Проект -Наш зеленый дом 2025
проект (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту : многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть» , «слушать» и «слышать» это не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается .
Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Чтобы познавательное развитие детей при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, было решено использовать метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением. Затем были обозначены цели, задачи и пути реализации краткосрочного познавательно - творческого проекта, который получил название «Зеленый дом»
Цель проекта: Осуществление общественной деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно-нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Задачи проекта: побуждать детей видеть разнообразие растительного и животного мира родного края, понимать его значимость для всего живого на планете; способствовать воспитанию экологически грамотного и безопасного для природы поведения человека; развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках ; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и родного края ; активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель. родители (законные представители). Срок реализации: краткосрочный (1 недели).
Ожидаемые результаты проекта : Расширение знаний о растительном и животном мире. Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап подбор природоведческой литературы, альбомов: «Наш край», «Лес осенью», изготовление ЛЭП-буков на тему «Деревья нашего края», «Деревья России», «Перелетные птицы».
ЛЭП- буки
О сновной этап : Для систематизации получаемых знаний, использовались беседы с детьми : «Что мы знаем о растениях, о насекомых ?», « Что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?), «Что такое живая природа?», «Природа нашего края». Чтение художественных произведений «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «Кто землю украшает» А. Лопатина, «Могучая травинка»М . Скребцова , « По грибы» Н. Сладков, « Мухомор « Н. Сладков . Заучивание стихотворений «Одуванчик», «Что нам лето подарило», «Мухомор», «Ромашки », «Чудо-дерево»
Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «С какой ветки детки» и «Живое не живое», «Угадай цветок » и т.д.
Непосредственно-образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие: «Наша клумба», «Осенний лес» Познавательное развитие «Прогулки по экологической тропе», «Поделки из природного материала», «Гербарий», р ассматривание иллюстраций, картин, презентаций «Цветы », «Деревья», «Природные явления и объекты», «Насекомые», «Птицы» т. д . Речевое развитие «Пальчиковая гимнастика» (учитель-логопед )
Продукты детской деятельности
Заключительный этап. Развлечение «Мой зеленый дом»
Итоги проекта Участники экологического проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру . Сформировалось стремление к исследованию объектов природы . У детей повысились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Паспорт проекта "Елочка зеленая в гости к нам пришла"
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни п...
Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни ...
Проект "Елочка зеленая иголочка"
Цель:Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.Задачи:1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах...
Проект "Наш зеленый огород нас прокормит целый год"
Данный проект создавался с целью создания условий для формирования предпосылок потсковой деятельности детей, обобщения знаний дошкольников об овощах, их разновидностях, условиях, необходимых для роста...

«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...

