публикация «Гендерное воспитание в семье и его педагогическое сопровождение»
статья
Обучение с учетом гендерных особенностей обучающихся требует отбора такого содержания учебного материала и применение таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками, отвечали бы запросам и тех, и других в отношении к учебной работе. При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же воспитателе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления.
Воспитатель выступает инициатором позитивного общения мальчиков и девочек в проведении различных мероприятий, в рамках учебно-воспитательной работы детского сада. Для этого можно организовывать различные конкурсы, беседы, экскурсии, где чаще всего проявляются партнёрскую деятельность, доверительная и дружеская форма общения между мальчиками и девочками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гендерное воспитание в семье и его педагогическое сопровождение»
Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. При воспитании детей нужно помнить об этом.
Гендерное воспитание – это процесс взращивания в ребенке тех качеств и навыков, которые характерны для его пола.
Задачи родителей в гендерном воспитании детей распределяются по-разному:
Мать: формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких). Действует лаской, добротой. Воспитывает глубокую привязанность, терпимость. Раскрывает красоту окружающего мира. Дает готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери.
Отец: формирует целеустремленность, настойчивость, смелость. Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка. Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формированию самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.
Обучение с учетом гендерных особенностей обучающихся требует отбора такого содержания учебного материала и применение таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками, отвечали бы запросам и тех, и других в отношении к учебной работе. При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же воспитателе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления.
Воспитатель выступает инициатором позитивного общения мальчиков и девочек в проведении различных мероприятий, в рамках учебно-воспитательной работы детского сада. Для этого можно организовывать различные конкурсы, беседы, экскурсии, где чаще всего проявляются партнёрскую деятельность, доверительная и дружеская форма общения между мальчиками и девочками.
Предлагаются следующие формы занятий:
- Беседы "Кто я, и где мои корни", "Какие мы, девочки и мальчики?", "Люди-легенды моей семьи".
- Дидактические игры "Я знаю пять имён мальчиков…", «Исправь ошибку».
- Коллаж "Мальчишки + девчонки", игра-поиск "Их именами названы"
- Просмотр кинофильмов и мультфильмов по гендерному воспитанию;
- Виртуальное путешествие "Мир девчонок и мир мальчишек в различных культурах";
- Арт-мастерская "Я и моя мама", "Я и мой папа";
- Конкурсы для девочек и их мам;
- Конкурсы для мальчиков и их отцов.
- Дискуссии
- Ролевые игры
- Метод проектов
- Театрализация
Большую помощь в гендерном воспитании детей оказывает работа с родителями. На классные родительские собрания можно приглашать школьного врача и психолога.
Одной из форм работы с родителями является анкетирование. В анкете родителям предлагаются вопросы, с помощью которых выясняется осведомлённость и просвещённость их о проблемах психосексуального воспитания и полоролевого развития ребёнка в семье.
Без помощи родителей, глубокой личной заинтересованности, без наличия у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Следовательно, роль воспитателя в просвещении родителей, установлении их контакта с детским садом сейчас особенно велико.
Необходим единый подход со стороны родителей, педагогов и специалистов по половому просвещению.
Дети должны усвоить общие для всех людей ценности, табу, нормы поведения и отношений между людьми, составляющие основу жизни в любом обществе: уважение к себе и к другим, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность, милосердие… Эти жизненные ценности не имеют гендерных особенностей.
Мальчиков и девочек можно и нужно ставить в равное положение во всем, что касается выполнения домашних обязанностей: это поможет ребенку со временем стать самодостаточным взрослым.
Чем больше у него будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче ему будет жить дальше.
Таким образом, как в семье, так и в детском саду гендерное образование в первую очередь должно быть направлено на преодоление гендерных стереотипов. Мужчина и женщина - это не две противоположности. Это всего лишь два разных пола, но одного рода - люди. И поэтому это должно не мешать, а наоборот способствовать развитию каждого мальчика и девочки. Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе - в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы.
В рамках разработки данной статьи было проведено родительское собрание на тему «Гендерное воспитание или родителям о воспитании мальчиков и девочек», воспитательное мероприятие «Девочки и мальчики два разных мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гендерное воспитание в семье"
помощь родителям в половом воспитание ребёнка в семье...
Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности. К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ.
Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности.К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ. Главный признак демократического государства- равенство всех перед законом. Обратим вни...

Консультация для родителей "Гендерное воспитание в семье"
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и род...

Мини-исследование по изучению запросов и ожиданий семьи в психолого-педагогическом сопровождении
Мини-исследование по изучению запросов и ожиданий семьи в психолого-педагогическом сопровождении...



