Парциальная программа "Юный Конструктор"
рабочая программа
Конструирование - это педагогическая технология, представляет передовые направления науки и техники. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО и ФОП ДО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 342.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Адмистрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 110 «Золушка» г. Улан-
Удэ комбинированного вида МБДОУ детский сад № 110 «Золушка» 670033, г.Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, 11
Тел / факс 42-79-10, ds_110@govrb.ru
«УТВЕРЖДАЮ»:
Заведующий МБДОУ д/с № 110
«ЗОЛУШКА»
А.А. Чистякова
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Юный конструктор»
Воспитатель: Усова Ж.Н.
Улан-Удэ 2023
1.Пояснительная записка
Конструирование - это педагогическая технология, представляет передовые направления науки и техники. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО и ФОП ДО. Что позволяет:
осуществлять интеграцию образовательных областей («Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие);
-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
-формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Конструкторы Лего - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры может получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения. С младшего дошкольного возраста, систематическая работа позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь дошкольников.
Актуальность программы
Актуальность парциальной программы «Юный конструктор» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрывается развитие технического творчества детей, которое улучшает пространственное мышление и помогает в дальнейшем, при освоении геометрии и инженерного дела.
Конструирование - это не просто создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов, это продуктивный вид деятельности, направленный на получение определенного продукта.
Конструирование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. Кроме этого, игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.
Лего-конструктор дает возможность собирать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.
Дети конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, Лего стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор Лего помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются
умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Цели и задачи программы Цель: развитие конструкторских способностей детей.
Задачи:
-формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Принципы организации воспитательно-образовательной работы
Реализуемая Программа строится напринципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Принципы построения педагогического процесса:
От простого к сложному.
Системность работ.
Принцип индивидуального подхода. Принцип дифференциации.
Принцип участия: (привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности) .
Принцип Амплификации (обогащение, расширение): предполагает постепенное и последовательное расширение круга освоенных объектов и явлений в разнообразии их свойств, функций, взаимосвязей. Принцип восприятия: обуславливает зависимость восприятия от предыдущего опыта человека, запаса знаний и умений, а также конкретного состояния личности в момент восприятия. Новое знание и новый опыт всегда вовлекаются в уже сложившую ранее систему, благодаря чему происходит расширение, систематизация, классификация и дальнейшее обогащение представлений.
Принцип культуросообразности: означает что содержание образования должно быть спроектировано по модели развития общечеловеческой культуры.
Принцип целостности: подразумевает проектирование образовательного процесса как целостного по своим целевым ориентирам, содержанию и структуре. Отношение каждого ребенка к окружающему миру носит целостный характер, что побуждает педагога к адекватному и компетентному применению педагогических инструментов, обеспечивающих целостность мировосприятия.
Принцип интеграции: данная программа реализуется в рамках ФОП ДО, в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Принцип системности (работа ведется по плану в течение учебного года).
Принцип возрастной адресованности (на каждый возраст подбираются свои задачи и своя тематика, методы и приемы).
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье (родители выступают активными участниками педагогического процесса).
Формы и режим занятий
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы проведения: образовательные ситуации проблемно эвристического характера: развивающие занятия, дидактические игры, интегрированные проекты и др.
Формы организации обучения
В течение учебного года организуется образовательная деятельность по программе с детьми от 3 до 5 лет через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Занятия проводятся с детьми с 3-7 лет.
Длительность занятий определяется с учетом возраста детей.
-в младшей группе не более 15 минут (дети 3-4 года)
-в средней группе не более 20 мин (дети 4-5 лет)
-в старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)
-в подготовительной к школе группе не более 30 мин (дети 6-7 лет)
Формы организации обучения дошкольников конструированию
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:
Конструирование по образцу.
Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний и способов действий, основанных на подражании.
Конструирование по модели.
Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения.
Конструирование по условиям.
Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Конструирование по замыслу.
Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Конструирование по теме.
Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.
Методы и приёмы:
метод практических заданий является ведущим в данной программе. игра (как основной приём в дошкольном возрасте);
наглядные, словесные методы; наблюдение, собеседование; анализ результатов деятельности;
учёт реальных и перспективных индивидуальных возможностей каждого ребёнка, эмоционально- положительный настрой.
