ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОП ДО на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Распределение тематических недель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24-25_planirovanie.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОП ДО на 2024-2025 учебный год

(распределение тематических недель) старшая группа «Ромашка»

Календарная неделя

Дата и название

праздника (события)

Тема, педагогические задачи

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

(02.09.-06.09).

«Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

«День знаний»

(01.09.)

«Наш любимый детский сад»

- продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка;

- расширять представления о профессиях сотрудников детского сада;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

с 04.09. по 13.09. Первичный Мониторинг (мл, ср, ст, подг. группы).

Международный день благотворительности (04.09)

Просмотр видеороликов «Твори добро». Беседы с детьми и родителями.

Акция «ИГРЫ, ИГРУШКИ, КНИЖКИ»

2 неделя

(09.09 – 13.09)

«Любимые игрушки: пирамидки, куклы, весёлые зверюшки»

Международный день

распространения грамотности

(08.09)

«Народные игрушки»

- учить детей заучивать потешки, считалки об игрушках, понимать значение русских пословиц и поговорок; знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.);

- развивать память, внимание, логическое мышление посредством знакомства с разными видами игрушек;

- воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, уважение к истории, к своим сверстникам.

3 неделя

(16.09-20.09)

«Золотую осень – в гости просим!»

 День Листопада

(18.09)

«Осень. Признаки осени»

- формирование знаний детей об осени, закрепление знаний о с/х профессиях, о правилах безопасного поведения в природе

- формирование обобщенных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; явлениях природы.

- расширить представлений о неживой природе.

4 неделя

(23.09-27.09)

Всемирный день мира

«Всемирный день мира»

(21.09.)

«Всемирный день мира»

- рассказать детям о празднике – «Международном Дне Мира»;

- способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);

- развивать негативное восприятие и отношение к отрицательным событиям в мире;

- воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности. умение жить без конфликтов, воспитывать дружелюбие.

27.09. «День дошкольного работника»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

(30.09.-04.10.)

Животный мир

День        защиты животных (04.10)

«Животный мир России и его охрана»

- дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

- обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.

- развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

- воспитывать желание оказывать помощь животным.

2 неделя

(07.10-11.10)

«Путешествие в страну безопасности!»

 День солнечных улыбок (08.10)

«Правила эти пусть знают все дети»

- углубить знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы.

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у дошкольников

умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

3 неделя

(14.10-18.10)

Хлеб – всему голова

Всемирный день хлеба

 (16. 10)

«Откуда хлеб пришел»

- дать понятие о том, что «хлеб всему голова»;

- формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия;

- расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря;

- формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем;

- формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность –

труд людей).

16 октября - День отца в России

4 неделя

(21.10-25.10)

"Во саду ли, в огороде"(овощи и фрукты)

День повара (20.10.)

«Королевство витаминов»

- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

- познакомить детей с группами витаминов;

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления; какие они помогают побороть болезни.

- вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании;

- воспитывать желание употреблять в пищу различные витамины, стремление к здоровому образу жизни.

5 неделя

(28.10-01.11)

«Профессии. Труд взрослых»

- формировать обобщенное понятие «профессии»;

- закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека;

- расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность;

- развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме;

- учить участвовать в беседе, выказывать своё отношение к той или иной профессии, рассказывать о профессии своих родителей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.

НОЯБРЬ

1 неделя

(04.11-08.11)

«Россия-Родина моя»

День народного единства (04.11)

«Мой родной край»

- способствовать овладению знаниями о родном городе, о родном крае (достопримечательности, флаг и герб г. Лесосибирска, флаг России, столица России);

- воспитывать любовь к родному краю, стране;

- создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социуму (группа, город, страна).

2 неделя

(11.11 – 15.11)

Транспорт

«Водный и воздушный транспорт»

- расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта,

- упражнять в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт;

- обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.;

- знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок;

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

12 ноября  День синички

3 неделя

(18.11 – 22.11)

Всемирный день

толерантности (терпимости)(16.11.)

«Всемирный день толерантности»

-развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам;

- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;

- развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.

