Рабочая программа воспитателя для подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)

(в соответствии

с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)

для работы с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-podg.docx108.57 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

(в соответствии

с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)

для работы с детьми подготовительной группы

на 2024-2025 учебный год


1. Целевой раздел рабочей программы

Пояснительная записка

Цель

Цельюпрограммы являетсяразностороннееразвитиеребенкавпериоддошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственныхценностейнародов РФ,историческихинационально-культурных традиций.

Задачи

1.обеспечениеединыхдляРФсодержанияДОипланируемыхрезультатовосвоенияобразовательнойпрограммыДО;

#1087;остроение(структурирование)содержанияобразовательнойработынаосновеучетавозрастныхи индивидуальныхособенностей развития;

#1089;оздание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возрастас учетомразнообразияобразовательныхпотребностейииндивидуальных возможностей;

#1086;беспечениеразвитияфизических,личностных,нравственныхкачествиосновпатриотизма,интеллектуальныхихудожественно-творческихспособностейребенка,егоинициативности,самостоятельности и ответственности;

#1076;остижениедетьминаэтапезавершенияДОуровняразвития,необходимогоидостаточногодляуспешногоосвоенияимиобразовательныхпрограммначальногообщегообразования;

#1086;хранаиукреплениефизическогоипсихическогоздоровьядетей,втомчислеихэмоциональногоблагополучия;

#1086;беспечениепсихолого-педагогическойподдержкисемьииповышениекомпетентностиродителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны иукрепления здоровьядетей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

#1087;олноценноепроживаниеребёнкомвсехэтаповдетства(младенческого,раннегоидошкольноговозраста), обогащение(амплификация)детского развития;

#1087;остроениеобразовательнойдеятельностинаосновеиндивидуальныхособенностейкаждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своегообразования,становится субъектом образования;

#1089;одействиеисотрудничестводетейивзрослых,признаниеребенкаполноценнымучастником(субъектом) образовательныхотношений;

#1087;оддержкаинициативыдетейвразличныхвидахдеятельности;

#1089;отрудничествоГБДОУ ссемьѐй;

#1087;риобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, обществаигосударства;

#1092;ормированиепознавательныхинтересовипознавательныхдействийребенкавразличныхвидахдеятельности;

#1074;озрастнаяадекватностьдошкольногообразования(соответствиеусловий,требований,методоввозрастуи особенностям развития);

#1091;чѐтэтнокультурнойситуацииразвитиядетей.

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста (седьмой год жизни)

-Росто-весовая:

Средний вес мальчиков к семи годам достигает 24,9 кг, девочек – 24,7 кг. Средняя длинатела умальчиков ксеми годамдостигает123,9,удевочек– 123,6см.

В период от пяти до семи лет наблюдается выраженное увеличение скорости роста теларебенка в длину («полуростовой скачок роста»), причем конечности в это время растут быстрее,чемтуловище. Изменяются кости, формирующиеобликлица.

-Функциональное созревание:

Уровеньразвитиякостнойимышечнойсистем,наработкадвигательныхстереотиповотвечаюттребованиямдлительныхподвижныхигр.Скелетныемышцыдетейэтоговозрастахорошоприспособленыкдлительным,нонеслишкомвысокимпоточностиимощностинагрузкам.

Качественныеизменениявразвитиителеснойсферыребенка(полуростовойскачок)отражаетсущественныеизменениявцентральнойнервнойсистеме.Кшести-семигодампродолжительность необходимого сна составляет 9-11 часов, при этом длительность цикла снавозрастаетдо60-70минут,посравнениюс45-50минутамудетейгодовалоговозраста,приближаяськ90 минутам,характернымдлясна детейстаршеговозрастаи взрослых.

Важнейшим признаком морфофункциональной зрелости становится формирование тонкойбиомеханики работы кисти ребенка. К этому возрасту начинает формироваться способность ксложным пространственным программам движения, в том числе к такой важнейшей функции какписьму–отдельныеэлементы письмаобъединяются вбуквыислова.

К пяти-шести годам в значительной степени развивается глазомер. Дети называют болеемелкиедетали,присутствующиевизображениипредметов,могутдатьоценкупредметоввотношенииихкрасоты, комбинациитехилииных черт.

Процессывозбужденияиторможениястановятсялучшесбалансированными.Кэтомувозрастузначительноразвиваютсятакиесвойстванервнойсистемы,каксила,подвижность,уравновешенность.Втожевремявсеэтисвойстванервныхпроцессовхарактеризуютсянеустойчивостью,высокой истощаемостью нервныхцентров.

-Психические функции:

Кшести-семигодамособуюзначимостьприобретаетпроцессформирования «взрослых» механизмов восприятия. Формируется способность дифференцироватьслаборазличающиесяпофизическимхарактеристикамиредкопоявляющиесясенсорныестимулы.Качественныеперестройкинейрофизиологическихмеханизмоворганизациисистемывосприятия позволяют рассматривать этот период как сенситивный для становления когнитивныхфункций,впервуюочередьпроизвольноговниманияипамяти.Времясосредоточенноговнимания,работы безотвлечений поинструкции достигает10-15 минут.

Детямстановятсядоступныформыопосредованнойпамяти,гдесредствамимогутвыступать не только внешние объекты (картинки, пиктограммы), но и некоторые мыслительныеоперации (классификация).Существенно повышается роль словесного мышления, как основыумственнойдеятельностиребенка,всеболееобособляющегосяотмышленияпредметного,наглядно-образного. Формируются основы словесно-логического мышления, логические операцииклассификации,сериации,сравнения.Продолжаютразвиватьсянавыкиобобщенияирассуждения, ноониещеограничиваютсянагляднымипризнакамиситуации.Увеличиваетсядлительностьпроизвольноговнимания(до30минут).Развитиеречихарактеризуетсяправильнымпроизношениемвсехзвуковродногоязыка,правильнымпостроениемпредложений,способностьюсоставлятьрассказпосюжетнымипоследовательнымкартинкам.Врезультатеправильноорганизованнойобразовательнойработыудетейразвиваетсядиалогическаяинекоторые виды монологической речи, формируются предпосылки к обучению чтения. Активныйсловарныйзапасдостигает 3,5-7 тысячслов.

Детскиевидыдеятельности.Процессуальнаясюжетно-ролеваяиграсменяетсярезультативной игрой (игры с правилами, настольные игры). Игровое пространство усложняется.Система взаимоотношений в игре усложняется, дети способны отслеживать поведение партнеровповсемуигровомупространствуи менять своеповедениевзависимости отместа внем.

Продуктивныевидыдеятельностивыступаюткаксамостоятельныеформыцеленаправленногоповедения.Рисункиприобретаютболеедетализированныйхарактер,обогащается их цветовая гамма.Дети подготовительной к школе группы в значительной степениосваиваютконструированиеизразличногостроительногоматериала.Онисвободновладеютобобщеннымиспособамианализакакизображений,такипостроек;нетолькоанализируютосновные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основесходства со знакомыми им объемными предметами.Способны выполнять различные по степенисложностипостройкикакпо собственномузамыслу, таки поусловиям.

Коммуникацияисоциализация.

