"Елочка - зеленая иголочка"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Овчинникова Александра Валерьевна

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зеленую красавицу в лесу перед праздником. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elochka_zelenaya_igolochka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

тема

"Елочка - зеленая иголочка".                            старшая группа

цель

Познакомить детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зеленую красавицу в лесу перед праздником.

материал

Фланелеграф, силуэты ели, белки, дятла, клеста, мышки, альбом "Жалобная книга природы", Лесовичок, Художник, картинки к истории.

ПЛАН-КОНСПЕКТ:

  1. Сказка Лесовичка, о том, как однажды его знакомый художник хотел нарисовать лес.  В-ль сопровождает историю иллюстрациями по тексту.

                     «Грустная история, которая к счастью не произошла».

Однажды  Художник решил нарисовать лес, взял он кисти, краски и нарисовал деревья, а в уголке маленького Старичка-Лесовичка, ведь какой же лес без него. Нарисовал и ушел по своим делам, а когда вернулся, то увидел, что лес у него завял, удивился художник и опять взял кисти и краски и нарисовал деревья, и вдруг услышал шепот Старичка-Лесовичка: нарисуй ягоды и грибы, в лесу всегда есть ягоды и грибы. Нарисовал Художник ягоды и грибы , отложил кисти и краски и ушел, а когда вернулся, увидел, что лес опять завял. Погорева-погоревал Художник и начал опять рисовать, а Старичок-Лесовичок опять шепчет: нарисуй букашек и бабочек, в лесу много насекомых. Согласился Художник и нарисовал разных насекомых, отложил краски и кисти  и ушел, а когда вернулся- очень испугался: его лес на картине не завял, а почернел, а Старичок-Лесовичок забрался на самый краешек картины, так ему было страшно. Оказывается насекомые съели весь лес, потому что Художник забыл нарисовать птиц. Вздохнул Художник, снова взял краски и кисти и начал рисовать, он рисовал очень долго, старался ничего не забыть, а Старичок-Лесовичок подсказывал, что в лесу еще есть змеи и лягушки, ежики и зайцы и много, много других зверей.

     Три дня рисовал Художник.

Хотите посмотреть, какая у него получилась картина леса. Закрывайте глазки

В-ль разворачивает картину и показывает детям.

2. В лесу много разных растений, но сегодня мы познакомимся поближе с вот каким деревом, отгадайте загадку:  Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица,

                                   Ничего сама ни шьет, а в иголках круглый год!   (ель).

- Есть ли, у елочки листочки? (У нее хвоинки, иголочки)

- Когда в лесу,  растут одни ели ,лес называют   хвойным.

- Хвойный лес шумит, когда в него забирается ветер, а лиственный лес шелестит своей листвой.

- Есть ли у ели друзья животные? Кто они, отгадайте загадки.

  1. Она сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.    (белка)

  1. Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка,

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызет кору. (заяц)

  1. Живет в норке,

Грызет корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки.     (мышь)

  1. У этой птицы клюв особый,

На инструмент похож ведь он.

Любит птица шишки клевать

И птенцов зимой не боится потерять.  (клест)

  1. Я по дереву стучу и жука добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел).

3. На примере ели показать связь с животными: белка, дятел, клест кормятся еловыми шишками, и разносят семена ели, мышка находит на  снегу оставшиеся шишки и тоже питается ими, заяц прячется под густыми еловыми ветками.

4. Игра    "Чьи следы?":  дети рассматривают следы зверей и узнают, кто прибегал кто елке.

5. "Путешествие маленького семечка". (рассказ воспитателя о том, как вырастает маленькая елочка)

6. Письмо от ели всем взрослым под новый год. (См. альбом "Жалобная книга природы")

7. Обсудить с детьми ситуацию: Как быть, как правильно поступить, елка на праздник нужна детям и живую рубить нельзя в лесу.(выслушать ответы детей)

8. В заключении можно прочитать детям стихотворение :

Мне елку купили, мне елку купили, ее на опушке в лесу не рубили,

А сделали елку на добром заводе, хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите на елку мою из серебряных нитей.

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, задень, и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая, стоит, на опушке макушкой кивая.

Кому? Никому, просто ветру, метели, соседке живой, не спиленной ели.

" ЕЛОЧКА – ЗЕЛЕНАЯ  ИГОЛОЧКА ".

старшая  группа

Овчинникова А.В.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»

Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...

Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"

Дети знакомяться с праздником Новый год....

Проектная деятельность в 1 младшей группе "Елочка. елочка, зеленая иголочка"

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинанет познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и много...

Проект «Елочка-елочка, зеленая иголочка»

Активизация творческого потенциала родителей и детей....