Квест "Космическое путешествие" к Дню космонавтики для старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Увлекательный квест для старших дошкольников. Ребята отправляются на ракете в космическое путешествие, выполняют различные задания, отгадывают загадки и возвращаются на Землю, где их ждёт сюрприз от космонавтов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест на День космонавтики «Космическое путешествие».
Подготовительная группа
Педагогические цели: формировать первичные представления о социокультурных ценностях народа, о планете Земля, о космосе, о планетах.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о космонавтах; обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к космосу, гордость за российских космонавтов, бережное отношение к окружающему пространству, коммуникативные качества личности, умение работать в команде, совместно преодолевать трудности.
Развивающие: развивать воображение и творческую активность, физические качества, координацию движений и музыки, певческие умения и навыки.
Доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;
Предварительная работа:
• знакомство с профессией космонавта,
• чтение рассказов, заучивание стихов о космосе,
• рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
• просмотр видеороликов о космосе.
Оборудование: проектор, обручи, предметы разной формы (метеориты), макет ракеты,
звездочка с прикрепленным к ней письмом, медали и призы.
Ход мероприятия
Звучит песня про космонавтов в исполнении DjRich; дети, маршируя, входят в зал.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. А кто скажет, почему День космонавтики отмечают 12 апреля?
Ответы детей.
Ведущий: правильно! 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Юрий Алексеевич Гагарин.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Послушайте запись, сделанную в тот знаменитый день, когда весь мир узнал о полёте человека в космическое пространство.
Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.
Ведущий: Сейчас ребята расскажут нам об этом событии.
Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребёнок.
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал – российский славный парень,
Гагарин - первый космонавт Земли!
Ведущий: Послушайте запись голоса Гагарина, когда он впервые взлетел!
Она была сделана более шестидесяти лет назад!
Запись голоса Гагарина при взлёте.
Ведущий. Ребята, так как называют людей, которые отправляются в космос?
Правильно, космонавты!
Послушайте стихотворения про космонавтов.
Ребёнок.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной!
В. Степанов
Ребёнок. Космодром, огни, ракета –
Мне во сне приснилось это.
Космонавтом стать хочу,
На Венеру полечу!
Н. Нищева
Звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом.
Ведущий. Посмотрите, к нам прилетело космическое послание, давайте его прочтем!
«Дорогие ребята! Пишут вам космонавты с космической станции. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?
Приглашаем вас в полёт! Но в пути вас ждут разные испытания и неожиданности, ведь на каждой остановке мы оставили вам задания! Путь вам покажет бортовой компьютер, если вы справитесь с заданиями! А в конце вас будет ждать сюрприз!
Предлагаем вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.»
Ребята, вы готовы в путешествие?
Какими должны быть космонавты?
Космонавты должны быть крепкими, заниматься спортом, много знать и уметь, потому что им придётся управлять сложной техникой. А ещё они должны быть очень смелыми, ведь путешествие в космос хранит много опасностей.
Ведущий:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Начнём мы с тренировки.
Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: А теперь нам пора в ракету! Надеваем скафандры!
Но в ракету ведёт узкий входной отсек!
Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через шесть обручей, выставленных в ряд). Дети рассаживаются.
Ведущий. Экипаж к полету готов?
Дети. Готов!
Ведущий. Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет.
Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Звук запуска ракеты.
Ведущий.Наш бортовой корабль показывает курс на Луну. Что такое Луна?
Луна – это спутник Земли.
Дети «летят», на экране виды космоса. Изображение Луны.
Ведущий: Мы приближаемся к Луне. Все прилунились.
Какое же задание нас ждёт?
Находит задание: «Спеть песню космонавтов».
Дети исполняют песню «Песенка юных космонавтов» Муз. А. Филиппенко
Ведущий: задание выполнено. Наш бортовой компьютер показывает курс дальше!
На экране появляется планета Марс.
Ведущий:
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Следующая остановка на пути-планета Марс. На ней нас ждёт задание!
А выполнить его мы приглашаем…(имена детей, которые читают стихотворение)
Задание: Знаете ли вы планеты Солнечной системы?
Дети читают стихотворение А. Хайта.
1-й ребенок.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
2-й ребенок.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.
Ведущий: Давайте хором повторим название планет!
Дети называют.
Ведущий. Прощай, Марс! Мы летим дальше.
На компьютере появилось новое сообщение.
«Внимание! Внимание! Ожидается метеоритный дождь!»
Ребята, вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд.
Метеоры могут повредить нашу ракету. Необходимо собрать метеориты в специальные ловушки. Одеваем скафандры и выходим в космос спасать наш корабль.
Ребята, разложите метеориты в 3 обруча-ловушки: красный, синий и зелёный.
(В красный обруч необходимо собрать метеориты квадратной формы, в зелёный – круглой, в синий – треугольные)
Надо успеть собрать метеориты, пока звучит музыка.