общениисовзрослымиинтенсивнопроявляетсявнеситуативно-личностнаяформаобщения.Вобщениисосверстникамипреобладаетвнеситуативно-деловаяформаобщения.Характермежличностныхотношенийотличаетвыраженный интерес по отношению к сверстнику, высокую значимость сверстника, возрастаниепросоциальныхформповедения,феномендетскойдружбы,активнопроявляетсяэмпатия,сочувствие, содействие, сопереживание. Детские группы характеризуются стабильной структуройвзаимоотношениймеждудетьми.

-Саморегуляция:

Формируетсясоподчинениемотивов.Социальнозначимыемотивырегулируют личные мотивы, «надо» начинает управлять «хочу». Выражено стремление ребенказаниматься социально значимойдеятельностью. Происходит«потеря непосредственности» (поЛ.С.Выготскому),поведениеребенкаопосредуетсясистемойвнутреннихнорм,правилипредставлений.Формируетсясистемареальнодействующихмотивов,связанныхсформированием социальных эмоций, актуализируется способность к «эмоциональной коррекции»поведения.Постепенноформируютсяпредпосылкикпроизвольнойрегуляцииповеденияповнешниминструкциям.Отпреобладающейролиэмоциональныхмеханизмоврегуляциипостепеннонамечаетсяпереходкрациональным, волевымформам.

-Личность и самооценка

Складываетсяиерархиямотивов.Формируетсядифференцированность самооценки и уровень притязаний. Преобладает высокая, неадекватнаясамооценка. Ребенок стремится к сохранению позитивной самооценки. Формируются внутренняяпозиция школьника; гендерная и полоролевая идентичность, основы гражданской идентичности(представление о принадлежностиксвоейсемье, национальная, религиозная принадлежность,соотнесение с названием своего места жительства,со своей культуройи страной); первичнаякартина мира, которая включает представление о себе, о других людях и мире в целом, чувствосправедливости.

Основания разработки рабочей программы

Ст.48 Федеральногозаконаот29декабря2012г.№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийской Федерации»

Срок реализации рабочей программы

2024-2025 учебный год

(Сентябрь 2024-Август 2025 года)

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной Программы

Кконцудошкольноговозраста:

-уребенкасформированыосновныефизическиеинравственно-волевыекачества;

-ребеноквладеетосновнымидвижениямииэлементамиспортивныхигр,можетконтролировать свои движениеиуправлятьими;

-ребеноксоблюдаетэлементарныеправилаздоровогообразажизнииличнойгигиены;

-ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основныедвижения,спортивные),участвуетвтуристическихпешихпрогулках,осваиваетпростейшиетуристическиенавыки, ориентируется наместности;

-проявляетэлементытворчествавдвигательнойдеятельности;

-проявляет морально-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять самооценкусвоейдвигательной деятельности;

-имеетначальныепредставленияоправилахбезопасногоповедениявдвигательнойдеятельности;отом,чтотакоездоровье,понимает,какподдержать,укрепитьисохранитьего;

-владеет здоровьесберегающимиумениями: навыками личной гигиены, может заботливоотноситься к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержкузаболевшимлюдям;

-ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различныхвидахдеятельности, взаимоотношенияхсо взрослымии сверстниками;

-ребенокспособенкосуществлениюсоциальнойнавигацииисоблюдениюправилбезопасности вреальноми цифровомвзаимодействии;

-уребенкавыраженостремлениезаниматьсясоциальнозначимойдеятельностью;

-ребеноквладеетсредствамиобщенияиспособамивзаимодействиясовзрослымиисверстниками;способенпониматьиучитыватьинтересыичувствадругих;договариватьсяидружитьсосверстниками;стараетсяразрешатьвозникающиеконфликтыконструктивнымиспособами;

-ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулироватьсвое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях,обосновывать свои ценностныеориентации;

-ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям исамомусебе;

-ребенокстремитсясохранятьпозитивнуюсамооценку;

-ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие,сопереживание,содействие);

-ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;интересуетсясубъективноновыминеизвестнымвокружающеммире;способенсамостоятельно придумыватьобъясненияявлениямприродыипоступкамлюдей;склоненнаблюдать,экспериментировать;

-ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором онживет:элементарнымипредставлениямиизобластиестествознания,математики,истории,искусства и спорта, информатики и инженерии ит.п.; о себе, собственной принадлежности ипринадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях ивзаимосвязях,семейныхтрадициях;обобществе,егонационально-культурныхценностях;государстве;

-ребеноквладеетречьюкаксредствомкоммуникации,ведетдиалогсовзрослымиисверстниками,используетформулыречевогоэтикетавсоответствиисситуациейобщения,владееткоммуникативно-речевымиумениями;

-ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров,имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера,определяетхарактерыперсонажей,мотивыихповедения,оцениваетпоступкилитературныхгероев;

-ребенокспособенвосприниматьипониматьпроизведенияразличныхвидовискусства,имеетпредпочтениявобластимузыкальной,изобразительной,театрализованнойдеятельности;

-ребеноквыражаетинтересккультурнымтрадициямнародавпроцессезнакомствасразличнымивидамиижанрамиискусства;обладаетначальнымизнаниямиобискусстве;

-ребенок владеетумениями, навыками и средствами художественной выразительности вразличныхвидахдеятельностииискусства;используетразличныетехническиеприемывсвободнойхудожественной деятельности;

-ребенокучаствуетвсозданиииндивидуальныхиколлективныхтворческихработ,тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;ребеноксамостоятельновыбираеттехникуивыразительныесредствадлянаиболееточной передачиобразаисвоегозамысла,способенсоздаватьсложныеобъектыикомпозиции,преобразовывать и использоватьс учетом игровой ситуации;

-ребеноквладеетразнымиформамиивидамиигры,различаетусловнуюиреальнуюситуации,предлагаетиобъясняетзамыселигры,комбинируетсюжетынаосновереальных,вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства длясозданияигровыхобразов,согласовываетсвоиинтересысинтересамипартнеровпоигре,управлять персонажами врежиссѐрской игре;

-ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированиюс предметами, развивающимипознавательнымиграм,виграхсготовымсодержаниемиправиламиможетобъяснитьсодержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнениемправилвсемиучастниками;

-ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностныезадачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности,принимать собственныерешения ипроявлятьинициативу;

-ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретнойцели;демонстрируетсформированныепредпосылкикучебнойдеятельностииэлементыготовности к школьномуобучению.

#1057;одержательный раздел рабочей программы

Содержание образовательной работы с детьми на 2024-2025 уч.г.

Образовательная область

Задачи работы с детьми по областям

Социально-коммуникативное развитие

Всфере социальныхотношений:

поддерживатьположительнуюивысокуюсамооценкуребенка,уверенностьвсебе,осознаниеростасвоихдостижений,чувствасобственногодостоинства,стремлениястатьшкольником;

обогащатьопытпримененияразнообразныхспособоввзаимодействиясовзрослымиисверстниками;развитиеначалсоциально-значимойактивности;

обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать своипереживанияиэмоцииокружающих,осуществлятьвыборсоциальноодобряемыхдействийвконкретных ситуацияхи обосновывать своинамерения иценностныеориентации;

развиватьспособностьребенкапониматьиучитыватьинтересыичувствадругих;договариватьсяидружитьсосверстниками;разрешатьвозникающиеконфликтыконструктивнымиспособами;

воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правилповедениявобщественныхместах.