ролевая игра с элементами конструирования; конструирование с последующим обыгрыванием; моделирование;
эксперименты.
Метод индивидуальных и коллективных проектов.
Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Для реализации программы необходимо оборудование:
- Конструкторы (деревянные, пластмассовые, магнитные, мягкие и др.)
- Тематические наборы конструктора лего, «Полесье»;
- Инструкции по сборке различных моделей;
- Контейнеры для хранения деталей конструктора;
- Печатные образцы сборных моделей (воплощенные идеи);
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Принтер.
Планируемые результаты освоения программы
Для определения эффективности использования курса занятий по конструированию разработана система оценки развития конструктивных навыков у детей дошкольного возраста. Данная оценка является не оценкой конкретного ребенка, а выступает самооценкой деятельности педагога и помогает определить пути дальнейшего развития работы. Для оценки были выбраны следующие показатели:
- Овладение практическими умениям и навыками конструирования по схеме, образцу и по замыслу, а также включение в конструктивную деятельность, качество выполненных построек, творческие навыки, умение слушать и слышать педагога, принимать учебную задачу; умение работать в группе со сверстниками, не конфликтовать, выслушивать мнения других, терпимо относиться к неудачам сверстников, умение самостоятельно и адекватно принимать решения в различных ситуациях, умение организовать свое рабочее место, соблюдение правил безопасности и поведения; заинтересованность в получении результата, личностные достижения в области лего конструирования. (Данный показатель оценивается на основе наблюдений за конструктивной творческой деятельностью дошкольников)
- Интерес дошкольников к конструктивной деятельности: использование конструкций для разворачивания в игровых сюжетах (оценивается на основе наблюдений)
- Активность и заинтересованность родителей в использовании лего конструкторов в игровой деятельности с детьми (посещаемость родителями мероприятий по данной тематике, участие в выставках продуктивней деятельности, обращение к печатным консультациям и лего - бюллетеням, (фотоальбомов); понимание значимости использование конструкторов в интеллектуальном развитии ребенка.
Младшая группа (3-4 года)
Задачи:
учить называть детали конструктора лего «Дупло» (кубик, кирпичик большой, поменьше, маленький, клювик, горка), познакомить с новыми деталями: платина, наклонный кубик, арка;
учить простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму, величину, цвет деталей); выполнять простейшую конструкцию в соответствии с образцом заданными условиями; сравнивать предметы по длине и ширине;
обогащать речь словосочетания (дорожка красного цвета); различать по цвету и форме;
формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Детям четвертого года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большой подвижности ребенок, знакомится с новыми предметами явлениями., значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов.
Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой: в только сто построенную машину можно посадить игрушку. Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности. Ребенка все больше интересует деятельность взрослых, сверстников, в связи,
с чем появляются более устойчивые формы совместной игры, в процессе которой формируются умения играть вместе, оказывать помощь друг другу, обращаться за помощью к сверстнику, радоваться успеху друг друга. Но, характер игр еще в этом возрасте неустойчив и по времени кратковременны, требуют определенного руководства со стороны педагога.
Содержание конструктивной деятельности во второй младшей группе усложняется. Дети знакомятся с новыми деталями конструктора лего, новые способы скрепления. Педагог усложняет задания: не показывая способ, а предлагает подумать: «Лошадка большая, а заборчик маленький, как сделать заборчик выше?». Это способствует развитию умения предварительно представить решение наглядно, а затем выполнить его. Уделяется внимание на предварительное обследование общего вида образца,
а затем выделяются основные части. Например, показывая домик и игрушки, педагог выясняет, кто может в этом домике жит? И почему? Педагог показывает последовательность постройки, выделяя как строить каждую часть конструкции. Так в процессе занятий дети учатся различать постройки по величине, форме, видеть из каких, деталей и в каком, цвете выполнена постройка. Ребенок называет цвет деталей, выполняя постройку с учетом цветового решения. Важно, чтобы каждый ребенок усвоил последовательность выполнения построек. Необходимо воспитывать устойчивый интерес к играм с использованием своих построек. Для этого необходимо, чтобы дети использовали свои знания и умения, которые получили на занятиях по лего конструированию. В играх педагог должен поощрять желание детей играть весте, уважать постройки сверстников, помогать друг другу. Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте, убирают конструкторы на свои места, бережно и аккуратно относятся к деталям конструктора.
