Картотека дидактических игр на тему «Наша Страна. Москва- Столица нашей Родины»
картотека
Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр на тему «Наша Страна. Москва- Столица нашей Родины» для детей старшей группы.
Название игры. Иностранец.
Цель игры:в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.
Игровой материал. Карточки с изображениями Москвы и России.
Ход игры Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придетиностранец, который ничего не знает о нашей... (стране, столице).
Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца
выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из
другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая
одежда туриста, дорожная сумка). «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:
О России: название нашей страны, столицы, особенности климата,
растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и
герба, знаменитые россияне.
О Москве: что такое столица, как называется столица России, чем она
знаменита?
В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит сладкий
приз.
Название игры. «Узнай наш флаг (герб)»
Цель игры: Закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научитьузнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
Игровой материал. Карточки с изображениями флагов и гербов разных стран. Разрезные карточки-лего с изображением флага России.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ,назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно
выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10).
Воспитатель предлагает детям найти российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза; в это время меняетрасположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.
Название игры. «Кто в какой стране живет»
Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать
понимание, что на свете много разных стран.
Игровой материал. Картинки с изображением разных флагов.
Ход игры. Воспитатель. Давайте вспомним жителей разных стран.
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборном полотне
выставляется картинка с изображением ребенка, который держит в руках
соответствующий национальный флаг.
Воспитатель.
Кто живет в Америке? — Американцы.
Кто живет в России? — Россияне.
Кто живет в Японии? — Японцы.
Кто живет в Китае? — Китайцы.
Кто живет в Украине? — Украинцы.
Кто живет в Грузии?— Грузины.
Кто живет в Англии? — Англичане.
Кто живет в Испании? — Испанцы.
Кто живет в Литве? — Литовцы.
Кто живет в Бразилии? — Бразильцы.
Название игры. «Где я живу?»
Цель игры:Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе (селе, его своеобразии, основных отраслях производства. Формировать желание как можно больше узнать о своей Родине, воспитывать чувство любви к ней и гордости за нее.
Игровое задание:заинтересовать других рассказом о родном городе (селе) .
Игровой материал:Художественные открытки или рисунки детей, изображающие город (село, где живут дети; картинки с изображением ведущих предприятий.
Ход игры.Воспитатель показывает детям картинки с изображением тех товаров,которые производятся местной промышленностью. Просит вспомнить все,что они знают о родном городе (селе). Предлагает им представит себявзрослыми и решить, где бы они хотели работать. Просит рассказать об этомтак, чтобы другим тоже захотелось работать там же; проводится конкурсрассказов: побеждает тот, кто интереснее других расскажет о родном городе(селе, придумает больше вариантов. Как быть ему полезным.
Название игры. «Ассоциации»
Цель игры:развивать умение самостоятельно находить отдельные
конструктивные решения на основе анализа сооружений.
Игровой материал. Карточки с изображением храмов и несколько
карточек – схем
Ход игры Педагог раздает детям одну карточку с изображением храма и несколькокарточек – схем. Дети внимательно смотрят и подбирают к карточке, сизображением храма, соответствующую карточку – схему. Затем каждыйребенок объясняет свой выбор, говорит, что обозначает та или иная формахрама.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.
Игровое действие:
Поиск нужных карточек – схем.
В комплект игры входят карточки – схемы и карточки с изображением
храмов. В игре могут принимать участие 2-4 человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

НОД Тема: « Москва – столица нашей Родины»
Задачи:Образовательные:Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве;Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти наро...

Занятие по патриотическому воспитанию. Тема: Москва – столица нашей Родины.
Программное содержание: дать представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордост...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины» (Подготовительная группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины»(Подготовительная группа)Цель: дать представле...

Тематическое планирование на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа.
План на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа....

Планирование тематической недели на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа.
Планирование тематической недели на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа....

