Консультация
консультация (младшая группа)

Блясова Ирина

"Профориентация дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_proforientatsiya_doshkolnikov.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя образовательная школа №5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного

(МОАУ СОШ№5 им. К.Н. Чубаровой)

Консультация

Профориентация дошкольников- путь к успеху

Выполнила: Блясова И.А.

г. Свободный

2022г

«Ранняя профориентация дошкольников – путь к успеху»

Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача, продавца, повара, водителя — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.

Именно этот возраст можно рассматривать, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

На протяжении некоторого времени, я увлечена организацией сюжетно - ролевых игр, так как вижу в них много ценного и важного при воспитании моих маленьких непосед. Умение дружить, договариваться, развитие детской инициативности и самостоятельности, а также развитие способностей и творческого воображения. Стремлюсь не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребёнок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретёт знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Ранняя профориентация призвана:

  • Дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях
  • Сформировать эмоционально положительное отношение к труду и профессиональному миру
  • Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже – в более старшем возрасте – ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Поэтому в работе по профориентации воспитанников использую сюжетно – ролевые игры, так как в них сочетаются элементы игры и обучения. В профориентационной сюжетно-ролевой игре дети имитируют производственные сюжеты, профессиональную социальную среду, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. В ходе таких игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. Постепенно побуждаю детей усложнять содержание сюжетно – ролевых игр. Дети часто сами предлагают новые сюжеты, а я помогаю ввести в игру новые роли или специальности (капитан корабля, штурман, матрос, пожарный) побуждаю детей самостоятельно находить и использовать в игре новые атрибуты (инструменты, техника).

Для того чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, нами создана определенная предметно – развивающая среда:

  • Библиотека с подборкой книг о профессиях, которую мы дополнили картотекой пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда; картотекой сюжетно – ролевых игр;
  • Подобраны и самостоятельно изготовлены дидактические, настольно — печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал;
  • Сделана подборка мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»;
  • Силами детей и родителей изготовлены книжки – малышки, подобраны и распечатаны раскраски, оформлен альбом «Профессии наших родителей»;
  • Уголок ряжения был дополнен костюмами для сюжетно – ролевых игр, изготовили ширму - витрину "Аптека", "Банкомат";

Родители увидели заинтересованность детей данной темой и стали активными помощниками в подготовке атрибутов и оборудования к сюжетно-ролевым играм.

Сначала мы знакомим ребят со всеми 5-ю типами профессий. С помощью различных игр, мы обыгрываем, прорабатываем отдельно каждый тип. Затем в игровых упражнениях представления обо всех типах профессии обобщаются, систематизируются, дети начинают различать профессии, ориентируются в них. Игры «Кто где работает», «Если бы не было профессии», «Изобрази профессию», «Подбери профессию», «Какой тип профессии», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» и другие.

Интерактивные игры дублируются настольно – печатными с красочными карточками, данное разнообразное позволяет охватить больше детей.

Мы увидели, что иногда простое проведение в комплексе дидактических и сюжетных игр не удовлетворяет потребность детей в познании новой профессии, необходимо более подробно и шире её рассмотреть, поэтому активно стала осуществляться проектная деятельность. Ведь современный образовательный процесс невозможно представить без проектной деятельности.

  • Так же считаю актуальным, развитие инженерно - технического мышления, а это связано с профессиями инженера, конструктора. Появление нового конструктора ФАНКЛАСТИК, вдохновило детей на постройки сюжетов: дома, заводы, парки развлечений, спортивные сооружения.
  • Считаю инновационным свой опыт, так как интегрирую сюжетно - ролевую игру в организованную образовательную деятельность, тем более что тематические недели позволяют это легко сделать. Данная форма повышает познавательный интерес и эффективность в решении образовательных и воспитательных задач.

Как показывает опыт в данной теме, в результате планомерной систематической работы в этом направлении, мы видим, что:

  • У детей формируются представления об основных типах профессий и качествах, необходимых для них.
  • Дети учатся отражать свои знания в сюжетно –ролевых играх отмечая отличительные признаки профессий
  • Формируется представление о востребованных в обществе профессиях

Мы видим, что детям это интересно, родителей это увлекает, социальные партнеры видят в этой работе профориентационную направленность, нацеленную в перспективе на подготовку профессиональных кадров. И это даёт уверенность в возможности всем вместе как можно дальше шагнуть в мир будущих профессионалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....