Вобластиформированияосновгражданственностиипатриотизма:

воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, кпредставителямразных национальностей,интереск ихкультуреи обычаям;

расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интересдетей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны вобласти спорта, наукии искусства,служения иверностиинтересамстраны;

знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей приподдержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в городе(поселке);

развиватьинтересдетейкродномугороду(поселку),переживаниечувстваудивления,восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активноеучастиевпразднованиисобытий, связанныхсегоместом проживания.

Всферетрудовоговоспитания:

развивать ценностноеотношениектрудувзрослых;

формироватьпредставленияотрудекакценностиобщества,оразнообразииивзаимосвязивидовтрудаи профессий;

формироватьэлементыфинансовойграмотности,осознанияматериальныхвозможностейродителей,ограниченностиматериальныхресурсов;

развиватьинтересисамостоятельностьвразныхвидахдоступноготруда,умениявключатьсявреальныетрудовыесвязисо взрослыми исверстниками;

поддерживатьосвоениеуменийсотрудничествавсовместномтруде;

воспитыватьответственность,добросовестность,стремлениекучастиювтрудевзрослых,оказаниюпосильнойпомощи.

Вобластиформированиябезопасногоповедения:

формироватьпредставленияобопасныхдлячеловекаситуацияхвбыту,вприродеиспособахправильногоповедения;оправилахбезопасностидорожногодвижениявкачествепешеходаи пассажиратранспортного средства;

воспитыватьосторожноеиосмотрительноеотношениекпотенциальноопаснымдлячеловека ситуациямвобщении,вбыту,наулице,вприроде,винтернетсети.

Познавательное развитие

-расширятьсамостоятельность,поощрятьтворчестводетейвпознавательно-исследовательскойдеятельности,избирательность познавательныхинтересов;

-развиватьумениядетейвключатьсявколлективноеисследование,обсуждатьегоход,договариватьсяосовместныхпродуктивныхдействиях,выдвигатьидоказыватьсвоипредположения,представлять совместныерезультаты познания;

-обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета,вычислений,измерения,логическихоперацийдляпознанияипреобразованияпредметовокружающегомира;

-развиватьумениядетейприменятьнекоторыецифровыесредствадляпознанияокружающегомира, соблюдаяправилаихбезопасного использования;

-закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми исверстникамив разныхвидах деятельности, развиватьчувствособственной компетентностиврешенииразличныхпознавательныхзадач;

расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества,развиватьинтерескдостопримечательностямроднойстраны,еетрадицияхипраздниках;воспитывать эмоционально-положительноеотношениекним,

-формироватьпредставлениядетейомногообразиистранинародовмира;

расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионахРоссииинапланете,онекоторыхспособахприспособленияживотныхирастенийксредеобитания,ихпотребностях,образежизниживойприродыичеловекавразныесезоныгода,закреплятьумения классифицировать объекты живой природы;

расширятьиуглублятьпредставлениядетейонеживойприродеиеесвойствах,ихиспользовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения кней,формироватьпредставленияопрофессиях,связанныхсприродой иеезащитой.

Речевое развитие

-расширятьсамостоятельность,поощрятьтворчестводетейвпознавательно-исследовательскойдеятельности,избирательность познавательныхинтересов;

-развиватьумениядетейвключатьсявколлективноеисследование,обсуждатьегоход,договариватьсяосовместныхпродуктивныхдействиях,выдвигатьидоказыватьсвоипредположения,представлять совместныерезультаты познания;

-обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета,вычислений,измерения,логическихоперацийдляпознанияипреобразованияпредметовокружающегомира;

-развиватьумениядетейприменятьнекоторыецифровыесредствадляпознанияокружающегомира, соблюдаяправилаихбезопасного использования;

-закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми исверстникамив разныхвидах деятельности, развиватьчувствособственной компетентностиврешенииразличныхпознавательныхзадач;-

расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества,развиватьинтерескдостопримечательностямроднойстраны,еетрадицияхипраздниках;воспитывать эмоционально-положительноеотношениекним,-формироватьпредставлениядетейомногообразиистранинародовмира;

-расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионахРоссииинапланете,онекоторыхспособахприспособленияживотныхирастенийксредеобитания,ихпотребностях,образежизниживойприродыичеловекавразныесезоныгода,закреплятьумения классифицировать объекты живой природы;

-расширятьиуглублятьпредставлениядетейонеживойприродеиеесвойствах,ихиспользовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения кней,формироватьпредставленияопрофессиях,связанныхсприродой иеезащитой.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщениекискусству:

продолжать развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус; формировать у детейпредпочтениявобластимузыкальной,изобразительной,театрализованнойдеятельности;

воспитыватьлюбовьичувствогордостизасвоюстрану,впроцессеознакомлениясразнымивидами искусства;

закреплятьзнаниядетейовидахискусства(изобразительное,декоративно-прикладноеискусство,музыка,архитектура, театр, танец, кино,цирк);

формироватьудетейдуховно-нравственныекачестваичувствасопричастностиккультурномунаследию,традициямсвоегонародавпроцессеознакомлениясразличнымивидамиижанрами искусства;

формироватьчувствопатриотизмаигражданственностивпроцессеознакомлениясразличнымипроизведениямимузыки,изобразительногоискусствагражданственно-патриотическогосодержания;

•формированиегуманногоотношенияклюдямиокружающейприроде;

•формированиедуховно-нравственногоотношенияичувствасопричастностиккультурномунаследию своегонарода;

закреплять у детей знания об искусстве как виде творческой деятельности людей;учить детей различатьнародноеипрофессиональноеискусство;

формировать удетейосновыхудожественнойкультуры;

расширять знания детей об изобразительном искусстве, музыке, театре;расширятьзнаниядетейотворчествеизвестныххудожниковикомпозиторов;

расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть видыхудожественнойдеятельности,профессию деятеля искусства;

организоватьпосещениевыставки,театра,музея,цирка(совместносродителями).

Изобразительнаядеятельность:

формировать удетейустойчивыйинтерескизобразительнойдеятельности;

развиватьхудожественныйвкус,творческоевоображение,наблюдательностьилюбознательность;

обогащатьудетейсенсорныйопыт,включатьвпроцессознакомленияспредметамидвижениярук по предмету;

продолжать развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления,формироватьэстетическиесуждения;учитьаргументированноиразвернутооцениватьизображения,созданныекаксамимребенком,такиегосверстниками,обращаявниманиенаобязательностьдоброжелательногоиуважительногоотношенияк работамтоварищей;

показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике,такипосредствамвыразительности;называть,ккакимвидамижанрамизобразительногоискусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьмиэтихпроизведений;

формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира,произведениямискусства, к художественно-творческойдеятельности;

воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенныеспособыизображенияврисовании,лепкеиаппликации,используя выразительныесредства;

создаватьусловиядлясвободного,самостоятельного,разноплановогоэкспериментированиясхудожественными материалами;

поощрятьстремлениедетейсделатьсвоепроизведениекрасивым,содержательным,выразительным;

поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать ипониматьпотребностидругогочеловека, бережноотноситьсяк продуктамеготруда;

продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умениесравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствоватьумениеизображатьпредметы,передаваяихформу,величину,строение,пропорции,цвет,композицию;

развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности;продолжать развиватьудетей коллективноетворчество;

воспитыватьудетейстремлениедействоватьсогласованно,договариватьсяотом,ктокакую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общуюкартину;

формировать у детей умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вноситьдополнениядля достижениябольшей выразительностисоздаваемогообраза;

организовыватьучастиедетейвсозданиииндивидуальныхтворческихработитематическихкомпозицийкпраздничнымутренникамиразвлечениям,художественныхпроектах);

Конструктивнаядеятельность:

учитьдетейвидетьконструкциюобъектаианализироватьееосновныечасти,ихфункциональноеназначение;

закреплятьудетейнавыкиколлективнойработы:умениераспределятьобязанности,работать всоответствии собщимзамыслом,немешаядругдругу;

развивать у детей интереск конструктивной деятельности;знакомитьдетейсразличнымивидамиконструкторов;

знакомить детей с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя и пр.;развиватьудетейхудожественно-творческиеспособностиисамостоятельнуютворческую

конструктивнуюдеятельностьдетей.

Музыкальнаядеятельность:

воспитыватьгражданско-патриотическиечувствачерезизучениеГосударственногогимна

РФ;

продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-

эстетическийвкус;

развиватьдетскоемузыкально-художественноетворчество,реализациясамостоятельнойтворческойдеятельности детей;удовлетворениепотребностивсамовыражении;

развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувстворитма,музыкальную память;

продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональныйоткликпри восприятиимузыкиразногохарактера;

формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становлениеэстетическогоиэмоционально-нравственногоотношениякотражениюокружающейдействительностивмузыке;

совершенствовать у детей звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;способствовать дальнейшемуформированию певческогоголоса;

развивать удетейнавыкдвиженияподмузыку;

-обучать детей игре на детских музыкальных инструментах;знакомитьдетейсэлементарнымимузыкальнымипонятиями;

формироватьудетей умениеиспользоватьполученныезнанияинавыкивбытуинадосуге.

Театрализованнаядеятельность:

продолжатьприобщениедетейктеатральномуискусствучереззнакомствосисториейтеатра,егожанрами,устройством ипрофессиями;

продолжатьзнакомитьдетейсразнымивидамитеатрализованнойдеятельности;

развиватьудетейумениесоздаватьпопредложеннойсхемеисловеснойинструкциидекорациииперсонажейизразличныхматериалов(бумага,ткань,бросовогоматериалаипр.);

продолжатьразвиватьудетейумениепередаватьособенностихарактераперсонажаспомощьюмимики, жеста, движения иинтонационно-образной речи;

продолжатьразвиватьнавыкикукловождениявразличныхтеатральныхсистемах(перчаточными,тростевыми, марионетками т.д.);

формироватьумениесогласовыватьсвоидействияспартнерами,приучатьправильнооценивать действия персонажей вспектакле;

поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играхдраматизацияхсюжетовсказок,литературныхпроизведений,внесениевнихизмененийипридумываниеновыхсюжетных линий,введениеновыхперсонажей,действий;

поощрятьспособностьтворческипередаватьобразвиграх драматизациях,спектаклях.

Культурно-досуговаядеятельность:

продолжатьформироватьинтерескполезнойдеятельностивсвободноевремя(отдых,творчество,самообразование);

развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдай культуруобщения(доброжелательность, отзывчивость,такт,уважение);

расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желаниеиспользовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных,государственных,народных);

воспитывать любовьиуважениексвоейстраневходепредпраздничнойподготовки;

формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности;поощрятьжеланиедетейпосещатьобъединениядополнительногообразованияразличной

направленности(танцевальныйкружок,хор,изостудияипр.).

Физическое развитие

продолжатьобогащатьдвигательныйопыт,развиватьумениятехнично,точно,осознанно,

активно, скоординировано, выразительно,выполнять физические упражнения,осваиватьтуристскиенавыки;

развиватьпсихофизическиекачества,самоконтроль,самостоятельность,творчествопривыполнениидвижений,ориентировкувпространстве;

воспитыватьстремлениесоблюдатьправилавподвижнойигре,учитьсамостоятельноихорганизовывать ипроводить, взаимодействоватьвкоманде;

воспитывать патриотические чувства, нравственно-волевые качества гражданскуюидентичность вдвигательнойдеятельности;

формироватьосознаннуюпотребностьвдвигательнойактивности;

сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, расширять иуточнятьпредставленияоздоровье,факторахнанеговлияющих,средствахегоукрепления,туризме, как форме активного отдыха, физкультуре и спорте, спортивных достижениях, правилахбезопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок иэкскурсий;

воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развиватьстремлениек сохранениюсвоегоздоровьяи здоровьяокружающихлюдей.

Месяц

Темы месяца

Формы работы по теме

Сентябрь

Наш любимый детский сад

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление «Правила группы», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я талантлив»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой природы, НОД, наблюдение за объектами и явлениями природы, конструктивные игры

Беседы, речевые игры и упражнения, НОД, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ «Как я провел лето», составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, НОД, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Транспорт

ПДД

Октябрь

Уж небо осенью дышало. Осенний сезон.

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Признаки осени», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я талантлив»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой и живой природы, НОД, наблюдение за объектами и явлениями природы.

Беседы, речевые игры и упражнения, НОД, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ «Уж небо осенью дышало», составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, НОД, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Уж небо осенью дышало. Лес.

Уж небо осенью дышало. Овощи

Уж небо осенью дышало. Фрукты.

Ноябрь

Мама, папа, я-дружная семья.

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление семейных альбомов, трудовая деятельность детей, выставка макетов «Мой дом»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование, наблюдение.

Беседы, речевые игры и упражнения, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Мама, папа, я-дружная семья. Посуда.

Мама, папа, я-дружная семья. Мебель.

Мама, папа, я-дружная семья. Комнатные растения

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима. Зимний сезон.

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Признаки зимы», трудовая деятельность детей, выставка работ «Елочная игрушка»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование со снегом, наблюдение за объектами и явлениями природы.

Беседы, речевые игры и упражнения составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ «Здравствуй, зимушка-зима», составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Здравствуй, зимушка-зима. Зимние забавы.

Здравствуй, зимушка-зима. Новый год.

Январь

Путешествие в страну Одевляндию.Одежда(верхняя одежда и головные уборы)

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Одежда», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я работаю в ателье»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой и живой природы, НОД, наблюдение за объектами и явлениями природы.

Беседы, речевые игры и упражнения, НОД, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Рассматривание книг и видеофильмов о блокаде Ленинграда.

Путешествие в страну Одевляндию. Обувь.

Гремит над городом салют, а ленинградцы тихо плачут.

Февраль

Мамы всякие нужны, папы всякие важны. Профессии.

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Профессии», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я хочу работать…»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой и живой природы, НОД, наблюдение.

Беседы, речевые игры и упражнения, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, НОД, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Разучивание патриотических песен про Российскую Армию.

Просмотр видео о героях России.

День Российской Армии.

Март

Весна идет, весне дорогу. Первый весенний праздник «Международный женский день»

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Признаки весны», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я талантлив»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой и живой природы, НОД, наблюдение за объектами и явлениями природы.

