Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3года)
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
+Тема недели: «Хорошо я кушаю, никого не слушаю» (25.11- 29.11)
Цель: дать первичные представления о полезных продуктах, приготовлении пищи и закрепить знания об овощах и фруктах.
Задачи:
• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;
• развивать у детей любознательность;
• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды
Работа с родителями: Рекомендации: посетить вместе с детьми овощной или фруктовый магазин.
Консультация «Растим здорового ребенка».
Итоговое мероприятие: Развлечение «Вкусный торт испечем и друзей позовем»
Понедельник 25.11 | Вторник 26.11 | Среда 27.11 | Четверг 28.11 | Пятница 29.11 | |||||||||||
Пополнение среды. | Внести картинки «Полезные продукты», «Овощи, фрукты» . Д/и: «Собери яблочки». В книжном уголке стихи о продуктах питания. Разрезные картинки «Овощи и фрукты» | ||||||||||||||
I половина дня | |||||||||||||||
Орг.момент. | «Ешьте овощи и фрукты!» Ешьте овощи и фрукты, | ||||||||||||||
Индивидуальная работа по результатам диагностического обследования | |||||||||||||||
Трудовое поручение (дело) | Совместный труд с взрослыми. Привлекать детей к помощи няне. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Хозяйственно-бытовой труд «Всему свое место» Цель: воспитывать привычку убирать все на свои места. | Самообслуживание. «Намылим руки» Цель: учить правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте. | Труд в уголке природы Опрыскивание растений водой Цель: продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. | Хозяйственно-бытовой труд Упражнение «Расставим стулья» Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | ||||||||||
Игра. | Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
| Строительная игра: «Стульчик для петушка». | Д/и: «Подбери по цвету» Цель: формировать у детей умение подбирать предметы по цвету. | Д/и: «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. | Словесная игра: «Ладушки» Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действия со словами потешки. | ||||||||||
Пальчиковая игра. | «Пирожок» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Мы на кухне за столом. (Левый кулачек ставим на стол. Накрываем кулачок сверху ладонью правой руки) Ели кашу с молоком. (Имитация движений) Я схватила пирожок, Он мне пальчики обжог. (Потрясти расслабленной кистью руки и подуть на пальчики) | ||||||||||||||
Утренняя гимнастика. «Любимые игрушки» Цель: развитие двигательной активности детей. | |||||||||||||||
Свободная (самостоятельная) деятельность | |||||||||||||||
Артикуляционная гимнастика. | «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. Описание: Ребѐнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает еѐ на место. Упражнение выполняется до 10 раз. | ||||||||||||||
НОД | 1. Поз-ное развитие (ФЦКМ) Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: формирование представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. 2. Худ-но-эст-ое развитие (Рисование) Тема: «Падающий снег «Рисование пальчиками) Цель: учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Д.Н. Колдина. «Рисование и лепка с детьми 2-3 лет» | 1. Худ-но-эст-ое развитие (Лепка). Тема: «Витамины в баночке» Цель: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Физ-ое развитие. (по плану педагога) | 1. Речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Делаем машину» Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
(В.В.Гербова. Речевое развитие в детском саду.)
2. Худ-но – эст-ое развитие (Музыка) (по плану педагога) | 1. Поз-ое развитие (ФЭМП) Тема: Игровая ситуация «Строим башенки». Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. (И.А.Понаморева, В.А.Позина. ФЭМП)
2. Физ-ое развитие. (по плану педагога)
| 1. Речевое развитие. Тема: Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» Цель. упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.
(В.В.Гербова. Речевое развитие в детском саду.)
2. Худ-но – эст-ое развитие (Музыка) (по плану педагога) | ||||||||||
Свободная (самостоятельная) деятельность | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом Цель: формирование представления о состоянии воды в окружающей среде. | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. | Наблюдение за морозными узорами . Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
| Наблюдение за кустиками. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру. | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать понятия об облаках и тучах. | ||||||||||
П/игра | «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; | «Воробушки и кот». Цель: продолжать учить бегать, не задевая друг друга. | «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | «Мыши в кладовой». Цель: продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; | ||||||||||
Трудовое поручение. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | ||||||||||
Инд.работа. | Развитие бега в разном направлении. (Дима, Ульяна) | Учить спрыгивать с небольшой высоты. (Вадим, Сережа) | Учить спрыгивать с небольшой высоты. (Вова, Ульяна) | Развитие бега в разном направлении. (Вадим, Сережа) | Учить спрыгивать с небольшой высоты (Дима, Вова) | ||||||||||
II половина дня | |||||||||||||||
Гимнастика после сна. Комплекс «Ветерок» | |||||||||||||||
Чтение худ. лит. | Чтение потешки «Огуречик – огуречик». Цели: воспитание у детей умения слушать. | Повторное чтение потешки «Огуречик – огуречик». Цели: побуждать проговаривать слова потешки. | Заучивание потешки «Сорока – Сорока». Цель: напомнить содержание русской народной потешки; побуждать договаривать слова, фразы. | Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Цель: учить слушать, понимать содержание сказки, побуждать проговаривать слова песенки колобка. | Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Цель: продолжать учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||||
Индивидуальная работа по образовательной деятельности. | |||||||||||||||
Игры. | Театрализованная игра: «Стоит в поле теремок» Цель: приобщать детей к театральной деятельности. | Игра-конструирование: Мебель для куклы (стол и стул)». | Игра-ситуация: «Катя простудилась» Цель: формирование навыка пользования носовым платком. | Игры -эксперименты: «Лёгкий - тяжелый». Цель: знакомство детей с весом предметов. | Игра-ситуация: «Напечем пирожков» Цель: вовлекать в игру, развитие чувства ритма. | ||||||||||
Прогулка. | «Мыши в кладовой». Цели: продолжать учить не наталкиваться друг на друга. | «Воробушки и кот». Цели: продолжать учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | «Перебежки — догонялки». Цель: продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «Воробушки и кот». Цели: продолжать учить бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего. | «Мыши в кладовой». Цели: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||
Свободная (самостоятельная) деятельность | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц 2015 г. (период адаптации)
В материале кратко, по дням, описана совместная деятельность взрослых и детей, цель этой деятельности. Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников....

План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста.
План воспитательно-образовательной работы....

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ (ЕЖЕДНЕВНОЕ).
В плане выделены все вида детской деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО- Рассматривание картинок и беседа по их содержанию - Предметная деятельность и игры с ...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...
