Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!»
календарно-тематическое планирование
В данном материале представленно календарно-тематическое планирование по теме недели "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Возрастная группа: старшая.
Сроки реализации: 1 неделя (11.11.2024-15.11.2024).
Цель недели: систематизация представлений детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, предметах труда, значении для общества.
Итоговое мероприятие: Квест-игра «Путешествие в мир профессий».
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1. | Социально-коммуникативное развитие (социальный мир) Тема «Мир профессий» Цель: систематизация представлений о людях разных профессий и значении их труда для других людей. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема «Слова и слоги» Цель: деление слова на слоги, составление слова из слогов, составление предложений по опорным словам. Физическое развитие (двигательная деятельность) Тема «Юные спортсмены» Цель: ходьба с изменением направления движения, бег между предметами, прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «Быть здоровыми хотим!» Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя. Организационно-мотивационная беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: озвучивание своих предпочтений и желаний. Дид. игра «Кто что делает?» Цель: составление пар слов и предложений по теме «Профессии». Прогулка 1. Наблюдение за погодой Цель: внесение данных в календарь погоды. 2. Трудовая деятельность Цель: очищение от снега территории участка. 3. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: бег с ускорением и с увертыванием. | Разместить в центре познания фотографии и картинки людей в профессии. Цель: привлечение внимания детей к теме недели. | Разместить в приемной группы и в родительском чате информацию о теме недели с предложением принять участие в ее реализации. Цель: информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности на предстоящей неделе. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Творческая мастерская Раскрашивание тематического альбома «Профессии» Цель: размещение готового продукта на информационной доске. | Разместить в центре творчества раскраски по теме недели «Профессии». Цель: стимулирование творческой и познавательной активности при раскрашивании людей, одетых в различную профессиональную одежду и униформу. | Рекомендовать родителям принести фотографии с места работы. Составить описательный рассказ о профессии вместе с ребенком. Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. | ||
День 2 | Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема «Грузовая машина» (бросовый материал) Цель: изготовление машины из различных по форме и размеру коробочек. Познавательное развитие (математические представления) Тема «Счет в пределах 9» Цель: счет в пределах 9, образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Физическое развитие (двигательная деятельность на прогулке) Тема «Спортивные профессии» Цель: бег с перешагиванием через предметы и на скорость. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «Быть здоровыми хотим!» Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя. Беседа «Кем работают мои родители» Цель: рассказывание о профессиональной деятельности родителей и предметах их труда. Прогулка 1. Наблюдение за погодой Цель: внесение данных в календарь погоды. 2. Трудовая деятельность Цель: очищение от снега на игровом участке малых архитектурных форм. 3. Подвижная игра «Выбей из круга» Цель: броски мяча в движущуюся цель. | Оформить в групповой комнате выставку фотографий с места работы родителей. Цель: создание ситуации самостоятельного межличностного взаимодействия детей при рассматривании фотографий. | Рекомендовать родителям принести в группу литературу по теме недели. Цель: пополнение книжного центра книгами по теме недели. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Чтение глав «Как Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль» из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». Цель: знакомство с новым произведением, получение новых представлений о профессиях «изобретатель», «механик». | Пригласить родителей профессий, связанных с ручным трудом, посетить детский сад с рассказом об их деятельности. Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. | |||
День 3 | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема «Музыкальные профессии» Цель: совместное пение, танцевальные импровизации, игра на музыкальных инструментах. Речевое развитие (речевая деятельность) Тема «Для чего руки нужны» Цель: пересказ художественного произведения Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема «Профессии строителей» Цель: систематизация представлений о профессиях строителей и архитектора. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «Быть здоровыми хотим!» Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя. Беседа «Мастера на все руки» Цель: называние профессий ручного труда (сапожник, швея, слесарь, дворник). Дид. игра «Угадай, где и кем я работаю» Цель: составление описательных рассказов по теме «Профессии». Прогулка 1. Наблюдение за погодой Цель: внесение данных в календарь погоды. 