Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Палавина Валентина Николаевна

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.

Тема недели: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_05.04.2021g._pn.docx22.22 КБ
Файл plan_06.04.2021g._vt.docx20.21 КБ
Файл plan_07.04.2021g._sr.docx20.77 КБ
Файл plan_08.04.2021g._cht.docx20.18 КБ
Файл plan_09.04.2021g._pt.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

с детьми раннего возраста.

Тема недели: «Весна»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.04.

ПН.

Утро.

Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа на тему: «Что полезно?»

Цель: развивать речь, формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Индивидуальная работа с Машей Бабиковой и Арсением Настольная игра: «Пирамидка

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть предметы по цвету, форме. Закреплять основные цвета. 

Игра «Умоем кукол»

Цель: формирование КГН и навыков   самообслуживания.

Кубики,  куклы, машинки, посудка, бизеборды, пирамидка.

ООД 1

Музыка

Тема: «Весна»

Цель: развивать умение слышать смену характера звучания музыки и менять движения самостоятельно; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание музыки; выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; побуждать эмоционально откликаться на содержание песни; способствовать активному подпеванию; формировать ритмическое восприятие; формировать навык звукоподражания.  

Методы и приемы: игровая ситуация, показ, пение, пляски, игры, пальчиковая гимнастика

Материал: петушок, разноцветные ленточки.

Прогулка

Наблюдение:

за погодными изменениями.

Цель: развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: приучать детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Трудовое поручение: расчищаем дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа с Настей и Мишей по развитию основных движений – перешагивание через препятствия (кубики).

Цель: упражнять детей в перешагивании через препятствия (кубики).

Потешка «Водичка, водичка…»

Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания

Игры с выносными лопатками; физкультурное оборудование: кубики, стойки, мячи.

Работа перед сном

Релаксация перед сном

Прослушивание музыкальной композиции

ООД 2

Ознакомление с природой.

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы; учить передавать образ солнца в рисунке.

Методы и приемы: наблюдение за погодой, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, напоминание, вопросы к детям, индивид. помощь, подвижная игра, поощрение.

Материал: фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки; нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник,

Гимнастика пробуждения

Водные процедуры.

Дидактическая игра «Один-много».

Цель: формировать навык образовывать существительные множественного числа с окончанием – «и» (ручейки, капельки, птички, кораблики).

Индивидуальная работа с Артемом С. и Матвеем.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт?»

Цель: расширять активный словарный запас детей.

Воспитания КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Цель: побуждать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Кубики,  куклы, машинки, посудка, бизеборды, настольные игры, конструктор.

Прогулка.

Наблюдение: «Что делают птицы весной?»

П/И «Птички и дождик»

Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: разложить кубики по цветам.

Цель: сенсорное развитие, воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа с Ваней  по развитию основных движений.

Игра «Попади в воротца»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр.

Цель: развитие трудовых навыков.

Игры с выносными лопатками, физкультурное оборудование: стойки, мячи.



Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

с детьми раннего возраста.

Тема недели: «Весна»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.04.

ВТ.

Утро.

Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Индивидуальная работа с Кирой К.

Дидактическая игра: «Кто что делает?»

Цель: развивать умение называть действия, изображенные на картинке.

Игра «Чистое личико»

Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания.

Кубики, куклы, машинки, иллюстрации

ООД 1

Развитие речи

Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

(В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, стр. 84-85, № 2)

Цель: постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки "Маша и медведь", прививая им интерес к драматизации.

Методы и приемы: показ, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, вопросы, игра, похвала.

Материал: иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Прогулка

Наблюдение

за свойствами снега и воды.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и воды.

П/И «Мишки идут»

Цель: развивать у детей умение имитировать походку медведя – передвигаться на внешней стороне стопы.

Трудовое поручение: «Наводим порядок на участке»

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю.

Индивидуальная работа с Мишей по развитию основных движений – прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту и ловкость.

Потешка «Умывайся, не ленись- чистым за обед садись!»

Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания,

работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Игры с выносным материалом: лопатки; физкультурное оборудование: мячи, флажки, стойки, маски для подвижных игр (маска медведя).

Работа перед сном

Релаксация перед сном

Прослушивание музыкальной композиции

ООД 2

ФИЗО

Тема: «Мишки» (С.Ю. Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, стр. 68-69, № 57)

Цель: упражнять детей в подпрыгивании до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка; в подползании под верёвку, в прокатывании мяча одной и двумя руками.

Методы и приемы: показ, объяснение, уточнение, пояснение, помощь, похвала.

