План - конспект ООД по познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир) "Мы сажаем огород"
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План - конспект ООД по познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир)  "Мы сажаем огород"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир)

Тема: « Мы сажаем огород» для детей средней группы.

Цель: Закрепить представление о месте произрастания овощей.

Задачи:

Развивающая:

  1. Развитие  умений и навыков  в выполнении действий, согласно словам.
  2. Развитие психических процессов –внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения.

3.       Развитие личностных качеств–развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая:

                   Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающая

                  Формировать трудовые умения и навыки.

Литературный ряд: Стихи и загадки про овощи.

 Оборудование:  Пособие «огород», корзинка.

План

  1. Орг. момент – 3 мин.
  2. Беседа – 5  мин.
  3. Физминутка – 3  мин.
  4. Практическая часть – 5 мин.
  5. Рефлексия – 3 мин.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну

Внимательно слушают.

Развитие положительной эмоциональной реакции.

Беседа

Огородная страна очень большая, на улице у нас с вами есть огород. Там мы с вами посадили овощи. Давайте вспомним какие.( показ картинок).

-«С белым хвостиком редиска Зарумянила бочок, С грядки нам сестра Раиска собрала большой пучок.»
Свёкла — вкусный корнеплод Красный и бордовый. Ешь в салате круглый год, Чтобы стать здоровым.»
-«Дайте нам шпинат жевать Со шпинатом благодать. Ведь в шпинате витаминок, Как в песочнице песчинок.»
Мы бобы, гордимся,
что для разных каш годимся
Что плоды у нас в стручках,
как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружит с нами
Те, растут богатырями.»

-«Укроп — полезное растение,
И в этом нет у нас сомнения,
Его добавим мы в салат,
И каждый будет очень рад.»

Посмотрите, у нас в группе тоже есть небольшой огород. А что на нем растет?

А давайте мы с вами на нем тоже посадим овощи.

А что мы будем садить , сейчас вы сами догадаетесь.

- «Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице

Доставайте из корзинки морковку и садите в грядку.

Молодцы. Слушайте следующую загадку. « На грядке будто светофор, всем виден …..»

Молодцы, садим  помидор в другой рядок.

Так хорошо справляемся. Слушаем следующую загадку.

«Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.»

Капусту тоже садим, только в другой рядок.

 «Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка.»

Правильно, доставайте из корзинки и садите в следующий рядок.

-« Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.»
Лук тоже достаём из корзинки и садим в следующий рядок.

Вот какой у нас с вами получился аккуратный огород. Каждый овощ растет в своём рядочке.

Мы с вами хорошо поработали а теперь я предлагаю отдохнуть, поиграть.

Слушают и рассматривают картинки.

Ничего.

Морковка.

Садят морковки.

Помидор.

Садят помидорки.

Капуста.

Садят капусту.

Картошка.

Садят картошку.

Лук.

Садят лук.

Развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развитие  умений и навыков  в выполнении действий, согласно словам.

Воспитывающая –трудовые умения и навыки.

Закрепить представление о месте произрастания овощей.

Физминутка

В огород сейчас пришли –

И лопаты принесли, –

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать

Ходьба на месте

Имитация переноса лопат на плече

Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

Развитие  умений и навыков  в выполнении действий, согласно словам.

Практическая часть

 Что мы посадили на нашем маленьком огороде.

- Как, можно назвать одним словом?

- Что нужно для овощей, чтобы они росли хорошо?

- Что им не хватает сейчас?

- Давайте польем наш огород. 

Морковь, помидоры, капусту, картошку и лук.

Овощи.

Свет, земля и вода.

Воды.

Поливают огород.

Развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения

Рефлексия

Мы с вами сегодня молодцы. Посадили в огороде овощи. А осенью соберем урожай.

Радуются выполненной работе.

Развитие личностных качеств – развитие положительной эмоциональной реакции

     

Используемая литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/09/26/tematicheskoe-zanyatie-my-sazhaem-ogorod


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области "Познавательное развитие" /Ознакомление с окружающим миром/

Перспективный план составлен в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы". План для старшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, ...

ОО « Познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир НОД Беседа на тему: И лётчиком и моряком и танкистом!.. в старшей группе (5-6лет).

Цель: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Задачи: 1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых россий...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе "Сад и огород"

Программное содержание.Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на поля...

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр». В ходе проведения занятия были использованы игры различного направления. 1. «Назови дорожный знак». 2. Игра на ложках под мелодию: «Во ...

Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Земля - наш общий дом (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых су­ществ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни че­ловечества...