Игра «Собери метеориты»
Ведущий: Молодцы! Теперь метеоритный дождь нам не страшен!
Членам космической экспедиции занять места на борту корабля!
Звучит «космическая музыка».
Ведущий: В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
Ведущий: Следующая на пути самая большая планета Солнечной системы. Как она называется?
– Юпитер. (На слайде) Эта планета вся состоит из газа. Но у Юпитера есть целых 79 спутников! Поэтому приземлимся мы на спутнике Юпитера – Ио. (На слайде)
Ио - Это настоящее вулканическое царство. По большей части он состоит из расплавленного железа. Ходить по Ио мы не сможем.
Как же нам передвигаться, чтобы найти следующее задание?
Нам нужно прыгать, чтобы не обжечься, а заодно и проверить ваши физические способности.А вот и аппараты для передвижения по Ио.
«Прыжки на фитболах»
Дети прыгают по прямой до конуса и обратно.
Ведущий: А вот и задание от космонавтов! Надо ответить на вопросы!
Если ответите правильно, то наш компьютер покажет отгадки!
(на слайде появляются отгадки по мере отгадывания детьми).
1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)
2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)
3. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)
4. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется…(Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят - ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ... (телескоп).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (комета).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (спутник).
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием!
Время движется вперед, надо продолжать полет!
Наш компьютер показывает курс!
Отправляемся на следующую планету! А что же это за планета такая с кольцами?
Правильно, Сатурн. (на слайде)
Ведущий:
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Видите, какое кольцо вокруг Сатурна.
Вы уже засиделись, пора отправиться полетать в космос!
Одевайте скафандры, вокруг мы видим маленькие шаттлы. Вы будете летать вокруг них, а по окончании музыки надо будет занять свободный шаттл, кто не успеет, возвращается на корабль. Посмотрим, кто самый ловкий!
Игра «Сатурн».
Обручей меньше чем детей. Дети бегают под космическую музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, надо занять свободный обруч. Игра продолжается, пока не останется один ребёнок.
Ведущий: Наш бортовой компьютер показывает следующий курс!
Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой.
Мы возвращаемся на родную планету. Как она называется?
Посмотрите, какая красивая Земля из космоса!
(на слайде изображение Земли).
Земля - это планета, которая населена живыми существами, людьми. Большую часть поверхности Земли занимает Мировой океан.
Как всех тех, кто живёт на планете Земля можно назвать? Правильно, земляне!
Начинаем отсчёт! 1, 2, 3, 4, 5! Ура! Мы на родной Земле! Добрались благополучно!
Звучит «космическая музыка».
Добрались мы до Земли,
Все в космической пыли.
Путешествовать в космосе интересно, но нет ничего лучше родного дома!
Всем можно выйти из корабля!
Вед. Прекрасная у нас планета –Земля! Нам надо беречь нашу планету!
И все люди Земля мечтают о мире!
И мы исполним песню «Солнечный круг»!
Песня «Солнечный круг»
Можно исполнить песню «Прекрасная планета по имени Земля»
В дверь передают письмо.
Ведущий читает письмо:
«Молодцы, ребята! Раз вы смогли пройти все испытания и вернуться на Землю, мы принимаем вас в отряд юных космонавтов! И посылаем вам вот эти призы и вкусное угощение!»
Вручение медалей «Юный космонавт» и раскрасок на тему «Космос»
Ведущий. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Желаю вам расти всем здоровыми и смелыми, как наши космонавты!
А теперь отправляйтесь на отдых после нашего нелёгкого путешествия!
В группе вас ждёт угощение!
Источники:
- Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Подготовительная группа/ авт. – сост. Н. М. Вилкова
(и др.). – Волгоград: Учитель, 2016. – с 98.
- Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. «Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа». - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – с 153-157
- Гавришева Л. Б. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной деятельности с детьми. Методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.
Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников....
Сценарий ко Дню космонавтики для старших дошкольников
Приглашает космодром! (развлечение на 12 апреля для дошкольников)Задачи:— закрепить имеющиеся представления о роли космодрома «Байконур» в деле освоения и изучения космоса;— ра...

Развлечение ко Дню Космонавтики для старших дошкольников "Космическое путешествие"
Мероприятие будет полезно как воспитателям, так и музыкальным руководителям и физрукам. Дети знакомятся с праздником "Днем космонавтики", первым космонавтом Юрием Гагариным, с учеными- основ...

Познавательно-развлекательное мероприятие ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Большое космическое путешествие »
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Цель: систематизировать знания о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину....

Проект ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Неизвестный космос»
Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей находить нужную информацию. Дошкольный возра...
Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики для старших дошкольников(5-6 лет)
Закрепить знания детей о космосе. Формировать познавательную активность: развивать мышление, зрительную память, восприятие, внимание, ориентирование в пространстве, мелкую моторику. Фор...

