Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Бреднева Елена Николаевна

 

 Закрепить знания о живописи, как об одном из видов
изобразительного искусства.

 Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

  Познакомить детей с картинами художников - живописцев.

  Развивать связную речь детей.

   Учить детей передавать в рисунке пейзаж, описанный в литературном произведении (стихотворении).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_znakomit_doshk._s_iskusstvom.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №3 г. Курганинска

Тема: «Путешествие в страну красок»

Воспитатель Бреднева Е.Н.

Тема: «Путешествие в страну красок».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка» «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

  1. Закрепить знания о живописи, как об одном из видов
    изобразительного искусства.
  2. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
  3. Познакомить детей с картинами художников - живописцев.
  4. Развивать связную речь детей.
  5. Развивать внимательность, наблюдательность при рассматривании
    картин.
  6. Учить детей передавать в рисунке пейзаж, описанный в
    литературном произведении (стихотворении).
  7. Воспитывать любовь к природе.
  8. Развивать эстетические чувства
  9. Вызвать эмоциональный отклик от посещения картинной
    «галереи».

Планируемые результаты

  1. Различают  виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
  2. Узнают картины известных художников - живописцев.
  3. Умеют передавать в рисунке пейзаж, описанный в литературном произведении

Материалы и оборудование 

  1. Картины различных художников: натюрморты, портреты, пейзажи.
  2. Интерактивная доска, ноутбук.
  3. Этюдник: краски, кисти, баночка для воды, карандаш, листы бумаги,
    палитра, салфетка.
  4. Холст, подрамник.
  5. Альбом с набросками.
  6. Диск с записью спокойной музыки.
  7. Столы, стулья по количеству детей.
  8. Альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки,
    подставки под кисти по количеству детей.
  9. Стенд для анализа работ.

Содержание организационной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычайное путешествие, в которое нас приглашают художники живописны.
Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, кто такие живописцы?

Ребенок: Живописцы это художники, которые занимаются живописью.

Воспитатель: Хорошо, а что такое живопись?
Ребенок: Живопись это создание художественного образа с помощью красок.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Я расскажу вам о трех видах живописи. Это портрет, натюрморт и пейзаж.

И так, портрет, это изображение человека на картине или фотографии.
Посмотрите на эти портреты.

( Дети рассматривают  слайды, портреты молодой девушки и ребенка.)


На этом молодая девушка, она о чем-то мечтает у нее задумчивый взгляд и легкая улыбка на губах.
А это портрет маленькой девочки, она печальна, волосы слегка растрепанны , может быть она целый день провела на аттракционах и теперь грустит, что надо возвращаться домой.
А вот посмотрите на этот портрет. Кто здесь изображен?

( Дети рассматривают слайд, портрет А.С. Пушкина написанного В. Тропининым).

Ребенок: На портрете изображен А. С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно. Написал этот портрет Василий Тропинин. Художник  писал портрет своего друга и очень хотел видеть на портрете Пушкина таким, какой он есть на самом деле. Обратите внимание, мы видим поэта в домашнем халате, слегка неопрятным, с легкой улыбкой на лице, он наверное придумывает сюжет новой сказки для ребят.
Все эти картины называются...
Дети: Портретами.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что такое натюрморт?
Ответы детей 

(Дать детям возможность высказать свои предположения)

Воспитатель: И так, натюрморт, это картина, на которой крупным планом изображены различные предметы. Давайте познакомимся с этим замечательным натюрмортом, написанным художником Лактионовым. Называется он «Февраль».

(Показ натюрморта Лактионова «Февраль»)
Посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно, ребята, цветок. На подоконнике в горшке цветет прекрасный цветок, но если вы внимательно посмотрите на картину, то увидите, что за окном заснеженные деревья, почувствуете холод, стужу. На улице февраль, но, глядя, как в теплой, уютной комнате на окне растет цветочек, на душе сразу становится тепло и радостно, скоро придет весна. Смотришь на эту картину, и вспоминаются слова строки стихотворения В. Шуграевой «Маме»

В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!

Правда замечательные строки? Хорошо, что такое портрет и натюрморт мы с вами теперь знаем. А что такое пейзаж вы знаете? 

Ответы детей 

(Дать детям возможность высказать свои  умозаключения)

Воспитатель: Пейзаж, это картина, на которой изображена природа, или описание природы в литературном произведении.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем художник-путешественник отличается от обычного путешественника?

Ответы детей.

(Дать детям возможность высказать свои  умозаключения)

Воспитатель: Оказывается художник, чтобы запомнить и рассказать увиденное другим, вовсе не записывает в блокнот, а быстро зарисовывает, потому что на зарисовку карандашом он тратит намного меньше времени чем, если бы он писал словами. И называется эта зарисовка - набросок. Как называется зарисовка карандашом?

Дети: Набросок.

Воспитатель: Посмотрите, как за несколько минут одними только линиями, но очень выразительно описана местность

(Показ набросков, выполненных простым карандашом на альбомных листах.)

А еще художник всегда берет с собой небольшой деревянный ящик, который называется этюдник. Повторите, как называется этот ящик?

Дети: Этюдник.

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в этюднике?

Дети: Краски, карандаши, альбом

Воспитатель: Что мы гадаем, давайте его откроем и проверим, что же берет с собой художник в путешествие.

(Показ предметов, необходимых художнику для работы.)

Ну, вот этюдник собран, можно отправляться в путь, осталось взять с собой волшебный ключ, который поможет нам вести диалог с пейзажами.

В руки его взять нельзя, а вот научиться, им пользоваться можно, т.к. это наше воображение, наша фантазия. Для этого мы отправляемся в картинную галерею. Помните, что только в полной тишине мы сможем побывать в прекрасном мире природы.

Рассматривание:

(Звучит тихо музыка, дети рассматривают картины.)

Воспитатель; Обратите внимание на картину И. Шишкина «Зима»

Сосны до неба хотят дорасти.

Ветвями небо хотят подмести,

Чтобы в течение года,

Ясной стояла погода..

Посмотрите на эту картину.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Художественное творчество:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите хоть на время стать настоящими художниками-пейзажистами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Так в чем же дело, этюдник у нас собран, закройте глаза, внимательно послушайте стихотворение о природе, которое написал поэт

Иван Суриков, и представьте эту красоту.

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не глянешь,

Все кругом светло,

По лугу пестреют

Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы
Дремлет лес, ни звука,
Лист не шелестит.
Только жаворонок
В воздухе звенит.

Представили эту замечательную картину?
Дети: Представили

Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы, где нас ждет все необходимое для работы, и напишем этот пейзаж.

( Дети садятся за столы. Под музыку рисуют).
Воспитатель несколько раз повторяет в процессе рисования стихотворение,
для более точной передачи детьми художественного образа в рисунке.)

Рефлексия:

(По окончанию работы детей вывешиваются на стенд).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная выставка юных художников - пейзажистов у нас получилась.  

Вопросы:

1.На каких рисунках более полно передана картина, описанная в стихотворении?

2. Какой рисунок полон ярких красок?

3. Какой рисунок вызывает у вас улыбку.

Вы все молодцы, потрудились на славу. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Путешествия по сказкам»

Цель.Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом: сыпучим – опилки, нитки; бумагой “Волшебные ложки”, дать каждому ребенку возможность творчески применить их.Развивать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Россия-многонациональная страна"

Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....