Перспективное тематическое планирование с детьми второй младшей группы
Месяц | Тема | Цели |
сентябрь | Знакомство с лего- кабинетом | Познакомить с лего-конструктором Закреплять знания цвета и формы |
Ворота для заборчика | Учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого лего) – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину | |
Пирамидка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору | |
Башенка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору | |
октябрь | Здравствуй, лес! | Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья |
Мы в лесу построим дом | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей Учить строить дом из лего-конструктора | |
Разные домики | Закреплять умение строить домики | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
ноябрь | Мебель для комнаты | Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец |
Мебель для кухни | Закреплять умение строить мебель Запоминать название предметов мебели | |
Печка | Познакомить с русской печкой Развивать воображение, фантазию Учить строить печку из конструктора | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
декабрь | Утята в озере | Учить внимательно слушать стихотворение Строить из конструктора утят |
Волшебные рыбки | Рассказать о рыбах Учить строить рыб из конструктора | |
Мостик через речку | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
январь | Построим загон для коров | Закреплять понятия «высокий», «низкий" Учить выполнять задания по условиям Развивать творчество, воображение, фантазию |
Грузовая машина | Учить создавать простейшую модель грузовой машины Выделять основные части и детали | |
Домик фермера | Формировать обобщённые представления о домах Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать их прочными | |
Развивать умение выделять части Познакомить с понятием «фундамент» | ||
Мельница | Рассказать о мельнице Развивать воображение, фантазию | |
февраль | Машина с прицепом | Учить строить машину с прицепом Развивать навыки конструирования |
Пожарная машина | Познакомить с профессией пожарного Учить строить пожарную машину | |
Кораблик | Рассказать о кораблях Учить строить более сложную постройку Развивать внимание, навыки Конструирование | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
март | Детская площадка | Показать детскую площадку Построить песочницу, лесенки |
Горка для ребят | Продолжать знакомить с детской площадкой Развивать память и наблюдательность | |
Все работы хороши | Познакомить с разными профессиями Учить отличать их по внешнему виду Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
апрель | Ракета | Рассказать о космосе Учить строить ракету |
Луноход | Рассказать о луноходе Учить строить из деталей конструктора | |
Космонавты | Продолжать знакомить с космосом Учить строить космонавтов из мелких деталей | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
май | Животные в зоопарке | Продолжать знакомить с зоопарком Учить строить утку, слона |
Вольер для тигров и львов | Учить всем вместе строить одну поделку | |
Крокодил | Учить строить крокодила |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Перспективный план совместной образовательной деятельности средний дошкольный возраст 4-5 лет
Задачи
- Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
- Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем
- Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию
- Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой
предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения
- деталей и их соединения
- Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
- Формировать умение строить по схеме
- Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
- Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность Второе полугодие:
- Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
- Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
- Правильно называть детали лего-конструктора
- Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
- Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
- Сравнивать полученную постройку с задуманной
- Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
Примерное распределение занятий на год:
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
- Конструирование по условиям (4)
- Конструирование по замыслу (7)
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.
План анализа образца:
- Рассмотреть объект в целом
- Выделить цвета деталей
- Назвать детали \конструктора
- Установить пространственное расположение частей постройки
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет. На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечает цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.
