ИГРЫ, ИГРУШКИ, КНИЖКИ» | |
2 неделя (09.09 – 13.09) «Любимые игрушки: пирамидки, куклы, весёлые зверюшки» | Международный день распространения грамотности (08.09) | «Народные игрушки» - учить детей заучивать потешки, считалки об игрушках, понимать значение русских пословиц и поговорок; знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.); - развивать память, внимание, логическое мышление посредством знакомства с разными видами игрушек; - воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, уважение к истории, к своим сверстникам. |
3 неделя (16.09-20.09) | «Золотую осень – в гости просим!» День Листопада (18.09) | «Осень. Признаки осени» - формирование знаний детей об осени, закрепление знаний о с/х профессиях, о правилах безопасного поведения в природе - формирование обобщенных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; явлениях природы. - расширить представлений о неживой природе. |
4 неделя (23.09-27.09) Всемирный день мира | «Всемирный день мира» (21.09.) | «Всемирный день мира» - рассказать детям о празднике – «Международном Дне Мира»; - способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово); - развивать негативное восприятие и отношение к отрицательным событиям в мире; - воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности. умение жить без конфликтов, воспитывать дружелюбие. |
27.09. «День дошкольного работника» | ||
ОКТЯБРЬ | ||
1 неделя (30.09.-04.10.) Животный мир | День защиты животных (04.10) | «Животный мир России и его охрана» - дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др. - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. - воспитывать желание оказывать помощь животным. |
2 неделя (07.10-11.10) «Путешествие в страну безопасности!» | День солнечных улыбок (08.10) | «Правила эти пусть знают все дети» - углубить знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. - воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; - развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации. |
3 неделя (14.10-18.10) Хлеб – всему голова | Всемирный день хлеба (16. 10) | «Откуда хлеб пришел» - дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; - формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; - расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; - формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем; - формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения; - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). |
16 октября - День отца в России | ||
4 неделя (21.10-25.10) "Во саду ли, в огороде"(овощи и фрукты) | День повара (20.10.) | «Королевство витаминов» - дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество; - познакомить детей с группами витаминов; - закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления; какие они помогают побороть болезни. - вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании; - воспитывать желание употреблять в пищу различные витамины, стремление к здоровому образу жизни. |
5 неделя (28.10-01.11) | «Профессии. Труд взрослых» - формировать обобщенное понятие «профессии»; - закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека; - расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность; - развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме; - учить участвовать в беседе, выказывать своё отношение к той или иной профессии, рассказывать о профессии своих родителей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки; - воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности. | |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя (04.11-08.11) «Россия-Родина моя» | День народного единства (04.11) | «Мой родной край» - способствовать овладению знаниями о родном городе, о родном крае (достопримечательности, флаг и герб г. Лесосибирска, флаг России, столица России); - воспитывать любовь к родному краю, стране; - создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социуму (группа, город, страна). |
2 неделя (11.11 – 15.11) Транспорт | «Водный и воздушный транспорт» - расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, - упражнять в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт; - обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.; - знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок; - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. | |
12 ноября День синички | ||
3 неделя (18.11 – 22.11) | Всемирный день толерантности (терпимости)(16.11.) | «Всемирный день толерантности» -развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам; - вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; - развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними. |
5 неделя (25.11-29.11) «Я и моя семья» | День матери (26 ноября) День государственного герба Российской Федерации (30 ноября) | «Семья и семейные традиции» - расширять представление детей о семье и родственных связях; - вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; - воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя (02.12-06.12) | Здравствуй, зимушка-зима! (Зимующие птицы) | «Зимующие птицы» - закрепить знания детей о зимующих птицах; - воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время. |
Наша родина Россия - наш Красноярский край (7 декабря) | «Становление Красноярского края» - развивать познавательный интерес к изучению родного города, края; - формировать представления детей о природных богатствах края, быте, традициях, культурном наследии; - обогащать знания дошкольников о городе Красноярске, как о столице Красноярского края, его истории, достопримечательностях, знаменитых писателях, поэтах, художниках, спортсменах. | |
2 неделя (09.12-13.12) | День неизвестного солдата (7 декабря) | «Героические профессии» - закрепить знания детей об Армии – защитнице страны; - развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей; - продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники; - воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества. |
«Международный день художника» (08.12.) | - познакомить детей с работой художника; - познакомить детей с разными жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; - показать значимость профессии художника для общества; - воспитывать интерес к профессии художника; - обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, палитра, жанр, репродукция. | |
3 неделя 16.12 – 20.12 | День Конституции Российской Федерации» (12.12.) | «Государственные символы России и моего края» |
4 неделя (23.12-29.12) | День пушистой елочки (29.12.). | «Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод» - продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; - привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; - формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности. |
«День ёлочных игрушек» (30.12.) «Новый год» (31.12) | «Новогодние традиции России» - закладывать основы праздничной культуры; - совершенствовать представления о празднике Новый год; - знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах, его атрибутикой, персонажами; - создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в подготовке. | |
ЯНВАРЬ | ||
КАНИКУЛЫ (Новогодние колядки) | ||
2 -3 неделя (9.01-10.01; 13.01-17.01 | Международный день спасибо (11.01) | «Королевство этикета» - воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками; - учится сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно реагировать на них. |
4 неделя (20.01-24.01) | Всемирный день снега (19.01) | «Животный мир Севера» - продолжать знакомить детей с животными Севера; - дать представления об образе жизни этих животных; - продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; -развивать стремление выражать свое отношение к окружающему; - воспитывать интерес к жизни животных Севера и бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять. |