Беседы, речевые игры и упражнения, НОД, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ «Уж небо осенью дышало», составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, НОД, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Создание картотеки театров Санкт-Петербурга. Оформление индивидуальных маршрутов посещения детских спектаклей.

Создание афиш для спектаклей. Разучивание роли.

Весна идет, весне дорогу. Весенний сезон.

Весна идет, весне дорогу. Домашние и дикие животные.

Весна идет, весне дорогу. Рыбы.

Празднуем День театра.

Апрель

Весенний лес. Птицы.

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Признаки осени», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я талантлив»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой и живой природы, НОД, наблюдение за объектами и явлениями природы.

Беседы, речевые игры и упражнения, НОД, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ «Весна, весна, как воздух чист…», составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, НОД, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Весенний лес. Деревья.

Весенний лес. Цветы.

Весенний лес. Насекомые.

Май

День Победы

Разучивание стихотворений о Победе. Оформление выставки «Бессмертный полк»

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Признаки осени», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я талантлив»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой и живой природы, НОД, наблюдение за объектами и явлениями природы.

Беседы, речевые игры и упражнения, НОД, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ «Уж небо осенью дышало», составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, НОД, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Создание макета Выборгского района и достопримечательностей города.

Город сказки, город-быль. Скоро лето!

Город сказки, город-быль. Мой город.

Июнь

Что за прелесть, эти сказки.

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Признаки осени», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я талантлив»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой и живой природы, НОД, наблюдение за объектами и явлениями природы.

Беседы, речевые игры и упражнения, НОД, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ «Уж небо осенью дышало», составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, НОД, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов. Рассматривание народных костюмов жителей России.

Создать дидактическую игру «Полезно-не полезно». Проектная деятельность.

Неделя дружбы.

Витаминная неделя

Июль

День семьи.

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Признаки осени», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я талантлив»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой и живой природы, НОД, наблюдение за объектами и явлениями природы.

Беседы, речевые игры и упражнения, НОД, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ «Уж небо осенью дышало», составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, НОД, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Растительный мир родного края.

Август

Юные исследователи.

Сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, развивающие и настольно-печатные игры, оформление картотеки «Признаки осени», трудовая деятельность детей, выставка работ «Я талантлив»

Развивающие и дидактические игры, беседы, исследовательская деятельность, экспериментирование с объектами неживой и живой природы, НОД, наблюдение за объектами и явлениями природы.

Беседы, речевые игры и упражнения, НОД, составление схем для пересказа рассказов, выставка творческих работ «Уж небо осенью дышало», составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, пересказ и придумывание сказок и рассказов, составление описательных рассказов.

Лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, фотографий, выставки детского творчества, беседы, НОД, музыкальные и хороводные игры, чтение и прослушивание аудио сказок и рассказов.

Летят алмазные фонтаны.

Со спортом надо подружиться.

Лето в нашем городе.

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

Педагогическая диагностика в ДОО –это особый вид профессиональной деятельности, позволяющий выявлять динамику и особенностиразвития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальныеобразовательныемаршрутыосвоенияобразовательнойпрограммы,своевременновноситьизменениявпланирование,содержаниеиорганизацию образовательнойдеятельности.

Такимобразом,педагогическаядиагностикаявляетсяосновойдляцеленаправленнойдеятельностипедагога,начальнымизавершающимэтапомпроектированияобразовательногопроцесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратнойсвязи,позволяющейосуществлятьуправление образовательнымпроцессом.

Направленияицелипедагогическойдиагностики,атакжеособенностиеепроведенияопределяются требованиями ФГОС ДО. Во ФГОС ДО указано, что при реализации Программыможетпроводитьсяоценкаиндивидуальногоразвитиядетей,котораяосуществляетсяпедагогическимработникомврамкахпедагогическойдиагностики.

Спецификапедагогическойдиагностикидостиженияпланируемыхобразовательныхрезультатовобусловленаследующими требованиямиФГОСДО:

планируемыерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыдошкольногообразованиязаданыкакцелевыеориентирыдошкольногообразованияипредставляютсобойсоциально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разныхэтапахдошкольного детства;

целевыеориентирынеподлежатнепосредственнойоценке,втомчислеиввидепедагогической диагностики (мониторинга). Они не являются основанием для их формальногосравнениясреальнымидостижениямидетейиосновойобъективнойоценкисоответствияустановленнымтребованиямобразовательнойдеятельностииподготовки детей;

освоениеПрограммынесопровождаетсяпроведениемпромежуточныхаттестацийиитоговой аттестации воспитанников.

Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценкуиндивидуальногоразвитиядетейдошкольноговозраста,наосновекоторойопределяетсяэффективностьпедагогическихдействийиосуществляетсяихдальнейшеепланирование.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно длярешенияследующихобразовательныхзадач:

ПериодичностьпроведенияпедагогическойдиагностикиопределяетсяОрганизацией.Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательнойпрограммы,взависимостиотвремениегопоступлениявдошкольнуюгруппу(стартоваядиагностика)иназавершающемэтапеосвоенияпрограммыеговозрастнойгруппой(заключительная,финальнаядиагностика).Припроведениидиагностикинаначальномэтапеучитываетсяадаптационныйпериодпребыванияребенкавгруппе.Сравнениерезультатовстартовойифинальнойдиагностикипозволяетвыявитьиндивидуальнуюдинамикуразвитияребенка.

Педагогическаядиагностикаиндивидуальногоразвитиядетейпроводитсяпедагогомвпроизвольнойформе наосновемалоформализованныхдиагностическихметодов:наблюдения,свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке,аппликации,построек,поделокидр.),специальныхдиагностическихситуаций.Принеобходимостипедагогможетиспользоватьспециальныеметодикидиагностикифизического,коммуникативного,познавательного,речевого, художественно-эстетическогоразвития.

Ведущимметодомпедагогическойдиагностикиявляетсянаблюдение.

Впроцессенаблюденияпедагогобращаетвниманиеначастотупроявлениякаждогопоказателя,самостоятельностьиинициативностьребенкавдеятельности.Частотапроявленияуказывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнениядействияпозволяетопределитьзонуактуальногоиближайшегоразвитияребенка.Инициативностьсвидетельствуетопроявлениисубъектностиребенкавдеятельностиивзаимодействии.

Результаты наблюдения фиксируются. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения является карта развитияребенка.

Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме,которыепозволяютвыявитьпричиныпоступков,наличиеинтересакопределенномувидудеятельности, уточнитьзнанияопредметахиявлениях окружающейдействительностиидр.

Анализпродуктовдетскойдеятельностиможетосуществлятьсянаосновеизученияматериаловпортфолиоребенка(рисунков,работпоаппликации,фотографийработполепке,построек,поделокидр.).Полученныевпроцессеанализакачественныехарактеристикисущественнодополнятрезультатынаблюдениязапродуктивнойдеятельностьюдетей(изобразительной,конструктивной, музыкальной и др.).

Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которыхпедагогвыстраиваетвзаимодействиесдетьми,организуетпредметно-развивающуюсреду,мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальныеобразовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленнопроектируетобразовательныйпроцесс.

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

-Свободные беседы

-Специально диагностические ситуации

При необходимости: специальные методики диагностики.

