Конспект занятия "День герба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Смирнова Татьяна Петровна,
воспитатель ВКК
МАДОУ детский сад 1
ГО Красноуфимск
Конспект занятия
по познавательному развитию с детьми подготовительной группы
Тема: 30 ноября – День государственного Герба России.
Цель: расширять знания детей о символе России – герб РФ.
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить Россию как большую Родину;
-вспомнить государственные символы России;
-познакомить детей с Государственным праздником герба России;
-познакомить с изображением государственного герба России, о символическом значении образов в нём;
-познакомить с историей возникновения герба.
Развивающие:
-развивать мышление, речь детей;
-формировать зрительное восприятие детей.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к гербу, любовь к Родине, гордость за неё.
Оборудование: стулья, указка.
Материалы: карта России, карточки для игры, изображение герба, портреты правителей России.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель зовёт детей в круг, дети берутся за руки. Воспитатель и дети проговаривают слова:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Введение в тему занятия
-Ребята, а сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики. А сейчас внимательно послушайте песню.
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
-Ребята, о чём эта песня? О Родине.
У каждого человека есть Родина. И их две – это малая Родина и большая Родина.
-Как вы думаете, что такое малая Родина? Место, где мы родились.
-А что такое большая Родина? Эта наша страна Россия.
Сегодня мы с вами поговорим о большой Родине. Мы живём с вами в прекрасной стране. Под названием Россия. Это наша Родина. Вот какая большая наша Родина – Россия.
Воспитатель показывает Россию на карте.
Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю её народа. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. У нашей страны России есть свои собственные отличительные государственные символы.
-А какие государственные символы? Отгадайте, ребята, загадки:
На ветру вьётся полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? Флаг
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. Гимн
Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране, гимн слушают стоя на ногах.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны – это главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй! Герб
30 ноября – День Государственного герба России.
На доске размещается иллюстрация с изображением герба РФ.
- Рассматривание герба России
-Кто изображён на гербе России?
Верно, это орёл с двумя головами. Это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.
Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами.
-Что находится ещё у орла?
В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это символ власти, а держава – это символ закона.
-Что находится в центре орла? Всадник.
Этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Эта картина символизирует победу добра над злом.
Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.
- История Российского герба
(История герба сопровождается показом иллюстраций)
Давным – давно, шесть столетий назад, жил был на Руси царь Иван. Пришла пора царю жениться и выбрал он себе в жёны прекрасную принцессу Софию из далёкой страны Византии.
Двуглавый орёл был родовым гербом принцессы. И этот символ настолько понравился царю, что он решил сделать орла Российским гербом.
Почему у этого орла две головы?
В Византии было две главы – Император и Патриарх! И две головы охраняют нашу страну с двух сторон. Государство было молодое и герб был похож на орлёнка. Но наша страна росла, появлялись другие земли, государство становилось сильнее.
И орёл тоже менялся. Когда на престол взошёл сын царя Ивана, Василий – на гербе появились высунутые язычки. Орёл будто сердился и хотел показать, что уже может за себя постоять.
Следующий правитель был таким жестоким, что его прозвали – Иван Грозный. Он завоевал столько земель, что Россия стала самой большой.
Вместо двух корон появилась ещё одна большая корона. А на груди у орла – Георгий Победоносец, побеждающий змея. Как будто это сам Иван Грозный побеждает своих врагов!
Это было трудное время. А потому, когда через некоторое время престол занял следующий царь – Михаил Романов, жители страны обрадовались доброму правителю и орёл на гербе расправил свои крылья.
Следующий царь, Алексей Михайлович Романов, укрепил нашу страну настолько, что она стала большим и уважаемым государством. В лапах у орла появился скипетр в знак закона и держава - символ власти и порядка.
На гербе появились целых три короны! Три короны н гербе – это три царства: Казанское, Астраханское, Сибирское и символ святой Троицы.
Следующим правителем нашей страны был царь Пётр Первый. Пётр гордо назвал нашу страну империей. А орла сделал чёрным, по примеру европейских государств.
Вскоре Россия стала такой могущественной, что могла уже помогать другим, более слабым государствам.
Следующий император Павел Первый взял под своё покровительство Мальту и на груди орла появился крест.
Следующий правитель Александр Первый – убрал этот крест и цепочку. С этого момента в лапах у орла были молнии и лавровый венок – в знак сильной армии и победы над врагами.
Царю Николаю Первому, который занял престол после Александра, такое новшество не понравилось – он отменил герб предыдущего правителя и вернул старый.
И чтобы подчеркнуть Российское могущество – он гордо поместил на крылья орла маленькие гербы самых важных Российских земель. Таким нарядным герб оставался и при последнем русском царе – Николае Втором, но потом двуглавого орла спугнула революция, и он улетел на целых 70 лет!
И только 30 ноября 1993 года президент Борис Николаевич Ельцин снова вернул орла на российский герб. Теперь вот так выглядит символ нашей страны.
- Игра «Где встречается герб»
Детям раздаются карточки с изображением различных предметов.
Карточки: паспорт, пуговицы, ордена, медали и др. и предметы, на которых нет герба.
Выберите, карточки с изображением предмета, на котором есть герб.
Дети выбирают карточки, на которых изображен на предмете герб РФ.
- Итог занятия
-О чём мы сегодня говорили на занятии?
-Что такое герб?
-Что есть на гербе?
-Что они обозначают?
7. Рефлексия
Поднимите весёлый смайлик, если вам понравилось занятие; поднимите грустный смайлик, если вам не понравилось занятие. Спасибо большое! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

конспект занятия "Семейный герб"
,Открытый и подробный конспект занятия в средней группе по теме "Семейный герб"...

Конспект занятий по гербу Ахтубинска
Программное содержание:1. Познакомить детей с гербом г. Ахтубинска; 2. Расширять кругозор и пополнять знания детей; 3. Воспитыва...

Конспект занятия "День знаний - День Мира!"
Занятие в непринуждённой форме поможет узнать детям о празднике "День знаний" и сформировать первые понятия о мире и согласие....

Конспект занятия «День государственного герба Российской федерации»
Герб - официальный государственный символ Российской Федерации, наряду с Государственный флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации, подчеркивает независимость и историч...
Конспект занятия «День государственного герба Российской федерации»
Цели:Формировать у детей представления о российской символике: о функциональном назначении герба, символическом значении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр)....

Конспект занятия "День государственного герба РФ"
Конспект занятия "День государственного герба РФ"...