5 неделя

(25.11-29.11)

«Я и моя семья»

День матери

(26 ноября)

День

государственного

герба Российской

Федерации

(30 ноября)

«Семья и семейные традиции»

- расширять представление детей о семье и родственных связях;

- вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям;

- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

ДЕКАБРЬ

  1 неделя

(02.12-06.12)

Здравствуй, зимушка-зима! (Зимующие птицы)

«Зимующие птицы»

- закрепить знания детей о зимующих птицах;

- воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

Наша родина

Россия - наш

Красноярский

край (7 декабря)

«Становление Красноярского края»

- развивать познавательный интерес к изучению родного города, края;

- формировать представления детей о природных богатствах края, быте, традициях, культурном наследии;

- обогащать знания дошкольников о городе Красноярске, как о столице Красноярского края, его истории, достопримечательностях, знаменитых писателях, поэтах, художниках, спортсменах.

 2 неделя

(09.12-13.12)

День неизвестного

солдата (7 декабря)

«Героические профессии»

- закрепить знания детей об Армии – защитнице страны;

- развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей;

- продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники;

- воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества.

«Международный день художника» (08.12.)

- познакомить детей с работой художника;

- познакомить детей с разными жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт;

- показать значимость профессии художника для общества;

- воспитывать интерес к профессии художника;

- обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, палитра, жанр, репродукция.

3 неделя

16.12 – 20.12

День Конституции Российской

Федерации» (12.12.)

«Государственные символы России и моего края»

4 неделя

(23.12-29.12)

День пушистой елочки (29.12.).

 «Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод»

- продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

- привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

«День ёлочных игрушек» (30.12.)

«Новый год» (31.12)

«Новогодние традиции России»

- закладывать основы праздничной культуры;

- совершенствовать представления о празднике Новый год;

- знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах, его атрибутикой, персонажами;

- создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в подготовке.

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ (Новогодние колядки)

2 -3 неделя

(9.01-10.01;

13.01-17.01

Международный

день спасибо (11.01)

«Королевство этикета»

- воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками;

- учится сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно реагировать на них.

4 неделя

(20.01-24.01)

Всемирный день снега (19.01)

«Животный мир Севера»

- продолжать знакомить детей с животными Севера;

- дать представления об образе жизни этих животных;

- продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг;

-развивать стремление выражать свое отношение к окружающему;

- воспитывать интерес к жизни животных Севера и бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.

«День пингвина» (20.01.)

«Пингвин – гражданин полярных льдин».

5 неделя

(27.01- 31.01)

«Мебель. Части мебели»

- закрепить обобщающее понятие «мебель»;

- обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье;

- развивать познавательный интерес детей.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

(03.02-07.02)

«День рождение автомобиля»

(29.01.)

«Мир транспорта. Дорожная безопасность»

- учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.);

- дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается;

- развивать любознательность, интерес к предметному миру.

2 неделя

(10.02- 14.02)

«День российской науки» (08.02.)

«Путешествие на машине времени в мир предметов, техники, механизмов,

изобретений»

- познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека;

- активизировать стремление к познанию.

3 неделя

(17.02-21.02)

День рождения Агнии Барто

 (17 февраля)

День города Лесосибирска (21.02)

«Знакомство с памятниками архитектуры»

- дать понятие «архитектура», «скульптура»;

- рассказать о том, когда и как начали строить дома (избы, хоромы, терема) на Руси;

- познакомить с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов;

- учить делать обобщения;

- закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

«День

защитника отечества» (23.02.)

«День защитника Отечества»

- расширение представления детей о нашей армии;

- познакомить с военными профессиями, званиями, техникой.

4 неделя

(24.02- 28.02)

Всемирный день полярного медведя (27.02.)

Всемирный день дикой природы

(03.03).

«Животные жарких и холодных стран»

- познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов;

- развивать любознательность;

- воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

МАРТ

1 неделя

(03.03-07.03)

Международный женский день

(08.03)

«8 марта. Праздник бабушек и мам»

- познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;

- учить детей анализировать произведения о мамах;

- развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах; - вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

- воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать.

