Кружок "Юные финансисты"
методическая разработка (подготовительная группа)
Примерная программа работы кружка "Юные финансисты" с детьми подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная программа работы кружка
«Юные финансисты»
с детьми подготовительной группы
Ракова З.В.
2024-2025
Цель – помочь детям подготовительной группы войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию финансово-экономической грамотности.
Задачи:
- Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
- Способствовать формированию о купле-продаже товаров.
- Способствовать формированию о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
- Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Развивать игровую деятельность детей.
Прогнозируемый результат: дошкольники начинают понимать, как оплачиваются покупки: с помощью наличности или банковских карт; соотносят доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия; научатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители воспитанников получат дополнительные знания по экономическому воспитанию.
Актуальность: приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI - веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умение правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Ребенок прежде всего познает азы семейной педагогики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мире экономической действительности, получает о ней первые представления. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
Работа с детьми |
Октябрь 1. Игра – занятие «В гостях у семьи Экономистов». Цель: ознакомление детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией. 2. Игра «Доходы семьи Экономистов». Цель: углубления представления детей о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение). 3. Игра – занятие «Доходы семьи Крокодила Гены». Цель: закрепление представлений детей о доходах. |
Ноябрь 1. Игра – занятие «Расходы семьи дяди Федора из Простоквашино». Цель: дать представление о сущности расходов, показать их многообразие. 2. Игра – занятие «Какие бывают расходы». Цель: развитие представления о том, что бывают обязательные (основные) расходы и необязательные (неосновные). 3. Игра – занятие «Путешествие в сказку». Цель: развитие у детей умений подмечать в сказках простейшие явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике. |
Декабрь 1. Сюжетно – ролевая игра «Маленькие покупки». Цель: развитие представления, что каждая вещь стоит денег, умения сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами. 2. Игра «Домик – копилка». Цель: расширение представления детей о доходах и расходах; подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления). 3. Игра «В гостях у трех поросят». Цель: расширение представления детей о денежных сбережениях; развитие элементарного умения планировать расходы. |
Январь 1. Сюжетно-ролевая игра «Рынок». Цель: раскрытие сущности понятий прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже. 2. Игровая ситуация «Для чего нужен сберегательный банк?». Цель: раскрытие детям смысла вложения денег в сберегательный банк. 3. Игра – занятие «Интересный обмен». Цель: раскрытие сущности операции натурального обмена – бартера. |
Февраль 1. Игра «Найди в сказке экономику». Цель: расширения знаний детей о натуральном обмене товаров; подвести к пониманию смысла выражения равноценный обмен. 2. Игра – занятие «Где делают настоящие деньги?». Цель: дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет). 3. Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки». Цель: ознакомление с валютой как денежной единицей страны (деньгами других стран). |
Март 1. Игра – занятие «Заводы нашего города». Цель: развитие у детей первичных представлений о заводах и фабриках города: местонахождение (район) и выпускаемая ими продукция, товарный знак. 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Катюша»». Цель: развитие умения производить операции купли – продажи; уточнение представления о цене товара в магазине. 3. Игра «Задавай вопрос». Цель: расширение представлений детей об экономических представлениях; развитие умения формулировать вопросы экономического содержания. |
Апрель 1. Игровая ситуация «Бартер. Цель: расширение знаний детей о бартере как операции взаимообмена товарами, деньгах как средстве обмена товарами между людьми. 2. Игра «Путешествие товаров». Цель: раскрытие необходимости обмена продуктами труда между людьми. 3. Игра – занятие «Путешествие товаров в разные страны». Цель: формирование первичных представлений о взаимообмене товарами между странами, об экспорте и импорте. |
Май 1. Сюжетно – дидактическая игра «Супермаркет». Цель: показать разнообразие товаров; развитие умения самостоятельно осуществлять процесс купли – продажи, вступать в диалог. 2. Игровая ситуация «Рекламное агентство Простоквашинска». Цель: уточнение знаний детей о рекламе и людях, которые ее создают. 3. Игра – занятие «Дом, в котором живут деньги». Цель: формирование первоначальных знаний о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг). |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Анализ анкетирования по теме.
- Наглядная информация «Экономическая грамотность детей дошкольного возраста».
- Буклеты для родителей «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям».
- Наглядная информация «Экономические сказки».
- Папка-передвижка «История денег».
Изучение литературы по теме:
- Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь».
- Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».
- Смоленцева А.А. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"
Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...