«День пингвина» (20.01.) | «Пингвин – гражданин полярных льдин». | |
5 неделя (27.01- 31.01) | «Мебель. Части мебели» - закрепить обобщающее понятие «мебель»; - обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье; - развивать познавательный интерес детей. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 неделя (03.02-07.02) | «День рождение автомобиля» (29.01.) | «Мир транспорта. Дорожная безопасность» - учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); - дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; - развивать любознательность, интерес к предметному миру. |
2 неделя (10.02- 14.02) | «День российской науки» (08.02.) | «Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов, изобретений» - познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; - учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека; - активизировать стремление к познанию. |
3 неделя (17.02-21.02) | День рождения Агнии Барто (17 февраля) День города Лесосибирска (21.02) | «Знакомство с памятниками архитектуры» - дать понятие «архитектура», «скульптура»; - рассказать о том, когда и как начали строить дома (избы, хоромы, терема) на Руси; - познакомить с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов; - учить делать обобщения; - закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. |
«День защитника отечества» (23.02.) | «День защитника Отечества» - расширение представления детей о нашей армии; - познакомить с военными профессиями, званиями, техникой. | |
4 неделя (24.02- 28.02) | Всемирный день полярного медведя (27.02.) Всемирный день дикой природы (03.03). | «Животные жарких и холодных стран» - познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; - развивать любознательность; - воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу. |
МАРТ | ||
1 неделя (03.03-07.03) | Международный женский день (08.03) | «8 марта. Праздник бабушек и мам» - познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; - учить детей анализировать произведения о мамах; - развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах; - вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками; - воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать. |
2 неделя (10.03-14.03) | «Знаменитые люди Красноярского края» - познакомить дошкольников с выдающимися красноярцами; - развивать кругозор; - воспитывать чувства патриотизма. | |
3 неделя (17.03-21.03) | «Всемирный день водных ресурсов» (22.03.) | «Водные ресурсы Красноярского края» - формировать представления детей о водоёмах родного края; - развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы; -воспитывать любовь к своему краю. |
4 неделя (24.03 -28.03) | «Всемирный день театра» (27.03) | «Мы любим театр» - создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности; - совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; - обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика); - активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь; - познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.); - развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. |
АПРЕЛЬ | ||
1неделя (31.03-04.04) | 31 марта-День рождения Корнея Чуковского | |
«День смеха» (01.04.) | Тематический день «Мы веселимся, мы смеёмся» - развивать интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям; - познакомить воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника); - развивать эмоционально положительное отношение к цирку, творческой активности. | |
2 апреля -Международный день детской книги | ||
2 неделя (07.04-11.04) | «Всемирный день здоровья» (07.04.) | «Я – человек» - развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; - формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. |
«День космонавтики» (12.04.) | «Тайны космоса» | |
с 14.04. по 23.04. Мониторинг на конец года (Все группы). | ||
3 неделя (14.04-18.04) | День рождение подснежника (15.04.) | «Весна шагает по планете» - обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы); - развивать интерес к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами; - воспитывать стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. |
Международный день памятников и выдающихся мест» (18.04.) | «Архитектурные и природные памятники родного края» | |
4 неделя (21.04-25.04) | Международный день Земли» (22.04) | «Земля – наш общий дом (комнатные растения)» - сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; - расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); - закрепить правила поведения в природе; - воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. |
МАЙ | ||
1 неделя (28.04-02.05) | День пожарной охраны (30.04.) | «Пожарная безопасность» - продолжать знакомить детей с профессией пожарного; - показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; - закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности» - развивать память, сообразительность; - воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. |
2 неделя (05.05-09.05) | День Победы (09.05.) | «День Победы» - приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам; - уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах; - формировать у детей элементарные представление о войне и о том, как солдаты проявляли смелость и героизм, защищая Родину; - формировать у детей элементарные представления о жизни детей в военные годы; - знакомить с жизнью и трудом людей Красноярского края в годы войны. - воспитывать интерес, чувство симпатии и желание подражать смелости воинов; - воспитывать чувство гордости за Российских солдат, за Родину. |
Акция «Окна Победы», Шествие вокруг детского сада «Бессмертный полк» | ||
3 неделя (12.05-16.05) | Всемирный день одуванчика | «Луга и поля нашей родины» - закрепить знания детей о многообразии растительного мира России; - развивать познавательную активность, связную и грамматически правильную речь; - воспитывать бережное отношение к природе; |
15 мая – Международный день семьи | ||
4 неделя (19.05-23.05) | «Всемирный день пчёл» (20.05.) | «Многообразие мира насекомых» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; - развить связную речь, активизировать словарь. |
5 неделя (26.05-30.05) | Вот какие мы большие | «Лето красное приходит!» - закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом; - уточнять характерные признаки лета; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе; - создавать радостное настроение; - воспитывать интерес к праздникам и развлечениям, желание участвовать в них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ФОП ДОО на 2024-2025 учебный год
Тематическое планирование по ФОП ДОО на 2024-2025 учебный год...

Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО на 2024-2025 учебный год
Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО на 2024-2025 учебный год...
Календарно – тематическое планирование ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ мероприятий на 2024-2025 учебный год.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2024-2025 учебный год.
Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2024-2025 учебный год....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2024-2025 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2024-2025 учебный год...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОП ДО на 2024-2025 учебный год
Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательнос...

Комплексно-тематическое планирование по ФОП ДО НА 2024-2025 учебный год (распределение тематических недель)
Комплексно-тематическое планирование по ФОП ДО НА 2024-2025 учебный год(распределение тематических недель)...
