Проект "Елочка зеленая иголочка"
проект (старшая группа) по теме

Касаткина Лариса Николаевна

 

Цель:

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.

Задачи:

1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.

2. Формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека.

3. Формирование познавательных и конструктивных умений:

наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и  систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности               ( игровой, музыкальной, художественной).

4. Углубление и систематизация знаний о ели как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях ее строения и использования в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года.

Участники: дети, родители и воспитатели старшей «А» группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Елочка – зеленая иголочка»

Старшая группа « А»

Воспитатели: Касаткина Л.Н.; Чумак Л.К,

Цель:

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.

Задачи:

1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.

2. Формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека.

3. Формирование познавательных и конструктивных умений:

наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и  систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности               ( игровой, музыкальной, художественной).

4. Углубление и систематизация знаний о ели как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях ее строения и использования в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года.

Участники: дети, родители и воспитатели старшей «А» группы.  

Организация проекта

1 этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

  Проблема исследования: на «экологической тропе» ( на территории ДОУ) дети наблюдали за деревьями. Когда воспитатель рассказывал о ели, Настя Л., отметила, что это дерево особенное. Оно и зимой и летом имеет зеленый цвет. Возникли вопросы: почему у нее вместо листочков иголочки? Почему нужно беречь деревья? Как ели влияют на окружающую среду и человека? Чем отличается ель от других деревьев? Почему именно елочку все считают новогодним и рождественским деревом? Как человек использует ель?

Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы, экскурсий. Ель – очень красивое и полезное людям хвойное дерево, которое используется для озеленения, в быту, медицине и является символом Нового года и Рождества. Чтобы сохранить это дерево и сделать его новогодним украшением, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также познакомиться с образом ели в произведениях искусства и народном творчестве.

      В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи:

1. Ознакомление со строением и условиями произрастания ели.

2. Изучение значения деревьев, в частности ели, для человека, а также возможности использования древесины, хвои, смолы, шишек.

3. Ознакомление с проблемой охраны еловых посадок, особенно перед Новым годом.

4. Освоение разнообразных способов изготовления новогодних елочек и создать творческие поделки к Новому году.

Результаты исследования:

- альбом рисунков и аппликаций детей « Чудо елочка»;

- экологические плакаты в защиту ели « Елочка – зеленая иголочка»;

- новогодний коллаж « Ельник» для украшения группы;

- коллекция поделок « Чудесная елочка» (совместная работа детей и родителей);

- альбом стихов, загадок, пословиц, песен, фотографий, рисунков, открыток о елочке – « В лесу родилась елочка»;

- комплекс игр с использованием ели, придуманных или творчески обработанных детьми.

2 этап.

Организация исследования в рамках проекта

  1. Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах применения:

- проведение познавательного занятия « Что за чудо эта ель!»: о пользе елового леса, древесины, хвои, смолы; о традициях использования елки как символа Нового года и Рождества;

- чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о ели;

- подбор загадок, стихов, пословиц, песен о ели;

- экскурсии вместе с родителями к еловым посадкам и новогодней елке поселка;

- знакомство с вариантами искусственных елочек из разнообразных материалов и способами их изготовления;

- просмотр и отбор рисунков и фотографий, открыток с изображением ели для альбома « В лесу родилась елочка»,

  2. Творческая познавательная деятельность детей:

- организация совместно с воспитателями дидактических игр:

« С кем дружит ель?», « С какого это дерева?»;

- творческое игровое моделирование « Чем полезна ель?»: самостоятельное создание детьми моделей и их защита в игровой форме;

- аппликация, рисование на тему « Новогодняя елка», составление альбома работ детей « Новогодняя елка»;

- создание экологических плакатов в защиту ели;

- конструирование новогоднего коллажа для украшения группы, придумывание названия, размещение;

- конструирование с родителями новогодних елочек и подготовка к презентации на выставке;

- оформление альбома « В лесу родилась елочка»;

- создание и обсуждение игр ( дидактических, подвижных, театрализованных) с использованием ели.

3 этап.

Презентация результатов исследовательской деятельности:

- выставка рисунков в вестибюле детского сада « Новогодняя елка»;

- парад плакатов « Елочка – зеленая иголочка» в защиту ели ;

- организация в группе выставки новогодних елок и игр с их использованием;

- выставка « Чудо – елочка» в помещении ДОУ, презентация елей, сделанных руками детей и родителей;

- презентация в группе альбома рисунков, фотографий и открыток с изображением ели – « В лесу родилась елочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

Конспект НОД "Елочка - зеленая иголочка"

Наш сад работает в тесном контакте с Серпуховским педколледжем. Воспитатели проводят занятия для студентов. Я подготовила и провела занятие по экологическому воспитанию "Елочка - зеленая иголочка"...

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА « АЙ! ДА ЕЛОЧКА - ЗЕЛЕНЫЕ ИГОЛОЧКИ «

:        Пусть звонко музыка играет ,                Спешите к нам в нарядный зал...

Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"

Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"...