Консультация
консультация (младшая группа)
"Профориентация дошкольников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя образовательная школа №5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного
(МОАУ СОШ№5 им. К.Н. Чубаровой)
Консультация
Профориентация дошкольников- путь к успеху
Выполнила: Блясова И.А.
г. Свободный
2022г
«Ранняя профориентация дошкольников – путь к успеху»
Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача, продавца, повара, водителя — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.
Именно этот возраст можно рассматривать, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
На протяжении некоторого времени, я увлечена организацией сюжетно - ролевых игр, так как вижу в них много ценного и важного при воспитании моих маленьких непосед. Умение дружить, договариваться, развитие детской инициативности и самостоятельности, а также развитие способностей и творческого воображения. Стремлюсь не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребёнок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретёт знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.
Ранняя профориентация призвана:
- Дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях
- Сформировать эмоционально положительное отношение к труду и профессиональному миру
- Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже – в более старшем возрасте – ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Поэтому в работе по профориентации воспитанников использую сюжетно – ролевые игры, так как в них сочетаются элементы игры и обучения. В профориентационной сюжетно-ролевой игре дети имитируют производственные сюжеты, профессиональную социальную среду, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. В ходе таких игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. Постепенно побуждаю детей усложнять содержание сюжетно – ролевых игр. Дети часто сами предлагают новые сюжеты, а я помогаю ввести в игру новые роли или специальности (капитан корабля, штурман, матрос, пожарный) побуждаю детей самостоятельно находить и использовать в игре новые атрибуты (инструменты, техника).
Для того чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, нами создана определенная предметно – развивающая среда:
- Библиотека с подборкой книг о профессиях, которую мы дополнили картотекой пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда; картотекой сюжетно – ролевых игр;
- Подобраны и самостоятельно изготовлены дидактические, настольно — печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал;
- Сделана подборка мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»;
- Силами детей и родителей изготовлены книжки – малышки, подобраны и распечатаны раскраски, оформлен альбом «Профессии наших родителей»;
- Уголок ряжения был дополнен костюмами для сюжетно – ролевых игр, изготовили ширму - витрину "Аптека", "Банкомат";
Родители увидели заинтересованность детей данной темой и стали активными помощниками в подготовке атрибутов и оборудования к сюжетно-ролевым играм.
Сначала мы знакомим ребят со всеми 5-ю типами профессий. С помощью различных игр, мы обыгрываем, прорабатываем отдельно каждый тип. Затем в игровых упражнениях представления обо всех типах профессии обобщаются, систематизируются, дети начинают различать профессии, ориентируются в них. Игры «Кто где работает», «Если бы не было профессии», «Изобрази профессию», «Подбери профессию», «Какой тип профессии», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» и другие.
Интерактивные игры дублируются настольно – печатными с красочными карточками, данное разнообразное позволяет охватить больше детей.
Мы увидели, что иногда простое проведение в комплексе дидактических и сюжетных игр не удовлетворяет потребность детей в познании новой профессии, необходимо более подробно и шире её рассмотреть, поэтому активно стала осуществляться проектная деятельность. Ведь современный образовательный процесс невозможно представить без проектной деятельности.
- Так же считаю актуальным, развитие инженерно - технического мышления, а это связано с профессиями инженера, конструктора. Появление нового конструктора ФАНКЛАСТИК, вдохновило детей на постройки сюжетов: дома, заводы, парки развлечений, спортивные сооружения.
- Считаю инновационным свой опыт, так как интегрирую сюжетно - ролевую игру в организованную образовательную деятельность, тем более что тематические недели позволяют это легко сделать. Данная форма повышает познавательный интерес и эффективность в решении образовательных и воспитательных задач.
Как показывает опыт в данной теме, в результате планомерной систематической работы в этом направлении, мы видим, что:
- У детей формируются представления об основных типах профессий и качествах, необходимых для них.
- Дети учатся отражать свои знания в сюжетно –ролевых играх отмечая отличительные признаки профессий
- Формируется представление о востребованных в обществе профессиях
Мы видим, что детям это интересно, родителей это увлекает, социальные партнеры видят в этой работе профориентационную направленность, нацеленную в перспективе на подготовку профессиональных кадров. И это даёт уверенность в возможности всем вместе как можно дальше шагнуть в мир будущих профессионалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