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников на 2023-2024 уч.г.

Основной целью взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детейдошкольного возрастаявляется«установление доверительного делового контакта» между семьейи ДОО. Для достижения этой цели важно осуществлять дифференцированный подход в работе ссемьей, в зависимости от образовательных потребностей родителей (законных представителей) вотношении ребенка и их воспитательных установок, и позиции, выстраивание профессиональногодиалогасродителями.

Впервуюочередьнеобходимоорганизоватьсистемупрофессиональнойподдержкиипсихолого-педагогическойпомощиродителям(законнымпредставителям)ввоспитаниииобучениидетей,охранеиукрепленииихздоровья.Изучениеребенкаиегосемьипозволитвыявить актуальную или потенциальную проблему, разработать или подобрать методы работы надееустранением.Вэтомслучаедолжнысочетатьсяпросветительские,консультативныеиобучающие направления работы педагогов ДО. При этом очень важно учитывать меру готовностиродителей(законныхпредставителей)к сотрудничеству.

Родителей (законных представителей), которые открыты для построения взаимодействия спедагогамииготовыприниматьпрофессиональнуюпомощь,можнокорректнововлекать непосредственно в образовательную деятельность, поддерживать образовательные инициативысемьи,например,посредствомсозданиясовместныхснимиобразовательныхпроектов.Через вовлечение родителей(законныхпредставителей)вобразовательнуюдеятельностьболееэффективнорешаютсяпросветительские, консультативныеиобучающиезадачи.

Семьи, которые демонстрируют индифферентную позицию, требуют особого внимания ииныхметодовработы.ДеловоедоверительноевзаимодействиеродителейспедагогамиДОстановится особенно актуальным в ситуациях, когда у ребенка наблюдаются трудности в освоении образовательной программы. Важно, чтобы у семьи возникла потребность в оказании содействияпедагогамврешенииобразовательныхзадач,всозданииблагоприятныхиэмоциональнокомфортных условий для его развития в ДОО. Приоритетными на начальном этапе в построениивзаимодействия с такими родителями (законными представителями) могут быть просветительскиеиконсультативныезадачи.

Длявовлечениявсехродителей(законныхпредставителей)вобразовательнуюдеятельность целесообразно использовать специально разработанные дидактические материалыдля занятия с детьми в семье. Эти материалы должны сопровождаться подробными инструкциямипоихиспользованиюирекомендациямипостроениювзаимодействиясребенком.

Незаменимойформойустановлениядоверительногоделовогоконтактамежду семьейидетскимсадомявляетсядиалогпедагогаиродителей(законныхпредставителей).Диалогпозволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности и пути их решения. В диалоге проходит консультированиеродителей (законных представителей) по поводу оптимальнойстратегии и тактики образованияконкретногоребенка,а также согласованиемер,которые могутбытьпредпринятысостороныДООи семьи

Месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX

«Я – талантлив»

«Психофизиологические особенности возраста»

Выставка творческих работ

Родительское собрание

Социально-коммуникативное развитие

Все направления

X

«Дары осени»

«Приготовление с

родителями несложных и

оригинальных вкусных блюд из

овощей и фруктов»

«Моя семья»

Выставка поделок из природного материала

Консультация

Фотовыставка

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

XI

«Закаливание для старших дошкольников»

«Готовимся к школе»

«Веселые старты»

Информационный стенд

Консультация

Спортивный праздник

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

XII

«Новогодняя игрушка»

«Дед Морозы разных стран»

«Новогодний утренник»

Выставка творческих работ

Творческие работы (презентации)

Праздник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

I

«Приобщение ребёнка к посильному труду»

«День снятия блокады»

Буклет

Выставка творческих работ

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

II

«Профилактика плоскостопия»

«Ярмарка профессий»

Информационный стенд

Выставка творческих работ

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

III

«Читаем детям»

«Развиваем, внимание, память, мышление»

Консультация

Информационный стенд

Речевое развитие

Познавательное развитие

IV

«Чудо ракеты»

«Готовим руку к письму»

Выставка творческих работ

Консультация

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

V

«День Победы»

«Путешествие по городу» (маршрут выходного дня)

Выставка творческих рассказов

Буклет

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

VI

«Поделки из бумаги»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Информационный стенд

Буклет

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

VII

Аллергия на пыльцу цветов»

«Прогулка по Санкт-Петербургу»

Информационный стенд

Буклет

Физическое развитие

Познавательное развитие

VIII

«Польза летнего отдыха и оздоровления»

«Поделки из природного материала»

Консультация

Информационный стенд

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

#1054;рганизационный раздел рабочей программы.

Особенностиорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсреды

Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования всоответствиисфизиологическимиобоснованиями,обеспечиваетхорошеесамочувствиеиактивность ребенка,предупреждаетутомляемость иперевозбуждение.

Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличиваетсяежедневная длительностьпребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельностьпереносится на прогулку (при наличии условий). Согласно пункту 185 Гигиенических нормативовпри температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительностьпрогулки для детей до 7 лет сокращают.

Режимираспорядокдняустанавливаетсясучетомсанитарно-эпидемиологическихтребований,условийреализациипрограммыОрганизации,потребностейучастниковобразовательных отношений.

Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе(прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору(самостоятельнаядеятельность),приемпищи,личнаягигиена

Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время приемапищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна,времяотходако сну; проведениеежедневнойпрогулки.

Приорганизациирежимаследуетпредусматриватьоптимальноечередованиесамостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных ииндивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечиватьсочетаниеумственнойифизическойнагрузки.

Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ

для ослабленных детей и после перенесенных заболеваний

Режимные процессы

Ограничения и добавления

Примечания

Приход в детский сад.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Рекомендуется приводить детей не раньше 8:00, т.к. требуется удлиненный сон

Создать благотворительную эмоциональную обстановку.

Утренняя гимнастика

Проводится, если нет мед/отвода

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Полоскание рта кипяченой водой.

На завтрак дети садятся первыми.

Температура воды 28 – 30 С

Возможно докармливание ребенка

Организованная образовательная деятельность (ООД)

ООД проводится только в 1 подгруппе, продолжительность ООД сокращается на 5-7 мин.

ООД может быть перенесена или отменена

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Возможно сократить продолжительность прогулки. Использовать игры малой подвижности.

Проверить, как одет ребенок (обязательно по погоде), в течение прогулки следить за его самочувствием. Должно быть запасное белье для переодевания, если ребенок вспотеет.

Подготовка к обеду. Обед.

Садятся обедать первыми

Возможно докармливание

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

Увеличить продолжительность сна на 20 – 30 минут.

Раздевать и одевать ребенка около его постели.

Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика.

Подъем по мере пробуждения. Гимнастика проводится, если нет мед/отвода.

Подготовка к полднику.

Полдник.

Полоскание рта кипяченой водой.

Садятся на полдник первыми. Температура воды 28-30 С

Возможно докармливание ребенка.

Совместная деятельность.

Без ограничений, исключая игры большой подвижности.

Совместная деятельность со взрослыми.

Если у ребенка нет желания участвовать в совместной деятельности, не настаивать. Предоставить ему право выбора.

Вечерняя прогулка.

Рекомендовано по возможности забирать детей домой раньше (17:00 – 17:30)

Часть вечерней прогулки можно заменить пешеходной прогулкой от детского сада до дома.

