Образец конструкта совместной деятельности детей и педагога
методическая разработка

Смирнова Татьяна Петровна

Образец конструкта совместной деятельности детей и педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: ___________________________________________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: ______________________________________________________________________________________________________________

Форма совместной деятельности: __________________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: ____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства:

наглядные________________________________________________________________________________________________________________________мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________

литературные _____________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные _____________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:

Достижение образовательных результатов

физически развитый_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

любознательный, активный ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

эмоционально отзывчивый __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками _____________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

способный решать интеллектуальные и личностные задачи  ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

овладевший необходимыми умениями и навыками _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Задачи

Обучающие _______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Воспитательные _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Развивающие _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

V. Самоконтроль

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

IX. Открытость

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию ….

Задание: как бы вы ответили на вопрос ….., оказавшись на месте …

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Выявление «знания-незнания»

Стимулирование общения, любознательности детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

 

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Актуализация возможностей детей

на выбор деятельности, средств.

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

 Включение детей в деятельность (разные виды деятельности).

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности.

Организация  работы с материалами,   (игровыми, изобразительными, конструктивными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение.

Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи  опыта друг другу.

Дети:

- принимают осознанные решения;

- принимают активное участие в играх и деятельности;

- работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование;

- учатся через познание окружающего мира, - - делают собственные открытия, инициативу, творчество;

- работают вместе и заботятся друг о друге;

- берут на себя ответственность.

Осуществление выбора

(форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).

Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых).

Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности

V. Самоконтроль

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

IX. Открытость

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Организация совместной деятельности детей и педагогов в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Презентация с опытом работы по организации совместной деятельности педагогов с детьми в процессе понавательной деятельности....

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний оздоровительный период в ДО»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....