Кружок "Юные финансисты"
методическая разработка (подготовительная группа)

РАКОВА  ЗОЯ  ВИКТОРОВНА

Примерная программа работы кружка "Юные финансисты" с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunye_finansisty.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная программа работы кружка

«Юные финансисты»

  с детьми подготовительной группы

Ракова З.В.

2024-2025

Цель  – помочь детям подготовительной группы войти в  социально- экономическую жизнь, способствовать формированию финансово-экономической  грамотности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
  2. Способствовать формированию о купле-продаже товаров.
  3. Способствовать формированию о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
  4. Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  5. Развивать игровую деятельность детей.

Прогнозируемый результат: дошкольники начинают понимать, как оплачиваются покупки: с помощью наличности или банковских карт; соотносят доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия; научатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители воспитанников получат дополнительные знания по экономическому воспитанию.

Актуальность: приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же  время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI  - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умение правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Ребенок прежде всего познает азы семейной педагогики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мире экономической действительности, получает о ней первые представления. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

Работа с детьми

Октябрь

1. Игра – занятие «В гостях у семьи Экономистов».

Цель: ознакомление детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией.

2. Игра «Доходы семьи Экономистов».

Цель: углубления представления детей о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение).

3. Игра – занятие «Доходы семьи Крокодила Гены».

Цель: закрепление представлений детей о доходах.

Ноябрь

1. Игра – занятие «Расходы семьи дяди Федора из Простоквашино».

Цель: дать представление о сущности расходов, показать их многообразие.

2. Игра – занятие «Какие бывают расходы».

Цель: развитие представления о том, что бывают обязательные (основные) расходы и необязательные (неосновные).

3. Игра – занятие «Путешествие в сказку».

Цель: развитие у детей умений подмечать в сказках простейшие явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике.

Декабрь

1. Сюжетно – ролевая игра «Маленькие покупки».

Цель: развитие представления, что каждая вещь стоит денег, умения сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

2. Игра «Домик – копилка».

Цель: расширение представления детей о доходах и расходах; подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления).

3. Игра «В гостях у трех поросят».

Цель: расширение представления детей о денежных сбережениях; развитие элементарного умения планировать расходы.

Январь

1. Сюжетно-ролевая игра «Рынок».

Цель: раскрытие сущности понятий прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже.

2. Игровая ситуация «Для чего нужен сберегательный банк?».

Цель: раскрытие детям смысла вложения денег в сберегательный банк.

3. Игра – занятие «Интересный обмен».

Цель: раскрытие сущности операции натурального обмена – бартера.

Февраль

1. Игра «Найди в сказке экономику».

Цель: расширения знаний детей о натуральном обмене товаров; подвести к пониманию смысла выражения равноценный обмен.

2. Игра – занятие «Где делают настоящие деньги?».

Цель: дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет).

3. Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки».

Цель: ознакомление с валютой как денежной единицей страны (деньгами других стран).

Март

1. Игра – занятие «Заводы нашего города».

Цель: развитие у детей первичных представлений о заводах и фабриках города: местонахождение (район) и выпускаемая ими продукция, товарный знак.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Катюша»».

Цель: развитие умения производить операции купли – продажи; уточнение представления о цене товара в магазине.

3. Игра «Задавай вопрос».

Цель: расширение представлений детей об экономических представлениях; развитие умения формулировать вопросы экономического содержания.

Апрель

1. Игровая ситуация «Бартер.

Цель: расширение знаний детей о бартере как операции взаимообмена товарами, деньгах как средстве обмена товарами между людьми.

2. Игра «Путешествие товаров».

Цель: раскрытие необходимости обмена продуктами труда между людьми.

3. Игра – занятие «Путешествие товаров в разные страны».

Цель: формирование первичных представлений о взаимообмене товарами между странами, об экспорте и импорте.

Май

1. Сюжетно – дидактическая игра «Супермаркет».

Цель: показать разнообразие товаров; развитие умения самостоятельно осуществлять процесс купли – продажи, вступать в диалог.

2. Игровая ситуация «Рекламное агентство Простоквашинска».

Цель: уточнение знаний детей о рекламе и людях, которые ее создают.

3. Игра – занятие «Дом, в котором живут деньги».

Цель: формирование первоначальных знаний о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).  

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Анализ анкетирования по теме.
  2. Наглядная информация «Экономическая грамотность детей дошкольного возраста».
  3. Буклеты для родителей «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям».
  4. Наглядная информация «Экономические сказки».
  5. Папка-передвижка «История денег».  

Изучение литературы по теме:

  1. Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь».
  2.  Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».
  3. Смоленцева А.А. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"

Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...