План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кривобокова Лидия Викторовна

План - конспект занятия

 по познавательному развитию (окружающий мир)

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на морское дно»

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом.  Уточнить и расширить представление детей о животном  и растительном мире океанов.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес    к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие: формирование целостной картины мира;

социально-коммуникативное: формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника;

речевое развитие: побуждать к высказыванию, суждениям, к речевому общению, во время диалога  уметь дослушать собеседника до конца.

Оборудование:   иллюстрации с изображением морских обитателей, загадки о морских обитателях, видеоролик «Морское путешествие».

 

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом.

А вы хотели-бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин. Увидеть животных и рыб, живущих в море-океане?

Да, очень хотим! Варианты ответов детей.

Как можно опуститься на дно моря?

Ответы детей: опуститься на дно моря можно с помощью батискафа и акваланга...

Ответьте на вопрос: Как же все морские обитатели живут в воде и не погибают?

 Чем они дышат?

–                   ответы детей

–                   Все обитатели подводного мира — рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Кислород поступает из атмосферы и его выделяют водоросли, поэтому на поверхности воды его больше чем в глубине на дне. Морские течения хорошо перемешивают воду и кислород в небольшом количестве попадает до дна морей и океанов.

А люди могут дышать под водой?

–                   Ответы детей

–                   Людям этого воздуха мало и они одевают скафандры с кислородом для погружения на дно морское. (Демонстрация фото)

В глубине морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот,  окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность.

Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Все морские представители органического мира проживают в толщах воды и на океанском дне. Морские растения содержат хлорофилл – зеленый пигмент. С помощью него аккумулируется энергия солнца. На относительно небольших глубинах встречается богатый растительный мир. Обитатели морских глубин на этих «морских лугах» и находят себе пропитание. Еще одними ярчайшими обитателями морей и океанов (преимущественно южных широт) являются морские организмы, которые получили название – кораллы. Но не стоит их путать с растениями, это самые настоящие животные. Они проживают крупными колониями, прикрепляясь к каменистым поверхностям

Растения нуждаются в солнечном свете, поэтому растения встречаются не ниже 200 метров глубины. Ниже только проживают обитатели морей и океанов, которым не нужен свет солнца. В воде растворяются практически все полезные вещества, которые необходимы для жизнедеятельности обитателей морских глубин.

 Обитатели морей и океанов, живущие на больших глубинах, практически не видят солнечного света.

 У многих глубоководных обитателей, которые проводят всю жизнь на дне, отсутствует зрение. Зато некоторые участки их тела имеют специальные фонарики. Они нужны для спасения от хищников и для  привлечения потенциальной добычи.

 Физминутка:

1 И вот перед нами море-океан

   Бушует оно на просторе.

2 А в море высокая ходит волна

   И в верх до небес и вниз до дна.

3 Качает вода солёная

   Водоросли зелёные.

4 Скачут весело дельфины

   Подставляя солнцу спины.

5 На волнах качаются

   Солнцу улыбаются.

Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения

движение тоже с большей амплитудой

 

руки подняли и делаем змеевидные движения

ладошка на ладошке лежит, мелкие

волнообразные движения вперёд, наклон вперёд

руки вверх, качаем, тянемся к солнышку.

 

Продолжаем  путешествие на морское дно.

До погружения осталось 10 секунд, начинаем отсчет от 10 до 1. Погружение.

На экране появляется видеоролик «Подводный мир».

 Погружение закончилось.

Отгадайте загадки:

1 Восемь рук иль восемь ног.                             2  Вот так чудо! Вот так диво!

   Кто это? (осьминог)                                              Зонтик жжётся как крапива.

                                                                                   Зонтик плавает в воде.

                                                                                  Если тронешь — быть беде!

                                                                                                                       (медуза)

3 Средь морских живет глубин                        4 Кит? А может быть дельфин,

   Длиннохвостый Чудо блин.                                Черно-белый исполин?

   Скопил он электричества                                     В океане обитает,

   Немалое количество.                                            Живность хищно поедает.                           

