План - конспект ООД Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия
План - конспект ООД Художественно - эстетическое развитие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей второй младшей группы
(Художественно-эстетическое развитие - конструирование).
Тема: «Домик для маленьких друзей»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: формировать умение создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом надстраивания в высоту; продолжать учить сооружать постройки («Художественно-эстетическое развитие»).
Формировать умение выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием «длинный - короткий, широкий - узкий»; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, пластина («Познавательное развитие»).
Развивать речь детей, активизировать словарный запас, способствовать использованию в речи детей слова «длинный - короткий, широкий - узкий»;
« кирпичик, пластина».(«Речевое развитие»).
Развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление; воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры. («Социально-коммуникативное развитие»).
Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; укреплять мышечный тонус; развивать мелкую моторику рук.
(«Физическое развитие»).
Материал: кирпичики, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).
Предварительная работа: отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, постройка
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности «Я твой друг…» Физминутка «Ветер» |
Игровая | Игра «Паровозик - букашка» Сюжетно – ролевая игра « Помощники » |
Продуктивная | конструирование |
Познавательно-исследовательская | Выбор деталей конструктора |
Коммуникативная | Вопросно-ответная беседа Что такое дружба? Кого можно называть другом? Сколько мы взяли с вами кубиков? Какого цвета кубики вы выбрали? Откуда начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? и т.п. Чтение стихотворения «Вот квадратик…» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение: музыка и слова Э. Шаинского «Дружба крепкая» |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание | Поручения «Наведи порядок на рабочем месте», «Накроем стол к занятию», конструирование, «Вручение подарков детям» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Дружба» и «Добрые слова». | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют слова по теме «Дружба», называют «Добрые» (вежливые слова) | Демонстрируют знания вежливых слов. |
2. | Организует игру «Подари улыбку» | Воспитатель предлагает детям поделиться хорошим настроением, своей улыбкой. Дети хлопают друг друга в ладошки, улыбаются друг другу. | Демонстрируют эмоциональный отклик на игру. |
3. | Организует сюрпризный момент « В гости к друзьям» | Дети отправляются в гости на «Паровозике - букашка» гостя, здороваются, выслушивают просьбу зверей о помощи. | Демонстрируют навыки культуры поведения при общении друг с другом; взаимопомощи. |
4. | Организует детей на продуктивную деятельность | Воспитатель предлагает выбрать и пройти на рабочие места. | Устанавливают следствия формы, называют цвет |
5. | Организует пальчиковую гимнастику «Дружба» | Дети проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику. | Демонстрируют эмоциональный отклик на пальчиковую гимнастику, перечисляют слова-действия. |
6. | Организует конструирование | Дети сооружают постройку, отвечают на вопросы. | Демонстрируют знания формы и цвета. |
7. | Организует обратную связь. Предлагает подарить изготовленный домик. | Дети дарят домик друзьям зверушкам, используют в речи вежливое «Доброе» слово: «пожалуйста». Зверушки благодарят за помощь; отвечают на вопросы. | Демонстрируют эмоциональный отклик на конструирование; используют «добрые» слова. |
8. | Воспитатель читает стихотворение | Дети воспринимают текст стихотворения | Демонстрируют эмоциональный отклик |
9. | Воспитатель приглашает детей вернуться в детский сад, предлагает игру малой подвижности ««Паровозик - букашка» | Дети «возвращаются в детский сад» на паровозике | Демонстрируют эмоциональный отклик; доброжелательное отношение; умения прощаться. |
10. | Организует обратную связь, гармонизирует знания детей. | Объясняют, истолковывают и отождествляют. | Излагают свои знания. |
Логика образовательной деятельности:https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/290659-konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniju-vo-vto + авторство (беседа с детьми на тему «Дружба» и «Добрые слова», игра малой подвижности ««Паровозик – букашка», игра «Подари улыбку»,пальчиковая гимнастика «Дружба»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

План – конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Чайный сервиз».
Прдеставляю вашему вниманию конспект по художественному - эстетическому развити. в старшей группе "Чайный сервиз"...

План – конспект по художественно – эстетическому развитию. «Рисование» в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой».
Рисование в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой»....

План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе...

План-конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» в средней группе.
Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.Задачи:Обучающие:• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакива...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района Санкт – Петербурга...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию лепка Для детей средней группы. ТЮЛЕНЬ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района Санкт – Петербурга...
