Главные вкладки

    Проект "Елочка зеленая иголочка"
    проект (старшая группа) по теме

    Касаткина Лариса Николаевна

     

    Цель:

    Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.

    Задачи:

    1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.

    2. Формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека.

    3. Формирование познавательных и конструктивных умений:

    наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и  систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности               ( игровой, музыкальной, художественной).

    4. Углубление и систематизация знаний о ели как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях ее строения и использования в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года.

    Участники: дети, родители и воспитатели старшей «А» группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект « Елочка – зеленая иголочка»

    Старшая группа « А»

    Воспитатели: Касаткина Л.Н.; Чумак Л.К,

    Цель:

    Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.

    Задачи:

    1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.

    2. Формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека.

    3. Формирование познавательных и конструктивных умений:

    наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и  систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности               ( игровой, музыкальной, художественной).

    4. Углубление и систематизация знаний о ели как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях ее строения и использования в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года.

    Участники: дети, родители и воспитатели старшей «А» группы.  

    Организация проекта

    1 этап.

    Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

      Проблема исследования: на «экологической тропе» ( на территории ДОУ) дети наблюдали за деревьями. Когда воспитатель рассказывал о ели, Настя Л., отметила, что это дерево особенное. Оно и зимой и летом имеет зеленый цвет. Возникли вопросы: почему у нее вместо листочков иголочки? Почему нужно беречь деревья? Как ели влияют на окружающую среду и человека? Чем отличается ель от других деревьев? Почему именно елочку все считают новогодним и рождественским деревом? Как человек использует ель?

    Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы, экскурсий. Ель – очень красивое и полезное людям хвойное дерево, которое используется для озеленения, в быту, медицине и является символом Нового года и Рождества. Чтобы сохранить это дерево и сделать его новогодним украшением, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также познакомиться с образом ели в произведениях искусства и народном творчестве.

          В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи:

    1. Ознакомление со строением и условиями произрастания ели.

    2. Изучение значения деревьев, в частности ели, для человека, а также возможности использования древесины, хвои, смолы, шишек.

    3. Ознакомление с проблемой охраны еловых посадок, особенно перед Новым годом.

    4. Освоение разнообразных способов изготовления новогодних елочек и создать творческие поделки к Новому году.

    Результаты исследования:

    - альбом рисунков и аппликаций детей « Чудо елочка»;

    - экологические плакаты в защиту ели « Елочка – зеленая иголочка»;

    - новогодний коллаж « Ельник» для украшения группы;

    - коллекция поделок « Чудесная елочка» (совместная работа детей и родителей);

    - альбом стихов, загадок, пословиц, песен, фотографий, рисунков, открыток о елочке – « В лесу родилась елочка»;

    - комплекс игр с использованием ели, придуманных или творчески обработанных детьми.

    2 этап.

    Организация исследования в рамках проекта

    1. Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах применения:

    - проведение познавательного занятия « Что за чудо эта ель!»: о пользе елового леса, древесины, хвои, смолы; о традициях использования елки как символа Нового года и Рождества;

    - чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о ели;

    - подбор загадок, стихов, пословиц, песен о ели;

    - экскурсии вместе с родителями к еловым посадкам и новогодней елке поселка;

    - знакомство с вариантами искусственных елочек из разнообразных материалов и способами их изготовления;

    - просмотр и отбор рисунков и фотографий, открыток с изображением ели для альбома « В лесу родилась елочка»,

      2. Творческая познавательная деятельность детей:

    - организация совместно с воспитателями дидактических игр:

    « С кем дружит ель?», « С какого это дерева?»;

    - творческое игровое моделирование « Чем полезна ель?»: самостоятельное создание детьми моделей и их защита в игровой форме;

    - аппликация, рисование на тему « Новогодняя елка», составление альбома работ детей « Новогодняя елка»;

    - создание экологических плакатов в защиту ели;

    - конструирование новогоднего коллажа для украшения группы, придумывание названия, размещение;

    - конструирование с родителями новогодних елочек и подготовка к презентации на выставке;

    - оформление альбома « В лесу родилась елочка»;

    - создание и обсуждение игр ( дидактических, подвижных, театрализованных) с использованием ели.

    3 этап.

    Презентация результатов исследовательской деятельности:

    - выставка рисунков в вестибюле детского сада « Новогодняя елка»;

    - парад плакатов « Елочка – зеленая иголочка» в защиту ели ;

    - организация в группе выставки новогодних елок и игр с их использованием;

    - выставка « Чудо – елочка» в помещении ДОУ, презентация елей, сделанных руками детей и родителей;

    - презентация в группе альбома рисунков, фотографий и открыток с изображением ели – « В лесу родилась елочка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

    Творческая работа родителей с детьми....

    "Елочка - зеленая иголочка"

    Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

    Конспект НОД "Елочка - зеленая иголочка"

    Наш сад работает в тесном контакте с Серпуховским педколледжем. Воспитатели проводят занятия для студентов. Я подготовила и провела занятие по экологическому воспитанию "Елочка - зеленая иголочка"...

    Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

    Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

    Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"

    Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...

    СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА « АЙ! ДА ЕЛОЧКА - ЗЕЛЕНЫЕ ИГОЛОЧКИ «

    :        Пусть звонко музыка играет ,                Спешите к нам в нарядный зал...

    Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"

    Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"...