Подвижная игра «Мишки идут по лесу»

Материал: погремушка, верёвка, мячи.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник.

Гимнастика пробуждения.

Водные процедуры.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию.

Цель: развивать мышление, память, логику, внимание, усидчивость.

Индивидуальная работа с Аришей.

Упражнение «Зёрнышки для птичек»

Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность.

Работа по формированию КГН: «Чтобы дом спасти от пыли»

Цель: продолжать учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке.

Кубики, куклы, машинки, иллюстрации; различные крупы.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять знания о птицах.

П/и «Беги к флажку»

Цель: развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Елисеем и Ваней по развитию основных движений.

П/и: «Такси»

Цель: приучать двигаться вдвоем; соразмерять движения друг с другом; менять направление движения.

Дидактическая игра: «Где позвонили?»

Цель: развивать умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Игры с выносными лопатками; флажки разных цветов.



Предварительный просмотр:

      Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

с детьми раннего возраста.

Тема недели: «Весна»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.04.

СР.

Утро.

Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа на тему: «Весна»

Цель: развивать речь, формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Индивидуальная работа с Машей Б. и Варей М. Дидактическая игра «Шнуровки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Работа по формированию КГН: «Чисто умываемся, маме улыбаемся»

Цель: продолжать учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Кубики, куклы, машинки, иллюстрации, шнуровки.

ООД 1

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «один-много» (И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, стр. 30-31, № 1)

Цель: формирование умения различать предметы по величине и цвету; развитие предметных действий.

Методы и приемы: игровое упражнение «Подарки для ёжиков», показ, объяснение, уточнение, указание, предложение, вопросы к детям, похвала.

Материал: большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зелёные листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя), корзинка.

Прогулка

Наблюдение «Кругом вода»

Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом.

П/И «Через ручеёк»

Цель: развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Трудовое поручение: собираем веточки.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Опыты с водой: пускаем веточки по воде, наблюдаем тонут веточки или плывут.

Цель: развитие наблюдательности.

Индивидуальная работа с Артёмом И. и Матвеем

Игра «Поймай мяч»      

Цель: упражнять в ловле мяча.

И/С «Моем руки перед едой.»

Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания

Возвращение с прогулки

«Умывайся, не ленись- чистым за обед садись!»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Игры с выносными лопатками.

Работа перед сном

Релаксация перед сном

Прослушивание музыкальной композиции

ООД 2

ФИЗО

Тема: «Мишки» (С.Ю. Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, стр. 69, № 58)

Цель: развивать у детей умение ходить со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога; развивать умение бегать со сменой направления движения в соответствии с указаниями педагога; упражнять детей в прыжках с места на двух ногах как можно дальше; в подползании под дугу; в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу

Методы и приемы: показ, объяснение, уточнение, пояснение, помощь, похвала.

Подвижная игра «Мишки идут по лесу»

Материал: дуги, мячи.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник.

Гимнастика пробуждения.

Водные процедуры.

Беседа на тему: «Одежда людей весной»

Цель: создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования знаний детей об изменениях в одежде людей; для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.

Индивидуальная работа с Матвеем. 

Прыжки на двух ногах.

Цель: развивать двигательную активность.

Воспитания КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Цель: побуждать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Кубики, куклы, машинки, иллюстрации.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

П/И «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу.

Трудовое поручение: подметём в беседке.

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа с Аришей и Артемом С.

 по развитию основных движений.

Игра «Прыжки через линию»

Цель: упражнять детей в прыжках через линию.

Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр.

Цель: развитие трудовых навыков.

Игры с выносными лопатками; султанчики для наблюдения за ветром.



Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

с детьми раннего возраста.

Тема недели: «Весна»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

08.04.

ЧТ.

Утро.

Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Словесная игра: «Мои имя и фамилия»

Цель: развивать умение называть себя по имени и фамилии.

Индивидуальная работа с Елисеем. 

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Работа по формированию КГН: «Ладушки, ладушки»

Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке.

Кубики, куклы, машинки, шнуровки, мячи, кегли.

ООД 1

Музыка.

Тема: «Петушок»

Цель: развивать основные движения – ходьбу, навык бега; ритмично маршировать и хлопать; воспитывать выдержку, развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость; развивать координацию движения пальцев, кисти руки; побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию; расширять двигательный опыт детей.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ, пение, пляски, игры, пальчиковая гимнастика

Материал: петушок

Прогулка

Наблюдение за самолётом в небе.

Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

П/И «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу, ориентировка в пространстве.