2 неделя

(10.03-14.03)

«Знаменитые люди Красноярского края»

- познакомить дошкольников с выдающимися красноярцами;

- развивать кругозор;

- воспитывать чувства патриотизма.

3 неделя

(17.03-21.03)

«Всемирный

день водных ресурсов» (22.03.)

«Водные ресурсы Красноярского края»

- формировать представления детей о водоёмах родного края;

- развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать любовь к своему краю.

4 неделя

 (24.03 -28.03)

«Всемирный день театра» (27.03)

«Мы любим театр»

- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

- развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

АПРЕЛЬ

1неделя

(31.03-04.04)

31 марта-День рождения Корнея Чуковского

«День смеха»

(01.04.)

Тематический день «Мы веселимся, мы смеёмся»

- развивать интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям;

- познакомить воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника);

- развивать эмоционально положительное отношение к цирку, творческой активности.

 2 апреля -Международный день детской книги

2 неделя

(07.04-11.04)

«Всемирный день здоровья» (07.04.)

«Я – человек»

- развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства,

самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

- формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

«День

космонавтики» (12.04.)

«Тайны космоса»

с 14.04. по 23.04. Мониторинг на конец года (Все группы).

3 неделя

(14.04-18.04)

День рождение подснежника

(15.04.)

«Весна шагает по планете»

- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы);

- развивать интерес к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами;

- воспитывать стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Международный день памятников и выдающихся мест» (18.04.)

«Архитектурные и природные памятники родного края»

 4 неделя

(21.04-25.04)

Международный день Земли» (22.04)

«Земля – наш общий дом (комнатные растения)»

- сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха;

- расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.);

- закрепить правила поведения в природе;

- воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

МАЙ

 1 неделя

(28.04-02.05)

День пожарной охраны (30.04.)

«Пожарная безопасность»

- продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

- показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

- закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности»

- развивать память, сообразительность;

- воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

2 неделя

(05.05-09.05)

День Победы

(09.05.)

«День Победы»

- приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам;

- уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах;

- формировать у детей элементарные представление о войне и о том, как солдаты проявляли смелость и героизм, защищая Родину;

- формировать у детей элементарные представления о жизни детей в военные годы;

- знакомить с жизнью и трудом людей Красноярского края в годы войны.

- воспитывать интерес, чувство симпатии и желание подражать смелости воинов;

- воспитывать чувство гордости за Российских солдат, за Родину.

Акция «Окна Победы», Шествие вокруг детского сада «Бессмертный полк»

3 неделя

(12.05-16.05)

Всемирный день одуванчика

«Луга и поля нашей родины»

- закрепить знания детей о многообразии растительного мира России;

- развивать познавательную активность, связную и грамматически

правильную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе;

15 мая – Международный день семьи

4 неделя

(19.05-23.05)

«Всемирный день пчёл» (20.05.)

«Многообразие мира насекомых»

- уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении;

- развить связную речь, активизировать словарь.

5 неделя

(26.05-30.05)

Вот какие мы большие

«Лето красное приходит!»

- закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом;

- уточнять характерные признаки лета;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- создавать радостное настроение;

- воспитывать интерес к праздникам и развлечениям, желание участвовать в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ФОП ДОО на 2024-2025 учебный год

Тематическое планирование по ФОП ДОО на 2024-2025 учебный год...

Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО на 2024-2025 учебный год

Календарное-тематическое планирование по ФОП ДО на 2024-2025 учебный год...

Календарно – тематическое планирование ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ мероприятий на 2024-2025 учебный год.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2024-2025 учебный год.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2024-2025 учебный год....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2024-2025 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2024-2025 учебный год...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОП ДО на 2024-2025 учебный год

Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательнос...

Комплексно-тематическое планирование по ФОП ДО НА 2024-2025 учебный год (распределение тематических недель)

Комплексно-тематическое планирование по ФОП ДО НА 2024-2025 учебный год(распределение тематических недель)...