Перспективное планирование в средней группе
Месяц | Тема | Цели |
сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в младшей группе Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Башня | Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктор | |
Строим лес | Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет | |
Мостик | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга | |
октябрь | Весёлые утята | Разучивать стихотворения про утят Учить строить утят, используя различные детали |
Красивые рыбки | Уточнять и расширять представления о рыбах Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы Учить строить морских обитателей | |
Гусёнок | Учить строить из конструктора гусёнка | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
ноябрь | Улитка | Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. |
Большие и маленькие пирамидки | Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору | |
Ворота для заборчика | Учить строить ворота для заборчика Аккуратно и крепко скреплять детали лего- конструктора «Дупло» | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
декабрь | Лесной домик | Учит строить дом Распределять детали лего-конструктора правильно Развивать творческое воображение, навыки конструирования |
Мебель | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец | |
Русская печь | Рассказать о русской печке Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
январь | Загон для коров и лошадей | Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук |
Грузовик | Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора | |
Дом фермера | Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца | |
Мельница | Учить строить мельницу Развивать воображение, фантазию |
февраль | Знакомство со светофором | Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки кконструирования. |
Продолжение знакомства со светофором | Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. | |
Робот | Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. | |
март | Мы едем в зоопарк | Учить отличать хищников от травоядных животных |
Слон | Учить строить слона Продолжать знакомить с обитателями зоопарка | |
Обезьяна | Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | |
апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов. |
Грузовая машина с прицепом | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета | |
Корабли | Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | |
Поезд | Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
май | Разные профессии | Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель) |
Пожарная машина | Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить |
из конструктора пожарную часть и пожарную машину Развивать творчество и логическое мышление Учить понимать нужность профессии | ||
Самолёт | Рассказать о профессии лётчика Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Задачи:
Перспективный план совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
- Закреплять приобретённые в средней группе умения
- Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
- Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
- Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- Продолжать знакомить с новыми деталями
- Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
- Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом
- Учить работать с мелкими деталями
- Создавать более сложные постройки
- Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
- Учить рассказывать о постройке других воспитанников
- Самостоятельно распределять обязанности
- Учить помогать товарищам в трудную минуту
- Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
- Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
- Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкции
- Развивать творческую активность
- Навыки межличностного общения и коллективного творчества
Способности к анализу и планированию деятельности
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
- Конструирование по условиям (4)
- Конструирование по замыслу (8)
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в средней группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.
Основные формы занятий:
- Моделирование по схеме, замыслу, образцу
- Работа над проектами (второе полугодие)
Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в
себя следующие этапы:
Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта
Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях
Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.
Перспективное планирование в старшей группе
Месяц | Тема | Цели |
сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Избушка на курьих ножках | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу | |
Мостик через речку | Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. | |
Колодец | Учить коллективно строить простейшую постройку. | |
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Создание эффективной предметно – развивающей среды по лего- конструированию в домашних условиях» | ||
октябрь | Дом лесника | Учить строить большой дом для лесника |
Разные домики | Учить строить домики разной величины и длины | |
Кафе | Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу | |
Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
из конструктора пожарную часть и пожарную машину Развивать творчество и логическое мышление Учить понимать нужность профессии | ||
Самолёт | Рассказать о профессии лётчика Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
ноябрь | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Катер | Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт». | |
Пароход | Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
декабрь | Зоопарк | Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. |
Слон | Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение. | |
Верблюд | Учить строить верблюда | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
январь | Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования |
Дети | Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке | |
Дом фермера | Учить находить материал для постройки | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
февраль | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали. |
Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. | |
Самолёт | Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
март | Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. |
Беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку. | |
Пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. | |
Конструирование по замыслу | Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. |
Светофор, регулировщик | Закреплять знания о светофоре. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Робот | Показать игрушку робот. Учить строить робота. | |
Речные рыбки | Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. | |
май | Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. |
Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | |
Попугай | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую |
Перспективный план совместной образовательной деятельности (подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет)
Задачи:
- Закреплять навыки, полученные в старшей группе
- Обучать конструированию по графической модели
- Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве.
- Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору. Плану, конструировать в соответствии с общим решением).
Примерное распределение занятий на год:
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
- Конструирование по условиям (4)
- Конструирование по замыслу (8)
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.
