Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!»
календарно-тематическое планирование

Ковырдюлина Александра Викторовна

В данном материале представленно календарно-тематическое планирование по теме недели "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Возрастная группа: старшая.

Сроки реализации: 1 неделя (11.11.2024-15.11.2024).

Цель недели: систематизация представлений детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, предметах труда, значении для общества.

Итоговое мероприятие: Квест-игра «Путешествие в мир профессий».

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1.

Социально-коммуникативное развитие (социальный мир)

Тема «Мир профессий»

Цель: систематизация представлений о людях разных профессий и значении их труда для других людей.

Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема «Слова и слоги»

Цель: деление слова на слоги, составление слова из слогов, составление предложений по опорным словам.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Тема «Юные спортсмены»

Цель: ходьба с изменением направления движения, бег между предметами, прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Быть здоровыми хотим!»

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя.

Организационно-мотивационная беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: озвучивание своих предпочтений и желаний.

Дид. игра «Кто что делает?»

Цель: составление пар слов и предложений по теме «Профессии».

Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: внесение данных в календарь погоды.

2. Трудовая деятельность

Цель: очищение от снега территории участка.

3. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: бег с ускорением и с увертыванием.

Разместить в центре познания фотографии и картинки людей в профессии.

Цель: привлечение внимания детей к теме недели.

Разместить в приемной группы и в родительском чате информацию о теме недели с предложением принять участие в ее реализации.

Цель: информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности на предстоящей неделе.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Творческая мастерская

Раскрашивание тематического альбома «Профессии»

Цель: размещение готового продукта на информационной доске.

Разместить в центре творчества раскраски по теме недели «Профессии».

Цель: стимулирование творческой и познавательной активности при раскрашивании людей, одетых в различную профессиональную одежду и униформу.

Рекомендовать родителям принести фотографии с места работы. Составить описательный рассказ о профессии вместе с ребенком.

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

День 2

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема «Грузовая машина» (бросовый материал)

Цель: изготовление машины из различных по форме и размеру коробочек.

Познавательное развитие (математические представления)

Тема «Счет в пределах 9»

Цель: счет в пределах 9, образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Физическое развитие (двигательная деятельность на прогулке)

Тема «Спортивные профессии»

Цель: бег с перешагиванием через предметы и на скорость.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Быть здоровыми хотим!»

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя.

Беседа «Кем работают мои родители»

Цель: рассказывание о профессиональной деятельности родителей и предметах их труда.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: внесение данных в календарь погоды.

2. Трудовая деятельность

Цель: очищение от снега на игровом участке малых архитектурных форм.

3. Подвижная игра «Выбей из круга»

Цель: броски мяча в движущуюся цель.

Оформить в групповой комнате выставку фотографий с места работы родителей.

Цель: создание ситуации самостоятельного межличностного взаимодействия детей при рассматривании фотографий.

Рекомендовать родителям принести в группу литературу по теме недели.

Цель: пополнение книжного центра книгами по теме недели.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Чтение глав «Как Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль» из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки».

Цель: знакомство с новым произведением, получение новых представлений о профессиях «изобретатель», «механик».

Пригласить родителей профессий, связанных с ручным трудом, посетить детский сад с рассказом об их деятельности.

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

День 3

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема «Музыкальные профессии»

Цель: совместное пение, танцевальные импровизации, игра на музыкальных инструментах.

Речевое развитие (речевая деятельность)

Тема «Для чего руки нужны»

Цель: пересказ художественного произведения Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема «Профессии строителей»

Цель: систематизация представлений о профессиях строителей и архитектора.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Быть здоровыми хотим!»

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя.

Беседа «Мастера на все руки»

Цель: называние профессий ручного труда (сапожник, швея, слесарь, дворник).

Дид. игра «Угадай, где и кем я работаю»

Цель: составление описательных рассказов по теме «Профессии».

Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: внесение данных в календарь погоды.

2. Трудовая деятельность

Цель: очищение дорожек от снега.

3. Подвижная игра «Стадо» (русская народная игра)

Цель: бег по сигналу.

Разместить в центре познания математические пазлы на тему «Профессии».

Цель: стимулирование познавательной активности интереса детей к теме «Профессии».

Разместить в приемной группы консультацию для родителей по теме «Как воспитать трудолюбие в ребенке».

Цель: просвещение родителей.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Рассказ родителя одного из детей о его профессиональной деятельности, связанной с ручным трудом.

Цель: знакомство с профессией слесаря.

Ситуативный разговор «Что вы узнали о профессии слесаря?»

Цель: составление описательного рассказа о профессии «слесарь».

Разместить в родительском чате фотоотчет о проведенной родителем беседе.

Цель: презентация родителям информации о проведенном мероприятии.

День 4

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Тема «Спортивная профессия - баскетболист»

Цель: ведение мяча между предметами и забрасывание его в кольцо.

Познавательное развитие (математические представления)

Тема «Прозрачный квадрат»

Цель: составление различных предметов из пластинок «Прозрачного квадрата».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема «Профессия врач»

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги по образцу.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Быть здоровыми хотим!»

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя.

Беседа «Кто работает в поликлинике?»

Цель: называние профессий людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог и т.д.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой.

Цель: внесение данных в календарь погоды.

2. Трудовая деятельность.

Цель: очищение веранды от снега.

3. Подвижная игра «Уголки»

Цель: перебегание с одного места на другое с уворачиванием друг от друга.

Разместить в Центре познания тематический альбом «Больница».

Цель: стимулирование познавательных интересов детей к изучению медицинских профессий.

Разместить в родительском чате приглашение для организации и участия в итоговом мероприятии – прохождении квест-игры «Путешествие в мир профессий».

Цель: привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Рассказ медсестры о ее профессиональной деятельности в детском саду.

Цель: знакомство с профессией медицинской сестры.

Разместить в родительском чате фотоотчет о проведенной беседе с медицинской сестрой детского сада.

Цель: презентация родителям информации о проведенном мероприятии.

День 5

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема «Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Цель: знакомство со стихотворением.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: изображение людей в профессиональной рабочей одежде в трудовой обстановке с необходимыми атрибутами.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема «Музыкальная профессия - артист»

Цель: совместное и сольное исполнение песен, танцевальные импровизации.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Быть здоровыми хотим!»

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя.

Беседа «Люди опасных профессий»

Цель: называние профессий, связанных с риском для здоровья и жизни: полицейского, космонавта, военного, спасателя.

Речевая игра с мячом «Назови профессию» Цель: называние профессий на определенный звук.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой.

Цель: внесение данных в календарь погоды.

2. Трудовая деятельность.

Цель: очищение веранды от снега на участке младшей группы.

3. Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь»

Цель: ходьба с остановкой по сигналу.

Разместить в Центре познания тематический альбом «Служба МЧС».

Цель: стимулирование познавательных интересов детей к изучению профессий, призванных помогать человеку в чрезвычайных и опасных ситуациях.

Разместить в приемной благодарственное письмо родителям за участие в реализации темы недели.

Цель: стимулирование активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе.

Прохождение квест-игры «Путешествие в мир профессий»

Цель: систематизация представлений детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, предметах труда, значении для общества.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Размещение в родительском чате фотоотчета о совместном прохождении квест-игры «Путешествие в мир профессий».

Цель: презентация родителям информации об итоговом мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны"

Способствовать развитию речи, активизировать словарный запас, развивать любознательность, мышление....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»

ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...

Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "

Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Представляю Вашему вниманию план воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ на тему недели: "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....