Образец конструкта совместной деятельности детей и педагога
методическая разработка
Образец конструкта совместной деятельности детей и педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: ___________________________________________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: ______________________________________________________________________________________________________________
Форма совместной деятельности: __________________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: ____________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства:
наглядные________________________________________________________________________________________________________________________мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________
литературные _____________________________________________________________________________________________________________________
музыкальные _____________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:
Достижение образовательных результатов | |
физически развитый_______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ любознательный, активный ________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ эмоционально отзывчивый __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками _____________________ ___________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения _______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ способный решать интеллектуальные и личностные задачи ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ овладевший необходимыми умениями и навыками _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ | |
Задачи | Обучающие _______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Воспитательные _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Развивающие _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | ||||
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка |
| |||
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | ||||
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | ||||
V. Самоконтроль | ||||
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | ||||
IX. Открытость |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию …. | Задание: как бы вы ответили на вопрос ….., оказавшись на месте … | ||
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу |
| |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | ||
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | Включение детей в деятельность (разные виды деятельности). Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности. Организация работы с материалами, (игровыми, изобразительными, конструктивными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в играх и деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - учатся через познание окружающего мира, - - делают собственные открытия, инициативу, творчество; - работают вместе и заботятся друг о друге; - берут на себя ответственность. Осуществление выбора (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых). Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности | ||
V. Самоконтроль | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом | |||
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | |||
IX. Открытость | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"
Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний период в ДОУ»
Консультация...

Организация совместной деятельности детей и педагогов в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Презентация с опытом работы по организации совместной деятельности педагогов с детьми в процессе понавательной деятельности....

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний оздоровительный период в ДО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....

Консультация для педагогов «Лэпбук, как форма организации совместной деятельности детей и педагогов»
консультация для педагогов...

