Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3года)
методическая разработка (младшая группа)

Когодеева Наталья Александровна

Циклограмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

+Тема недели:  «Хорошо я кушаю, никого не слушаю»   (25.11- 29.11)

Цель: дать первичные представления о полезных продуктах,  приготовлении пищи и закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи:

• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;

• развивать у детей любознательность;

• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды

Работа с родителями: Рекомендации:  посетить вместе с детьми овощной или фруктовый магазин.                 

Консультация  «Растим здорового ребенка».  

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вкусный торт испечем и друзей позовем»

Понедельник          25.11

      Вторник  

         26.11

          Среда

           27.11

         Четверг

            28.11

     Пятница

          29.11

Пополнение среды.

Внести картинки «Полезные продукты», «Овощи, фрукты» .

Д/и: «Собери яблочки».

В книжном уголке стихи  о продуктах питания.

Разрезные картинки «Овощи и фрукты»

I половина дня

Орг.момент.

«Ешьте овощи и фрукты!»

Ешьте овощи и фрукты,
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Индивидуальная работа по результатам диагностического обследования

Трудовое поручение (дело)

Совместный труд с взрослыми.

Привлекать детей к помощи няне.

Цель:  воспитывать желание помогать взрослым.

Хозяйственно-бытовой труд

 «Всему свое место»

Цель: воспитывать привычку убирать все на свои места.

Самообслуживание.

«Намылим руки»

Цель:  учить правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте.

Труд в уголке природы 

Опрыскивание растений водой

Цель: продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Расставим стулья»

Цель:  воспитывать положительное отношение к труду.

Игра.

Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

 

Строительная игра:

«Стульчик для петушка».
Цель: учить детей выполнять элементарные действия с однородными деталями.

Д/и:  «Подбери по цвету»

Цель: формировать у детей умение подбирать предметы по цвету.

Д/и:  «Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

 

Словесная игра:

«Ладушки»

Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действия со словами потешки.

Пальчиковая игра.

 «Пирожок»

Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Мы на кухне за столом.  (Левый кулачек ставим на стол. Накрываем кулачок сверху ладонью правой руки)

Ели кашу с молоком.  (Имитация движений)

Я схватила пирожок,

Он мне пальчики обжог.   (Потрясти расслабленной кистью руки и подуть на пальчики)

Утренняя гимнастика.

«Любимые игрушки»

 Цель: развитие двигательной активности детей.

                                                                   Свободная (самостоятельная) деятельность

Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и

укреплять мышцы губ.

Ниже нижнюю губу 

Опущу я, как смогу.

Описание: Ребѐнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает еѐ на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

               НОД

1. Поз-ное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» 

Цель: формирование представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

2. Худ-но-эст-ое развитие (Рисование)

Тема: «Падающий снег «Рисование пальчиками) 

 Цель: учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.

Д.Н. Колдина. «Рисование и лепка с детьми 2-3 лет»

1. Худ-но-эст-ое

развитие (Лепка).

Тема:  «Витамины в баночке»

Цель:  учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Физ-ое развитие.

(по плану педагога)

1. Речевое развитие.

Тема:  Рассматривание картины «Делаем машину»

Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

 

(В.В.Гербова. Речевое развитие в детском саду.)

 

2. Худ-но – эст-ое развитие (Музыка)

(по плану педагога)

1. Поз-ое развитие

(ФЭМП)

Тема:   Игровая ситуация «Строим башенки».

Цель:   развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Формирование умения сооружать простые постройки.

(И.А.Понаморева, В.А.Позина. ФЭМП)

 

2. Физ-ое развитие.

(по плану педагога)

 

1. Речевое развитие.

Тема:    Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»

Цель. упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

 

(В.В.Гербова. Речевое развитие в детском саду.)

 

2. Худ-но – эст-ое развитие (Музыка)

(по плану педагога)

                                                                   Свободная (самостоятельная) деятельность

Прогулка

Наблюдение за льдом

Цель: формирование представления о состоянии воды в окружающей  среде.

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

 Наблюдение за морозными узорами .

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

 

  Наблюдение за кустиками.

Цель:   воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Наблюдение за облаками

Цельпродолжать формировать понятия об облаках и тучах.

П/игра

«Мыши в кладовой».

Цель:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

«Воробушки и кот». Цель: продолжать учить бегать, не задевая друг друга. 

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

«Мыши в кладовой».

Цель:  продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

Трудовое поручение.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Инд.работа.

Развитие бега в разном направлении.

(Дима, Ульяна)

  Учить    спрыгивать  с   небольшой высоты.

(Вадим, Сережа)

Учить    спрыгивать  с   небольшой высоты.

(Вова, Ульяна)

Развитие бега в разном направлении.

(Вадим, Сережа)

Учить    спрыгивать  с   небольшой высоты

(Дима, Вова)

II половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс «Ветерок»

Чтение худ. лит.

Чтение потешки «Огуречик – огуречик».

Цели: воспитание у детей умения слушать.

Повторное чтение потешки

«Огуречик – огуречик».

Цели: побуждать проговаривать слова потешки.

Заучивание потешки  «Сорока – Сорока».

Цель:  напомнить содержание русской народной потешки;   побуждать договаривать слова, фразы.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Цель:  учить слушать, понимать содержание сказки, побуждать проговаривать слова  песенки колобка.

Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Цель: продолжать учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

                                                 Индивидуальная работа по образовательной деятельности.

Игры.

Театрализованная игра: «Стоит в поле теремок»

Цель: приобщать детей к театральной деятельности.

Игра-конструирование:

Мебель для куклы (стол и стул)».
Цель: учить строить с опорой на образец воспитателя закреплять представления о знакомых предметах мебели.

Игра-ситуация:

«Катя простудилась»

Цель: формирование навыка пользования носовым платком.

Игры -эксперименты: 

«Лёгкий - тяжелый». 

Цель: знакомство детей с весом предметов.

Игра-ситуация: «Напечем пирожков»

Цель: вовлекать в игру, развитие  чувства ритма.

Прогулка.

«Мыши в кладовой».

Цели:  продолжать учить не наталкиваться друг на друга.

«Воробушки и кот». Цели: продолжать учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

«Перебежки — догонялки».

Цель: продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Воробушки и кот». Цели: продолжать учить бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего.

«Мыши в кладовой».

Цели:  продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

                                                                Свободная (самостоятельная) деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц 2015 г. (период адаптации)

В материале кратко, по дням, описана совместная деятельность взрослых и детей, цель этой деятельности. Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников....

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ (ЕЖЕДНЕВНОЕ).

В плане выделены все вида детской деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО- Рассматривание картинок и беседа по их содержанию - Предметная деятельность и игры с ...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...