План - конспект ООД по познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир) "Мы сажаем огород"
план-конспект занятия
План - конспект ООД по познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир) "Мы сажаем огород"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир)
Тема: « Мы сажаем огород» для детей средней группы.
Цель: Закрепить представление о месте произрастания овощей.
Задачи:
Развивающая:
- Развитие умений и навыков в выполнении действий, согласно словам.
- Развитие психических процессов –внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения.
3. Развитие личностных качеств–развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывающая
Формировать трудовые умения и навыки.
Литературный ряд: Стихи и загадки про овощи.
Оборудование: Пособие «огород», корзинка.
План
- Орг. момент – 3 мин.
- Беседа – 5 мин.
- Физминутка – 3 мин.
- Практическая часть – 5 мин.
- Рефлексия – 3 мин.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент | Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну | Внимательно слушают. | Развитие положительной эмоциональной реакции. |
Беседа | Огородная страна очень большая, на улице у нас с вами есть огород. Там мы с вами посадили овощи. Давайте вспомним какие.( показ картинок). -«С белым хвостиком редиска Зарумянила бочок, С грядки нам сестра Раиска собрала большой пучок.» -«Укроп — полезное растение, Посмотрите, у нас в группе тоже есть небольшой огород. А что на нем растет? А давайте мы с вами на нем тоже посадим овощи. А что мы будем садить , сейчас вы сами догадаетесь. - «Красна девица Доставайте из корзинки морковку и садите в грядку. Молодцы. Слушайте следующую загадку. « На грядке будто светофор, всем виден …..» Молодцы, садим помидор в другой рядок. Так хорошо справляемся. Слушаем следующую загадку. «Уродилась я на славу, Капусту тоже садим, только в другой рядок. «Она прячется от солнца Правильно, доставайте из корзинки и садите в следующий рядок. -« Сидит дед во сто шуб одет, Вот какой у нас с вами получился аккуратный огород. Каждый овощ растет в своём рядочке. Мы с вами хорошо поработали а теперь я предлагаю отдохнуть, поиграть. | Слушают и рассматривают картинки. Ничего. Морковка. Садят морковки. Помидор. Садят помидорки. Капуста. Садят капусту. Картошка. Садят картошку. Лук. Садят лук. | Развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие умений и навыков в выполнении действий, согласно словам. Воспитывающая –трудовые умения и навыки. Закрепить представление о месте произрастания овощей. |
Физминутка | В огород сейчас пришли – И лопаты принесли, – Будем дружно мы копать, Семена потом сажать, Лейки в руки мы возьмем, Грядки дружно все польем Осенью придем опять, Чтобы урожай собрать | Ходьба на месте Имитация переноса лопат на плече Дети выполняют движения согласно тексту. Руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп. | Развитие умений и навыков в выполнении действий, согласно словам. |
Практическая часть | Что мы посадили на нашем маленьком огороде. - Как, можно назвать одним словом? - Что нужно для овощей, чтобы они росли хорошо? - Что им не хватает сейчас? - Давайте польем наш огород. | Морковь, помидоры, капусту, картошку и лук. Овощи. Свет, земля и вода. Воды. Поливают огород. | Развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения |
Рефлексия | Мы с вами сегодня молодцы. Посадили в огороде овощи. А осенью соберем урожай. | Радуются выполненной работе. | Развитие личностных качеств – развитие положительной эмоциональной реакции |
Используемая литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/09/26/tematicheskoe-zanyatie-my-sazhaem-ogorod
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области "Познавательное развитие" /Ознакомление с окружающим миром/
Перспективный план составлен в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы". План для старшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, ...

ОО « Познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир НОД Беседа на тему: И лётчиком и моряком и танкистом!.. в старшей группе (5-6лет).
Цель: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Задачи: 1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых россий...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе "Сад и огород"
Программное содержание.Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на поля...

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр». В ходе проведения занятия были использованы игры различного направления. 1. «Назови дорожный знак». 2. Игра на ложках под мелодию: «Во ...

Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Земля - наш общий дом (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества...