Дома

Ограничить просмотр телевизора и игр на компьютере. Укладывать спать не позднее 21:00

Проводить гигиенические и закаливающие процедуры, учитывая назначения врача.

Примечания: занятия, требующие повышенной двигательной активности (музыкально-ритмические, физкультурные) могут быть на время отменены, либо ограничены по физической нагрузке (см. рекомендации врача).

Режим дня (общий)

на теплый период года

в подготовительной группе № ___(6 -7 лет)

10 часов

Утренний прием, измерение температуры, игры, общение, индивидуальное общение воспитателя с детьми на улице с детьми на улице 7:00-8:30

Утренняя гимнастика на улице 8:30-8:50

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак 1 8:40-9:00

Игры, самостоятельная деятельность детей 9:00-10:10

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, :35

экспериментирование, общение, непрерывно организованная

деятельность и занятия (по подгруппам)), возвращение с прогулки

Завтрак 2 10:00-10:10

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед 12:35-12:45

Подготовка ко сну, сон 12:45-15:15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15:00-15:30

Подготовка к полднику, полдник 15:35-15:55

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, 16:00-18:00

экспериментирование, общение), мытье игрушек, уход детей домой

После болезни всем детям снизить образовательную нагрузку от 5 до 10 минут в течение первых 2-х дней.

Медицинский отвод от физкультурных занятий на 2 недели.

Снизить дозировку общеукрепляющих и основных движений на 2-3 порядка в течение последующих 2-3 занятий.

Снизить продолжительность всех занятий на 5 минут.

Продолжительность дневного сна: 2 часа 30 минут

Продолжительность прогулки: 7 часов 15 минут

Режим дня на неблагоприятную погоду

(осенне-зимний период)

в подготовительной группе № _____ (6 -7 лет)

10 часов

Утренний прием, измерение температуры, игры, общение, индивидуальное общение воспитателя с детьми 7:00-8:00

Утренняя гимнастика 8:00-8:10

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак 1 8:10-8:50

Игры, самостоятельная деятельность детей 8:50-9:00

Непрерывно организованная деятельность и занятия (по подгруппам) 9:00-10:00

Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого 9:00-10:00

Завтрак 2 10:00-10:10

Самостоятельная игровая деятельность детей 10:00-10:25

Чтение художественной литературы, беседы, словесные игры 10:25-10:50

Слушание музыки, чтение стихов 10:50-11:15

Подвижные дидактические игры 11:15-11:35

Работа в мастерской по изготовлению продуктов детской деятельности 11:35-11:55

Реализация проекта 11:55-12:10

Подготовка к обеду, обед 12:10-12:45

Подготовка ко сну, сон 12:45-15:15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15:00-15:30

Подготовка к полднику, полдник 15:30-16:00

Индивидуальная работа с детьми по Речевому развитию 16:00-16:55

Подвижные игры с правилами 16:55-17:10

Индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию 17:10-17:35

Свободная деятельность детей 17:35-17:50

Индивидуальная работа с детьми по социально-коммуникативному развитию

Самостоятельная и совместная деятельность детей и педагога

(индивидуальные беседы, дидактические игры),

мытье игрушек, уход детей домой 17:50-18:00

После болезни всем детям снизить образовательную нагрузку от 5 до10 минут в течение первых 2-х дней.

Медицинский отвод от физкультурных занятий на 2 недели.

Снизить дозировку общеукрепляющих и основных движений на 2-3 порядка в течение последующих 2-3 занятий.

Снизить продолжительность всех занятий на 5 минут.

Продолжительность дневного сна: 2 часа 30 минут

Режим дня (общий)

на холодный период года

в подготовительной группе № _____ (6 -7 лет)

10 часов

Утренний прием, измерение температуры, игры, общение, индивидуальное

общение воспитателя с детьми 7:00-8:30

Утренняя гимнастика 8:30-8:50

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак 1 8:40-9:00

Непрерывно образовательная деятельность 9:00-11:00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, 11:00-12:35

экспериментирование, общение, непрерывно организованная

деятельность и занятия (по подгруппам)), возвращение с прогулки

Завтрак 2 10:00-10:10

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед 12:35-12:45

Подготовка ко сну, сон 12:45-15:15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, 15:3015:55

подготовка к полднику, полдник

Самостоятельная и совместная деятельность детей 16:00-16:30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд,) 16:30-18:00

экспериментирование, общение

Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность 18:00-19:00

детей, трудовые поручения (мытье игрушек)

Уход детей домой до 18:00

После болезни всем детям снизить образовательную нагрузку от 5 до 10 минут в течение первых 2-х дней.

Медицинский отвод от физкультурных занятий на 2 недели.

Снизить дозировку общеукрепляющих и основных движений на 2-3 порядка в течение последующих 2-3 занятий.

Снизить продолжительность всех занятий на 5 минут.

Продолжительность дневного сна: 2 часа 30 минут

Продолжительность прогулки: 3 часа 00 минут

Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды детской деятельности

ННОД,занятия коррекционно-развивающей направленности др.

Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр. деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

Оказание недирективной помощи воспитанникам

1. игроваядеятельность(сюжетно-ролевая,театрализованная,режиссерская,строительно-конструктивная,дидактическая,подвижная и др.);

#1086;бщениесовзрослым(ситуативно-деловое,внеситуативно-познавательное,внеситуативно-личностное)исверстниками(ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);

3. речеваядеятельность(слушаниеречивзрослогоисверстников,активнаядиалогическаяимонологическаяречь);

4. познавательно-исследовательскаядеятельностьиэкспериментирование;

5. изобразительнаядеятельность(рисование,лепка,аппликация)иконструированиеизразных материаловпообразцу,условию и замыслуребенка;

6. двигательнаядеятельность(основныевидыдвижений,общеразвивающиеиспортивныеупражнения,подвижныеи элементы спортивных игри др.);

7. элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, трудвприроде, ручной труд);

8. элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, трудвприроде, ручной труд);

#1084;узыкальнаядеятельность(слушаниеипониманиемузыкальныхпроизведений,пение,музыкально-ритмическиедвижения,игранадетскихмузыкальных инструментах).

Учебный план образовательной деятельности

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы на занятиях.

(в соответствии с требованиями СанПиН

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

в день

Продолжительность

одного

занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

не превышает 90 минут

30 минут

не более 3

15

не менее 10 минут

Примечание. В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

Расписание образовательной деятельности (или как приложение к рабочей программе)

Сетка занятий

Подготовительной группы №___

на 2023-2024учебный год.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утро

9:00-9:30

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: конструирование/лепка.

:25 1подг.

2подг.

Физическое развитие

Физическая культура

1подг.

2подг.

Речевое развитие/художественно-эстетическое развитие

Подготовка к обучению грамоте/Чтение художественной литературы

Музыкальный досуг

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

10:30-11:00

Художественно эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: аппликация

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие

1подг.

2подг.

Физическое развитие

Физическая культура

2подг.

1подг.