Перспективное планирование в подготовительной школе группе
Месяц | Тема | Цели |
сентябрь | Знакомство с | Закреплять полученные навыки в старшей группе. |
компонентами | ||
конструктора | ||
Лего | ||
Знакомство с | Развивать творческую инициативу и | |
Набором содержащим | самостоятельность. | |
балки, оси, | ||
соединительные | ||
элементы, крюки | ||
подъемных кранов, | ||
шестеренки, шины | ||
колес и др. | ||
«Умная вертушка»: | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. | |
Развивать творческое воображение. | ||
«Умная вертушка» | Развитие (программирование | |
модели с более сложным поведением. Закреплять | ||
умение строить по карточке. |
октябрь | «Танцующие птицы» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе. |
«Танцующие птицы» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять навыки конструирования. | |
«Обезьяна барабанщица» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить строить более сложные постройки. | |
«Обезьяна барабанщица» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
ноябрь | Дополнительные задания | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Звери «Голодный аллигатор» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять постройки , их виды. | |
«Голодный аллигатор» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить строить аллигатора по схеме. Развивать память. Внимание. | |
«Рычащий лев» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
декабрь | «Рычащий лев» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Уточнять и закреплять знания. Воспитывать любознательность, навыки конструирования. |
« Порхающая птица» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Вызвать положительные эмоции . | |
«Порхающая птица» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять навыки строить по схемам. | |
Дополнительные задания | Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. | |
январь | Футбол «Нападающий» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить строить сложную постройку. |
«Нападающий» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Продолжать строить сложную постройку. | |
«Вратарь » | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Развивать память, навыки конструирования. | |
«Вратарь» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | |
февраль | «Ликующие болельщики» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Развивать наблюдательность, внимание, память. |
«Ликующие болельщики»: | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять знания о пройденном материале. | |
Дополнительные задания | Продолжать строить сложную постройку. | |
Приключения | Знакомство с «первыми |
«Спасение самолета» | шагами»; конструирование модели. Закреплять полученные навыки. Развивать инициативу и самостоятельность. | |
март | «Спасение самолета» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. |
«Спасение великана» модели | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять знания о постройках , закреплять знания. | |
«Спасение великана» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Продолжать знакомить с более сложными постройками. | |
«Ликующие болельщики» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать | |
апрель | «Ликующие болельщики» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность |
Дополнительные задания | ||
«Автомобиль» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | |
«Автомобиль» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Закреплять полученные навыки. | |
май | «Морской котик» | Знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. |
«Морской котик» | Развитие (программирование модели с более сложным поведением. Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | |
Дополнительные задания | Закреплять пройденный материал | |
Перспективный план работы с родителями по лего конструированию
Срок | Вид деятельности | Тема | Задачи |
Сентябрь | Консультация | Учимся, играя | Познакомить родителей с образовательными возможностями конструктора лего |
Октябрь | Практикум | «Маленький конструктор» | Выработать у родителей педагогические умения по развитию конструктивно- модельной деятельности детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций |
Ноябрь | Фотовыставка | Лего в детском саду и дома | Приобщать родителей к участию в жизни детского сада посредствам совместно организованного мероприятия. |
Декабрь | Родительское собрание | «Самореализация ребенка – дошкольника в конструктивно- модельной деятельности детей» | Познакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, эффективными методами и приемами художественно- эстетического развития детей |
Январь Февраль | Проектная деятельность | Создание игры Лего -математика | Создать дидактическое пособие для изучения математики с помощью конструктора Лего |
Март | Организация выставки- конкурса готовых работ. | Лего –это круто! Лего-это класс! | Развивать интерес к техническому творчеству. |
Апрель | Запись видеоролика для местного телевидения | Приглашаем всех друзей «Лего» собирать скорей. | Популяризировать ДОУ, привлечь внимание общественности к обмену опытом по легоконструированию. |
Май | Открытое педагогическое мероприятие | Открытие игровой площадки в городе Лего | Показать результаты работы по легоконструированию. |
Экран педагогических наблюдений
для определения эффективности использования занятий по лего
конструированию
Показатели эффективности условий развития конструктивных навыков у детей дошкольного возраста | Ф.И. | Ф.И. | ||
Интерес к данному виду деятельности | ||||
Может различать и называть все детали конструкторов | ||||
Умение узнавать схематические изображения отдельных строительных деталей и простейших конструкций | ||||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения | ||||
Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции | ||||
Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | ||||
Строит более сложные постройки Строит по объемному образцу | ||||
Работает используя пошаговую схему (технологические карты) | ||||
умение строить элементарные постройки по творческому замыслу | ||||
Использует предметы заместители | ||||
умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы) | ||||
Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществления постройки умение обыгрывать постройку | ||||
Итоговый показатель: |
Критерии оценки показателей:
Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;
Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.
Инструментарий сбора информации
Критерии диагностики | Диагностический инструментарий | |
Интерес к данному виду деятельности | Наблюдение за деятельностью детей при построении конструкций | |
Название детали, цвета и формы | «Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог | |
подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти. «Отгадай» - Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали. | ||
Умение работать по объемному образцу | «Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. | |
Умение работать по образцу, изображенному на картинке | «Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением. |
Умение работать используя пошаговую схему (технологические карты) | «Собери модель» - педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка. «Построй по схеме» - ребенку предлагается рассмотреть графическую модель одноэтажного домика, назвать изображенный на схеме предмет, указать его функцию. Затем ребенку предлагается отобрать нужные строительные детали для сооружения и возвести постройку по графической модели. |
Умение работать по инструкции | «Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». |
Умение анализировать постройку, выделяя части целого | «Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т.д.) |
Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу | «Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы. |
Умение работать коллективно, в паре (ведущий-ведомый), в группе | «Полянка цветов» - педагог предлагает детям совместно построить цветы и выложить их в поляну. |
Умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы) | «Прогулка» - педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме. |
Умение обыгрывать постройку | «ПДД» - педагог предлагает детям поиграть в регулировщика. Дети играют в построенную ими дорогу, соблюдая правила дорожного движения. |
Методическое обеспечение программы
Обеспечение методическими материалами, средствами обучения и воспитания | Бедфорд А. « Инструкция LEGO» Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова. – Всерос. уч. метод. центр образоват. Робототехники. – М.: Изд.- полиграф. центр «Маска».-2013.-100с. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду А.Бедфорд Инструкция LEGO Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» Планирование образовательной деятельности по парциальной Программе «Лего – мир» |
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
Игры (Младшая группа)
По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат,
прямоугольник).
Разложи по цвету.
Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.
Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.
Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
Передай кирпичик Лего.
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель: развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет:
"Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Средняя группа
Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей
конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.
Найди постройку.
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку,
внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
Кто быстрее.
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет
кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и
победила.
Лего на голове. Материал: кирпичик Лего.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему
задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге,
покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Старшая группа
Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх
развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".
Чья команда быстрее построит.
Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.
Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.
Найди деталь такую же, как на карточке.
Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.
Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".
Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
Таинственный мешочек.
Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
Разложи детали по местам.
Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора Лего.
Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл. Подготовительная группа
Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.
Назови и построй.
Материал: набор конструктора Лего "Дакта"
Цель: Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.
Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.
Лего подарки.
Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.
Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.
Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по
очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок.
Игра продолжается пока все подарки не разберут.
Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
Запомни расположение.
Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.
Цель: развитие внимание, памяти.
Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей.
В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит
правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Построй, не открывая глаз.
Материал: плата, конструктивный набор.
Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.
Младшая группа Тема:
Здравствуй лес!
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого.
Материал: стихотворения о деревьях И.Токмаковой; Иллюстрации деревьев: дуб, ёлка, сосна, осина, ива; а. у. запись "Звуки леса"; конструктивные наборы.
Ход. Ребята посмотрите на картинку.
Что здесь нарисовано? (лес)
Что растет в лесу? (разные деревья)
Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (ответы)
Выставляются картинки деревьев. Педагог спрашивает всех детей. Дима, найди березу! Оля, найди ёлочку! И тд.
Физкультурная минутка
Ветер тихо клен качает (руки поднять, вверх качаем вправо, влево) Вправо, влево наклоняем
Раз - поклон, два - поклон (руки за голову, наклоны вправо, влево) Зашумел листвою клён (руки вверху и внизу качаются)
Ребята садитесь на места. Сегодня мы с вами будем строить деревья, а когда вы все построите у нас получится целый лес. Посмотрите, на образец как вы думаете, как называется это дерево? Какого цвета нам понадобится конструктор? Давайте
построим. Во время работы играет тихая музыка леса. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
После окончания работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются. Вот какой лес у нас получился. Как он будет называться (Березовый, еловый:). Наше
занятие закончено вы сегодня старались молодцы.
Средняя группа Тема: Утята в озере
Цель: Учить слушать внимательно стихотворение, учить строить из конструктора утят.
Материал: картинка "Утка с утятами", конструктивный набор.
Ход. Ребята почтальон Печкин принес, нам конверт давайте посмотрим что там. Достаем картинку "Утка с утятами". Ребята кто изображен на картинке?
Послушайте стихотворение Англии Барто "Ути-ути""
Рано-рано утречком вышла мама уточка поучить утят. Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд! Хоть сыночек невелик, невелик мама трусить не велит: плыви, плыви, утеныш. Не бойся, не утонешь! Что делают утка с утятами?
(Мама утка учит их плавать).
Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать? Утята в воде находят себе еду: подводные растения, мелких рыбешек, подводных насекомых. Утка и утята это дикие или домашние животные?
Физкультурная минутка
А теперь вы превратитесь в утят, а я буду мамой уткой.
