План - конспект ООД Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План - конспект ООД Художественно - эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД для детей второй младшей группы

(Художественно-эстетическое развитие - конструирование).

Тема: «Домик для маленьких друзей»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие».

Задачи: формировать умение создавать несложные постройки  с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом надстраивания в высоту; продолжать учить сооружать постройки («Художественно-эстетическое развитие»).

Формировать умение выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием «длинный - короткий, широкий - узкий»; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, пластина («Познавательное развитие»).

 Развивать речь детей, активизировать словарный запас, способствовать использованию в речи детей  слова «длинный - короткий, широкий - узкий»;

« кирпичик, пластина».(«Речевое развитие»).

 Развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление; воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры. («Социально-коммуникативное развитие»).

Продолжать сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;  укреплять мышечный тонус; развивать мелкую моторику рук.

(«Физическое развитие»).

Материал: кирпичики, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).

Предварительная  работа: отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, постройка

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности «Я твой друг…»
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

Физминутка «Ветер»

Игровая

Игра «Паровозик - букашка»

Сюжетно – ролевая игра « Помощники »

Продуктивная

конструирование

Познавательно-исследовательская

Выбор деталей конструктора

Коммуникативная

Вопросно-ответная беседа

Что такое дружба?

 Кого можно называть другом?

 Сколько мы взяли с вами кубиков?

Какого цвета кубики вы выбрали?

Откуда начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? и  т.п.

Чтение стихотворения «Вот квадратик…»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение: музыка и слова            Э. Шаинского  «Дружба крепкая»

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Самообслуживание

Поручения «Наведи порядок на рабочем месте»,  «Накроем стол к занятию», конструирование, «Вручение подарков детям»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Дружба» и «Добрые слова».

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют слова по теме «Дружба», называют «Добрые» (вежливые слова)

Демонстрируют знания вежливых слов.

2.

Организует игру «Подари улыбку»

Воспитатель предлагает детям поделиться хорошим настроением, своей улыбкой. Дети хлопают друг друга в ладошки, улыбаются друг другу.

Демонстрируют эмоциональный отклик на игру.

3.

Организует сюрпризный момент « В гости к друзьям»

Дети отправляются в гости  на «Паровозике - букашка» гостя, здороваются, выслушивают просьбу зверей  о помощи.

Демонстрируют навыки культуры поведения при общении друг с другом; взаимопомощи.

4.

Организует детей на

продуктивную деятельность

Воспитатель предлагает выбрать и пройти на рабочие места.
Дети выбирают  детали конструктора.

Устанавливают следствия формы, называют цвет

5.

Организует пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дети проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику.

Демонстрируют эмоциональный отклик на пальчиковую гимнастику, перечисляют слова-действия.

6.

Организует конструирование

Дети  сооружают постройку, отвечают на вопросы.

Демонстрируют знания формы и цвета.

7.

Организует обратную связь. Предлагает подарить изготовленный домик.

Дети дарят домик друзьям зверушкам, используют в речи вежливое «Доброе» слово: «пожалуйста». Зверушки благодарят за помощь; отвечают на вопросы.

Демонстрируют эмоциональный отклик на конструирование; используют «добрые» слова.

8.

Воспитатель читает стихотворение

Дети воспринимают текст стихотворения

Демонстрируют эмоциональный отклик

9.

 Воспитатель приглашает детей вернуться в детский сад, предлагает игру малой подвижности ««Паровозик - букашка»

Дети «возвращаются в детский сад» на паровозике

Демонстрируют эмоциональный отклик; доброжелательное отношение; умения прощаться.

10.

Организует обратную связь, гармонизирует знания детей.

Объясняют, истолковывают и отождествляют.

Излагают свои знания.

  Логика образовательной деятельности:https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/290659-konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniju-vo-vto + авторство (беседа с детьми на тему «Дружба» и «Добрые слова», игра малой подвижности ««Паровозик – букашка», игра «Подари улыбку»,пальчиковая гимнастика «Дружба»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

План – конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Чайный сервиз».

Прдеставляю вашему вниманию конспект по художественному - эстетическому развити. в старшей группе "Чайный сервиз"...

План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе...

План-конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» в средней группе.

Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.Задачи:Обучающие:• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакива...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию лепка Для детей средней группы. ТЮЛЕНЬ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...