Речевое развитие

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

10:20-10:50

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: рисование

Познавательное развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

Физическое развитие

Физическая культура

Речевое развитие

Развитие речи

Организация развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение)развивающей предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Пространство сюжетно-ролевой игры

Выставка творческих работ «Я талантлив»

Фотовыставка «Моя семья»

Проект «Всемирный день мытья рук»

Мини фланелеграф «Эмоции»

Подбор иллюстраций, плакатов «Зима»

«Новый год», «Зимние развлечения».

Выставка творческих работ, посвященная «Дню снятия блокады»

Пополнение игрового пространства кукольной одеждой, головными уборами.

Подбор иллюстраций, плакатов, фотографий по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Пополнение игрового пространства фигурками животных.

Подбор иллюстраций, плакатов, фотографий по темам «Дикие животные»,

«Домашние животные».

Пополнение игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Подбор иллюстраций, плакатов, фотографий по темам «Весна»,

«Мамин праздник».

Проект «Будущий первоклассник»

Подбор иллюстраций, плакатов, фотографий по темам «Лес», «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Насекомые».

Атрибуты для игры «Город, транспорт, пешеход».

Подбор иллюстраций, плакатов, фотографий по темам «Мой город», «Транспорт», «Правила поведения на улицах города», «День Победы».

Плакат о безопасном поведении на улице.

Плакаты о безопасном поведении в природе.

Подбор иллюстраций, плакатов, фотографий по темам «Лето», «Природные явления».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Познавательное развитие

Игровое пространство

Календари наблюдений. Осень

Пополнение пространства природным материалом

Соль (для различных экспериментов)

Календари наблюдений

Выставка рассказов «Дед Морозы разных стран»

Образцы тканей, ниток, пуговицы.

Различные предметы и материалы для экспериментирования

Календари наблюдений. Весна.

Календари наблюдений за ростом рассады.

Внесение веток деревьев для наблюдения за распусканием почек.

Фотографии и схемы безопасного поведения во время прогулок по лесу и парку.

Календари наблюдений. Лето.

Емкости для воды, трубочки, кораблики

Лупы различных размеров, цветные стекла

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Речевое развитие

Книжное пространство

Выставка рассказов «Как я провел лето»

Внесение схем, алгоритмов для составления рассказов

Картотека в картинках «Артикуляционная гимнастика»

Пополнение муляжами продуктов питания.

Литература, иллюстрации о зиме, зимних забавах, новом годе, раскраски, трафареты.

Литература, иллюстрации по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», раскраски, трафареты.

Иллюстрации для самостоятельного рассматривания детьми из серии «Дикие животные»,

«Домашние животные». Раскраски.

Фотографии своих домашних животных.

Литература, иллюстрации по темам «Весна», раскраски, трафареты.

Литература, иллюстрации по темам «Лес», «Деревья», «Цветы», «Птицы»,

«Насекомые», раскраски, трафареты.

Литература, иллюстрации по темам «Мой город», «Транспорт», «Правила поведения на улицах города», «День Победы», раскраски, трафареты.

Литература, иллюстрации по темам «Лето», «Полевые цветы», раскраски, трафареты

«Правила поведения в лесу».

«Правила поведения у воды».

Литература, иллюстрации по темам «Лето», «Природные явления», раскраски, трафареты.

Сентябрь

В течение всего года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Художественно-эстетическое развитие

Пространство художественно-творческой

деятельности

Схема «Техника безопасности при работе с ножницами»

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Выставка поделок «Новогодняя игрушка»

Обновление ширмы для настольного театра

Иллюстрации для самостоятельного рассматривания детьми из серии «Дикие животные»,«Домашние животные». Раскраски.

Фотографии своих домашних животных.

Иллюстрации для самостоятельного рассматривания детьми из серии «Весна», «Мамин праздник».

Фотографии мам.

Иллюстрации для самостоятельного рассматривания детьми из серии «Лес»,«Деревья», «Цветы», «Птицы»,

«Насекомые», раскраски.

Иллюстрации для самостоятельного рассматривания детьми из серии

«Мой город», «Транспорт», «Правила поведения на улицах города»,«День Победы».

Иллюстрации для самостоятельного рассматривания детьми из серии

«Лето», «Полевые цветы».

«Правила поведения в лесу»,«Правила поведения у воды».

Раскраски. Мелки для рисования на асфальте.

Иллюстрации для самостоятельного рассматривания детьми из серии

«Лето», «Природные явления».

Оснащение музыкальных игр с движением, хороводных игр.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Физическое развитие

Спортивное пространство

Картотека «Утренняя гимнастика»

Коврики для профилактики плоскостопия

Фотовыставка спортивного праздника «Веселые старты»

Схемы выполнения упражнений

Внесение в пространство каната для массажа стоп.

Картотека «Физкультминутки»

Мячи разных размеров

Скакалки

Повязка на глаза, колокольчик (для игры «Жмурки»)

Игрушкидля игр с ветром, маски для подвижных игр.

Игры с водой и песком (внесение атрибутов и игрушек, сделанных совместно с педагогом или родителями).

Маски для подвижных игр, другие атрибуты для игр.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург. 2006

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры», «Новая школа», Москва 1995г.

Е.Ф Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников», «Скрипторий 2003», 2008

Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», «Мозайка –Синтез», Москва 2009

Ф.Х. Никулина «Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет», «Учитель», Волгоград, 2013

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа», «Мозайка –Синтез», Москва 2017

Г.Т. Алифанова «Петербург ведение для малышей от 3-7 лет» СПб «Паритет» 2008г.

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург. 2018

Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет», «АГРО» Екатеринбург

Познавательное развитие

ФГОС Л.В. Минкевич «Математика в детском саду Подготовительная к школе группа». Москва «Скрипторий» 2003» 2011г.

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет . Волгоград 2013 г.

И.А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», «Мозайка –Синтез», Москва 2016

Речевое развитие

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа», «Мозайка –Синтез», Москва 2017г

Л.М. Граб «Обучение творческому рассказыванию детей 5-7 лет», «Учитель», Волгоград 2013

А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет», «КАРО» Санкт-Петербург 2012

А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей 3-7 лет», «Мозайка –Синтез», Москва 2016 г.

Художественно-эстетическое развитие

ФГОС Т.С. Комарова «Изобразительная детальность в детском саду. Подготовительная к школе группа» , «Мозайка –Синтез», Москва 2017г.

ФГОС Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет». «Мозайка –Синтез» 2016 г.

ФГОС Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет» «Мозайка –Синтез» 2016 г.

ФГОС Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 6-7 лет» «Мозайка –Синтез» 2016 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Карапуз-дидактика», Москва 2008г.

С.Ю. Афонькин «Оригами и Аппликация»

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», «Просвещение», 1990

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа», «Мозайка –Синтез», Москва 2016г

Картотека конспектов физкультурных занятий.

Педагогическая диагностика

ФГОС ДО: практика реализации

Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Подготовительная к школе группа. Издательство: «Учитель», 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительная группа

Расбочая программа воспитателя в подготовительной группе...

Рабочая программа воспитателя по подготовительной группе

Цели и задачи:- забота о здоровье;- обеспечение равных возможностей для полного развития;- создание в группах доброжелательной атмосферы- реализация Программы в формах, специфических для детей...

Рабочая программа воспитателя для подготовительной группы

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обрета...

рабочая программа воспитателя в подготовительной группе

рабочая программа воспитателя в подготовительной группе...

рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" ФГОС

рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос...