«Предметно-пространственная среда как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
занимательные факты (младшая группа)
Предметно-пространственная среда — одно из важнейших условий для полноценного нравственно-патриотического воспитания дошкольников. От неё зависит развитие таких нравственных качеств, как патриотизм и гражданственность.
Цель создания такой среды — формирование у детей нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Некоторые задачи, которые решаются в рамках предметно-пространственной среды:
- приобщение детей к традициям и обычаям своего народа;
- формирование чувства привязанности к семье, дому, детскому саду, городу, стране;
- воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей; 1
- формирование представления о России как о родной стране, о Москве — как о столице России;
- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;
- воспитание уважения к труду;
- побуждение детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны;
- формирование правовой культуры дошкольников;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Некоторые элементы предметно-пространственной среды для нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
- альбомы с архитектурными памятниками России, заповедниками;
- иллюстрации с изображением народных и государственных праздников, памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, сказками и легендами севера;
- познавательная и художественная литература;
- генеалогические древа детей, герб семьи;
- кассеты с записью сказок и патриотических песен, познавательные видеофильмы и презентации; 1
- предметы декоративно-прикладного искусства и быта;
- развивающие игры, картотека народных подвижных игр;
- макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города);
- красная книга России, гербарий;
- календарь природы и инвентарь для ухода за растениями.
Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определённого возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение Полевского Муниципального Округа Свердловской области Детский сад №34
«Предметно-пространственная среда как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Выполнил: Шуткина Любовь Михайловна |
Вопрос о воспитании подрастающего поколения всегда был актуален, особенно в контексте формирования нравственных и патриотических ценностей. Как же предметно-пространственная среда может способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников? Предметно-пространственная среда включает в себя все элементы, которые окружают детей в их повседневной жизни: от игрушек и книг до оформления групповых помещений и дворовых площадок. Я считаю, что правильно организованная предметно-пространственная среда может стать мощным инструментом для формирования у детей чувства патриотизма и нравственных ориентиров.
Обратимся к практике работы детских садов, где предметно-пространственная среда используется для воспитания детей. Например, в одном из детских садов была создана специальная зона, посвященная истории России. В этой зоне размещены книги о великих деятелях, карты, флаги и другие атрибуты, которые помогают детям лучше понять свою страну. Воспитатели организуют экскурсии, где дети могут увидеть памятники и исторические места, что способствует формированию у них чувства гордости за свою Родину.
Такой подход позволяет не только расширить кругозор детей, но и формирует у них уважение к истории и культуре своей страны. Дети, играя с тематическими игрушками, например, с моделями исторических зданий или фигурками известных личностей, начинают осознавать важность этих объектов и их значение для общества. Это создает у них эмоциональную связь с историей, что является важным аспектом нравственного воспитания.
Таким образом, предметно-пространственная среда, наполненная элементами, способствующими нравственно-патриотическому воспитанию, помогает детям не только развивать свои познавательные способности, но и формировать важные ценности. В заключение, можно сказать, что создание такой среды в детских садах является необходимым условием для успешного воспитания патриотично настроенных граждан, способных гордиться своей страной и уважать ее историю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Статья предназначена для музыкальных руководителей МДОУ, содержит разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми разной возрастной категории по музыкально...
"Организация предметно-пространственной развивающей среды для формирования нравственно патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО"
Материал был представлен на педагогическом совете в ДОУ. Организация предметно-развивающей среды для формирования нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО строится так, чтобы д...

Консультация :Предметно - развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитание дошкольников.
консультация для воспитателей...
«Развивающая предметно-пространственная среда как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Нравственно-патриотический центр «Люби и знай свой край» находится в доступном и безопасном месте. Дети самостоятельно могут взять материал, пособия, игры. Центр многофункционален, периоди...

Презентация "Предметно – пространственная развивающая среда на развитие нравственно – патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста"
Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатс...

«Предметно-развивающая среда как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Психологические особенности детей дошкольного возраста таковы, что именно в игровой деятельности достигаются основные педагогические задачи образовательного и воспитательного характера. ...

Презентация Развивающая предметно-пространственная среда как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Презентация Развивающая предметно-пространственная...