Трудовое поручение: помогаем дворнику.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Кирой Б. и Артёмом Павликовым по развитию основных движений.

Игра «Через ручеёк»

Цель: развивать у детей умение прыгать через препятствие.

И/С «Мое руки перед едой.»

Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания

Возвращение с прогулки

«Умывайся, не ленись- чистым за обед садись!»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Игры с выносными лопатками; физкультурное оборудование: флажки, кубики, мячи, стойки.

Работа перед сном

Релаксация перед сном

Прослушивание музыкальной композиции

ООД 2

Лепка.

Тема: «Сушки» (Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста, стр. 132, № 5)

Цель: развивать у детей умение действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой, прижимая их; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ,  объяснение,  уточнение, пояснение, помощь, похвала.

Материал: заранее разделённый на кусочки средней величины пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета; сушки; кукла или другая игрушка.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник.

Гимнастика пробуждения

Водные процедуры

Игра-ситуация «Найди и назови»

Цель: развивать умение находить и называть части тела птиц, воспитывать внимательность.

Индивидуальная работа с Артёмом Поповым и Ваней

Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета.

Воспитания КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Цель: побуждать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Кубики,  куклы, машинки, посудка, бизеборды, настольные игры, конструктор, разрезные картинки.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

П/и: «У медведя во бору»

Цель: развивать интерес к русским народным играм, развивать умение действовать по сигналу.

Игра «Пройди по дорожке»

Цель: развивать умение детей ходить по прямой. (подгруппа детей)

Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр.

Цель: развитие трудовых навыков.

Игры с выносными лопатками; маска медведя для подвижной игры; кубики, гимнастические палки.



Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

с детьми раннего возраста.

Тема недели: «Весна»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.04.

ПТ.

Утро.

Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Любимая игрушка»

Цель: понять содержание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол…» Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей «вылечиться». Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

Индивидуальная работа с Артёмом С. 

Дидактическая игра: «Сказочное лото»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение; развивать умение  узнавать героев из сказок.

Работа по формированию КГН: «Повар наш весь день работал»

Цель: развивать умение у детей правильно сидеть за столом, доедать завтрак до конца, кушать аккуратно.

Кубики,  куклы, машинки; любимые игрушки детей.

ООД 1

Развитие речи

Тема: Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, стр. 85, № 3 )

Цель: привлекать внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Методы и приемы: знакомство с новыми игрушками, показ, рассказ воспитателя, вопросы, похвала.

Материал: новая кукла для девочек, новая машинка для мальчиков.

Прогулка

Наблюдение за ручейками.

Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность посредством игр с корабликами.

П/И «Догони меня»

Цель: развивать умение бегать в определённом направлении.

Трудовое поручение: собираем камешки на участке.

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа с Елисеем и Мишей по развитию основных движений: выполнение движений.

П/И «Птички в гнездышке»

И/С «Моем руки перед едой.»

Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания

Игры с выносными лопатками; кораблики для наблюдения.

Работа перед сном

Релаксация перед сном

Прослушивание музыкальной композиции

ООД 2

Рисование

Тема: «Грибы под ёлочкой» (Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста, стр.232-233, № 3)

Цель: продолжать учить детей рисовать в новой художественной технике – рисование сюжетных изображений; продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой и красками; учить ориентироваться на листе бумаги; сенсорное развитие – уточнение и закрепление знания основных  цветов; формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

Методы и приемы: предложение воспитателя, рассказ, показ, помощь, совет, поощрение.

Материал: краски – гуашь разных цветов; кисти – круглые или плоские – по количеству детей; плотные листы бумаги формата А4 по количеству детей; образец готового рисунка.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник.

Гимнастика пробуждения

Водные процедуры.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Дидактическая игра: «Можно-нельзя»

Цель: развивать умение у детей использовать слова в соответствии с ситуацией; при помощи слов оценить разные поступки; подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. (подгруппа детей)

Воспитания КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Цель: побуждать детей к приведению в порядок своего внешнего вида.

Кубики,  куклы, машинки, иллюстрации.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: воспитывать желание любоваться красотой неба.

П/И «Солнышко и дождик»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: предложить ребятам помочь собрать игрушки в корзину.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа с Машей и Варей по развитию основных движений – упражнение «Дорожка к дому».

Цель: развивать у детей умение ходить по ограниченной плоскости, идти точно к цели. 

Трудовые поручения: строим домик для куклы

Цель: привлекать к совместному строительству.

Игры с выносными лопатками; гимнастические палки; конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый ку...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с пер...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...