   Если чем-то недовольный                                                                  (касатка)

Током дёрнет очень больно. (скат)

5 Над волной дугою взвился,                              6 Вот просторы океана

   Спинкой черной заискрился.                               Бороздит гора с фонтаном,

   Мимо Гагр плывёт....... Афин!                             Бьёт хвостом, вода кипит

   Белобрюхий кто? (дельфин)                                Проплывает важно...(кит).

Молодцы, все загадки отгадали.

                                                                              

 Рефлексия: А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_dno_mors.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

 по познавательному развитию (окружающий мир)

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на морское дно»

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом.  Уточнить и расширить представление детей о животном  и растительном мире океанов.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес    к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие: формирование целостной картины мира;

социально-коммуникативное: формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника;

речевое развитие: побуждать к высказыванию, суждениям, к речевому общению, во время диалога  уметь дослушать собеседника до конца.

Оборудование:   иллюстрации с изображением морских обитателей, загадки о морских обитателях, видеоролик «Морское путешествие».

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом.

А вы хотели-бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин. Увидеть животных и рыб, живущих в море-океане?

Да, очень хотим! Варианты ответов детей.

Как можно опуститься на дно моря?

Ответы детей: опуститься на дно моря можно с помощью батискафа и акваланга...

Ответьте на вопрос: Как же все морские обитатели живут в воде и не погибают?

 Чем они дышат?

  • ответы детей
  • Все обитатели подводного мира — рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Кислород поступает из атмосферы и его выделяют водоросли, поэтому на поверхности воды его больше чем в глубине на дне. Морские течения хорошо перемешивают воду и кислород в небольшом количестве попадает до дна морей и океанов.

А люди могут дышать под водой?

  • Ответы детей
  • Людям этого воздуха мало и они одевают скафандры с кислородом для погружения на дно морское. (Демонстрация фото)

В глубине морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот,  окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность.

Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Все морские представители органического мира проживают в толщах воды и на океанском дне. Морские растения содержат хлорофилл – зеленый пигмент. С помощью него аккумулируется энергия солнца. На относительно небольших глубинах встречается богатый растительный мир. Обитатели морских глубин на этих «морских лугах» и находят себе пропитание. Еще одними ярчайшими обитателями морей и океанов (преимущественно южных широт) являются морские организмы, которые получили название – кораллы. Но не стоит их путать с растениями, это самые настоящие животные. Они проживают крупными колониями, прикрепляясь к каменистым поверхностям

Растения нуждаются в солнечном свете, поэтому растения встречаются не ниже 200 метров глубины. Ниже только проживают обитатели морей и океанов, которым не нужен свет солнца. В воде растворяются практически все полезные вещества, которые необходимы для жизнедеятельности обитателей морских глубин.

 Обитатели морей и океанов, живущие на больших глубинах, практически не видят солнечного света.

 У многих глубоководных обитателей, которые проводят всю жизнь на дне, отсутствует зрение. Зато некоторые участки их тела имеют специальные фонарики. Они нужны для спасения от хищников и для  привлечения потенциальной добычи.

 Физминутка: 

Продолжаем  путешествие на морское дно.

До погружения осталось 10 секунд, начинаем отсчет от 10 до 1. Погружение.

На экране появляется видеоролик «Подводный мир».

 Погружение закончилось.

Отгадайте загадки:

1 Восемь рук иль восемь ног.                             2  Вот так чудо! Вот так диво!

   Кто это? (осьминог)                                              Зонтик жжётся как крапива.

                                                                                   Зонтик плавает в воде.

                                                                                  Если тронешь — быть беде!

  (медуза)

3 Средь морских живет глубин                        4 Кит? А может быть дельфин,

   Длиннохвостый Чудо блин.                                Черно-белый исполин?

   Скопил он электричества                                     В океане обитает,

   Немалое количество.                                            Живность хищно поедает.   Если чем-то недовольный                                                                      (касатка)

   Током дёрнет очень больно. (скат)

5 Над волной дугою взвился,                              6 Вот просторы океана

   Спинкой черной заискрился.                               Бороздит гора с фонтаном,

   Мимо Гагр плывёт....... Афин!                             Бьёт хвостом, вода кипит

   Белобрюхий кто? (дельфин)                                Проплывает важно...(кит).

Молодцы, все загадки отгадали.

                                                                               

 Рефлексия: А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».

Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....