2. Трудовая деятельность Цель: очищение дорожек от снега. 3. Подвижная игра «Стадо» (русская народная игра) Цель: бег по сигналу. | Разместить в центре познания математические пазлы на тему «Профессии». Цель: стимулирование познавательной активности интереса детей к теме «Профессии». | Разместить в приемной группы консультацию для родителей по теме «Как воспитать трудолюбие в ребенке». Цель: просвещение родителей. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Рассказ родителя одного из детей о его профессиональной деятельности, связанной с ручным трудом. Цель: знакомство с профессией слесаря. Ситуативный разговор «Что вы узнали о профессии слесаря?» Цель: составление описательного рассказа о профессии «слесарь». | Разместить в родительском чате фотоотчет о проведенной родителем беседе. Цель: презентация родителям информации о проведенном мероприятии. | |||
День 4 | Физическое развитие (двигательная деятельность) Тема «Спортивная профессия - баскетболист» Цель: ведение мяча между предметами и забрасывание его в кольцо. Познавательное развитие (математические представления) Тема «Прозрачный квадрат» Цель: составление различных предметов из пластинок «Прозрачного квадрата». Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема «Профессия врач» Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги по образцу. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «Быть здоровыми хотим!» Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя. Беседа «Кто работает в поликлинике?» Цель: называние профессий людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог и т.д. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: внесение данных в календарь погоды. 2. Трудовая деятельность. Цель: очищение веранды от снега. 3. Подвижная игра «Уголки» Цель: перебегание с одного места на другое с уворачиванием друг от друга. | Разместить в Центре познания тематический альбом «Больница». Цель: стимулирование познавательных интересов детей к изучению медицинских профессий. | Разместить в родительском чате приглашение для организации и участия в итоговом мероприятии – прохождении квест-игры «Путешествие в мир профессий». Цель: привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Рассказ медсестры о ее профессиональной деятельности в детском саду. Цель: знакомство с профессией медицинской сестры. | Разместить в родительском чате фотоотчет о проведенной беседе с медицинской сестрой детского сада. Цель: презентация родителям информации о проведенном мероприятии. | |||
День 5 | Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема «Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: знакомство со стихотворением. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Все работы хороши – выбирай на вкус» Цель: изображение людей в профессиональной рабочей одежде в трудовой обстановке с необходимыми атрибутами. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема «Музыкальная профессия - артист» Цель: совместное и сольное исполнение песен, танцевальные импровизации. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «Быть здоровыми хотим!» Цель: выполнение комплекса ОРУ без предметов по показу воспитателя. Беседа «Люди опасных профессий» Цель: называние профессий, связанных с риском для здоровья и жизни: полицейского, космонавта, военного, спасателя. Речевая игра с мячом «Назови профессию» Цель: называние профессий на определенный звук. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: внесение данных в календарь погоды. 2. Трудовая деятельность. Цель: очищение веранды от снега на участке младшей группы. 3. Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» Цель: ходьба с остановкой по сигналу. | Разместить в Центре познания тематический альбом «Служба МЧС». Цель: стимулирование познавательных интересов детей к изучению профессий, призванных помогать человеку в чрезвычайных и опасных ситуациях. | Разместить в приемной благодарственное письмо родителям за участие в реализации темы недели. Цель: стимулирование активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе. |
Прохождение квест-игры «Путешествие в мир профессий» Цель: систематизация представлений детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, предметах труда, значении для общества. | Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. | Размещение в родительском чате фотоотчета о совместном прохождении квест-игры «Путешествие в мир профессий». Цель: презентация родителям информации об итоговом мероприятии. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны"
Способствовать развитию речи, активизировать словарный запас, развивать любознательность, мышление....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»
ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...

Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "
Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Представляю Вашему вниманию план воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ на тему недели: "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....