Плавают утята: кря-кря-кря лапками работают не зря, не зря, а потом по озеру, кругом всех веселя кружатся утята: тют-ля-ля ну, а после плаванья - прощай, вода? Домой заторопились! Да-да-да.
Вот опять мы с вами превратились в детей. Садитесь, сегодня мы с вами будем строить из конструктора утят. Посмотрите, каких утят я уже построила. Вот это мама утка и один утенок. У мамы утки много утят давайте их сделаем. Какого цвета нам
понадобится конструктор. После окончания работ поделки обыгрываются. Мама утка поплыла с утятами.
Старшая группа Тема: Разные домики
Цель: учить строить домики разной величины и длины.
Материал: иллюстрация с изображением городских улиц (домов), видео города.
Ход. Ребята посмотрите на картинку (видео) какие домики. Все они разные многоэтажные.
Посмотрите сколько подъездов у домов. Ребята, а есть дома, в которых располагаются почта, аптека, магазины. Ребята сейчас мы живем в современном
городе. Но Москва не всегда была такой. Хотите узнать, как выглядела Москва много- много лет назад?
Как выглядел первый кремль? Какими были дома первых москвичей и как в них жили? Послушайте рассказ об этом.
Случилось это давным-давно, на том самом месте, где возвышается теперь краснокирпичный красавец
Кремль. Там, на холме, среди сосен стояло несколько
деревянных домишек. Под холмом текли быстрые реки. Самая широкая и глубокая, самая быстрая называлась Москва.
Вокруг холма были дремучие леса, где зверя дикого водилось видимо-невидимо.
Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где маленькие деревянные домики перемешались с высокими стройными соснами. Решил тогда князь: быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Город необходимо было защищать.
От кого? (от диких животных, врагов). Как вы думаете, как можно было защитить город? Решил князь Юрий огородить Москву стенами и башнями и крепкими воротами.
Внутри кремля стояли дома первых москвичей.
Ребята понравился вам рассказ. Сегодня мы с вами будем строить большие и маленькие дома.
Посмотрите у меня на столе построены разные домики. Выберите
себе домик, который хотите построить, возьмите конструктор и начинайте строить. А в конце занятия мы посмотрим, какие домики были правильно построены. В конце
занятия педагог оценивает работы детей.
Подготовительная группа Тема:
Овечка
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В.Степнова "Кошка", "Петух", "Овечка". Закрепить знания детей о
домашних животных. Научить строить животных из конструктора ЛЕГО.
Материал: игрушки или картинки зверей.
Ход. Ребята послушайте стихотворения о животных.
Петух.
На закате, на рассвете далеко петух заметен. С гребешка до самых шпор не петух, а светофор! Почему петух похож на светофор? Петух - это дикое или домашнее животное?
Что делает петух по утрам?
Кошка.
Молоко лакала кошка, да оставила немножко. Пусть, - подумала она, мышка выпьет все до дна, а я посмотрю!
Для чего кошка оставила молока? Что она сделает с мышкой? Кошка - это дикое или домашнее животное?
Овечка.
Подстригается овечка, не жалеет она кудряшек. Знает: надо подождать, кудри вырастут опять. Для чего подстригается овечка? Что можно сделать из шерсти овечки? Овечка - это дикое или домашнее животное?
Ребята от горных барашков произошли овцы. Прирученные овцы имеют большое значение для
человека. Овца человека кормит, поит, одевает.. Из овечьего молока делают сыр - брынзу. Из овечьих шкур
шьют теплые шубы, шапки и воротники. Из овечьей кожи изготавливают обувь. Самое ценное, что дают овцы - это их шерсть. Из неё делают валенки, ткут коровы, вяжут ковры, шапочки, рукавички, изготавливают ткани.
Ребята, давайте мы сегодня построим овечку. Посмотрите, какую я построила. Объяснения работы, выполнение. После окончания работы обыгрываем поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор
В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».
Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...

Опыт работы в развитии по парциальной программе с использованием конструктора «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Развитие мелкой моторики рук с детьми ОВЗ
Лего - конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми,так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка, помогает объединить усилия педагогов и семьи в р...

Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?
Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».
Конструктор - одна из развивающих игрушек для ребенка. Они бывают простыми и сложными. Можно выбрать подходящий вариант для ребенка любого возраста. А что же сегодня предлагает нам рынок товаров? Виды...



