Консультация для педагогов "Патриотические уголки в дошкольной образовательной организации"
консультация

Трушина Екатерина Валентиновна

В данной консультации рассмотрено, как можно организовать патриотические уголки в дошкольной образовательной организации в соответствии с возрастом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Патриотические уголки в дошкольном образовательном учреждении»

Подготовила и провела:

Трушина Е.В.

методист

МКДОУ Сортавальского МО РК ДС № 23

корпус 4

Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. От раннего формирования патриотического мировоззрения будет зависеть, станет ли новое поколение патриотами Родины, и станут ли они в будущем отстаивать интересы государства.

Оформление патриотического уголка в детском саду

Составляющая часть работы педагогов дошкольного образовательного учреждения ― патриотическое воспитание воспитанников. Важно понимать, что дух патриотизма в современном обществе является невидимым якорем, удерживающем на плаву понятие «государственность». По этой причине формированию этих качеств у молодого поколения отводится столь главная роль.

В стенах детского сада проводится  кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки, содержание которых соответствует правилам ФГОС дошкольного образования. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.

Требования к оформлению уголка в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

- Оснащение патриотического уголка должно соответствовать потребностями дошкольников конкретной возрастной группы.

- Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.

- Много функциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.

- Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.

- Доступная вариативность  — конструирование, а также игры в одиночку или группами.

Патриотический уголок группы ДОУ

Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.

Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС и ФОП, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей.

Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.

В младшей группе дети получают первоначальные знания о малой Родине. Акцент делается на самых простых деталях, чтобы малышам было под силу их освоить. В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.

Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

1. Блок «Родной край» - картинки, иллюстрации, рисунки природы и богатств родного края.

2. Блок «Народная культура» - предметы народного творчества. Это матрёшки, российские народные игрушки из соломы, свистульки, изображение национальной одежды.

3. Блок «Малая родина» - изображение города, детского сада. Это могут быть фото, рисунки, сувениры.

4. Блок «Семейные ценности» - семейные фотографии, изображение домов, правила поведения в различных ситуациях в картинках.

5. Блок «Художественная литература» - детские народные сказки, стишки и потешки.

Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе. Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок. Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.

1. Блок «Государство» - яркие государственные символы, привлекающие внимание детей (герб, флаг), дополнение символов государства иллюстрациями и сувенирами.

2. Блок «Родной край» - флаг, герб родного края, символика местных предприятий.

3. Блок         «Народная        культура»        -        предметы народного творчества. Это матрёшки, российские народные игрушки из соломы, свистульки, изображение национальной  одежды, макеты         русской        деревни,        казачьего        хутора, изображение праздников и народных обрядов.

4. Блок «Малая родина» - изображение города, детского сада. Это могут быть фото, рисунки, сувениры, добавляется материал в виде иллюстраций с памятниками архитектуры города, истории развития города и его известные личности.

5. Блок «Семейные ценности» - семейные фотографии, изображение домов, правила поведения в различных ситуациях в картинках, добавляется информация о базовых семейных детских праздниках, а также традициях.

6. Блок «Художественная литература» - увеличивается объём информации по народным сказкам, стишкам и потешка.

Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях. В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.

1. Блок «Государство» - яркие государственные символы, привлекающие внимание детей (герб, флаг), дополнение символов государства иллюстрациями и сувенирами, дополнение текстом гимна, детализированная карта страны, атласы с картинками природных зон, растительности и животного мира.

2. Блок «Родной край» - флаг, герб родного края, символика местных предприятий. Предоставляется более подробная информация о родном  крае, о его месте в экономике государства.

3. Блок «Народная        культура»        - предметы народного творчества. Это матрёшки, российские народные игрушки из соломы, свистульки, изображение национальной одежды, макеты        русской        деревни, изображение праздников и народных обрядов, добавляются         иллюстрации тематических направлений: жизненный уклад на Руси, народный календарь, народные праздники.

4. Блок «Малая родина» - изображение города, детского сада. Это могут быть фото, рисунки, сувениры, добавляется материал в виде иллюстраций с памятниками архитектуры города, истории развития города и его известные личности, добавляется карта города, спортивные достижения города, роль города в Отечественной войне.

5. Блок «Семейные ценности» - семейные фотографии, изображение домов, правила поведения в различных ситуациях в картинках, добавляется информация о базовых семейных детских праздниках, а также традициях, добавляется генеалогическое дерево, герб семьи.

6. Блок «Художественная        литература»        -        увеличивается объём информации по народным сказкам, стишкам и потешкам, добавляется         рассказы о героях Отечественной войны, героических поступках современности.

В подготовительной к школе группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.

1. Блок «Государство» - яркие государственные символы, привлекающие внимание детей (герб, флаг), дополнение символов государства иллюстрациями и сувенирами, дополнение текстом гимна, детализированная карта страны, атласы с картинками природных зон, растительности и животного мира, выделяются новые подразделы:«Россия – мировая держава» (добавляется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах); «На страже Отечества» (представляется  художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён, например, баллада, сказки, картины до наших дней, а также используются дидактические игры с патриотической тематикой).

2. Блок «Родной край» - флаг, герб родного края, символика местных предприятий, предоставляется более подробная информация о родном крае, о его месте в экономике государства, дополняется информацией о достижениях родного края.

3. Блок «Народная культура» - выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов, на тему традиции национального костюма, народный календарь, русская игрушка, народные праздники.

4. Блок «Малая родина» - появляются отдельные рубрики: «Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», карта города.

5. Блок «Семейные ценности» - изображение города, детского сада. Это могут быть фото, рисунки, сувениры, добавляется материал в виде иллюстраций с памятниками архитектуры города, истории развития города и его известные личности, добавляется карта города, спортивные достижения города, роль города в Отечественной войне, пополняется семейными альбомами, изготовленные детьми и родителями, а так же поделками «Генеалогическое дерево», «Наши маленькие любимцы».

6. Блок «Художественная литература» - увеличивается объём информации по народным сказкам, стишкам и потешкам, добавляется рассказы о героях Отечественной войны, героических поступках современности, добавляется новый радел «Православие» представлен печатный материал, дающий начальное представление о православных праздниках и традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Консультация "Обучение детей счету в дошкольных образовательных организациях средствами игровой технологии В.В. Воскобовича"

     В консультации представлен материал для педагогов ДОУ, демонстрирующий наиболее важные составляющие обучения счету с детьми дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Портрет выпускника дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС"

Консультация для воспитателей "Портрет выпускника дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС"...

Консультация для педагогов "Музыкотерапия в Дошкольной образовательной организации"

Консультация для педагогов "Музыкотерапия в Дошкольной образовательной организации"...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...

Консультация для педагогов «Патриотические уголки в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация для педагогов «Патриотические уголки в дошкольном образовательном учреждении»  Неотъемлемая часть становления личности -патриотическое воспитание с малых лет. Ребенк...

Консультация для педагогов «Патриотические уголки в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация для педагогов«Патриотические уголки в дошкольном образовательном учреждении»...