Мастер-класс "Букет цветов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Климова Надежда Александровна
Мастер-класс "Букет ветов". подготовлен для родителей и детей . Рисование цветов нетрадиционным способом – целлофановым пакетом.Мастер-класс способствует развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивает у родителей и детей творческие способности и экспериментирование. Развивает чувство формы и композиции. Воспитывает уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Вызывает интерес, любовь и внимательность к красоте природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Букет цветов"20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным

      осуществлением деятельности по физическому развитию детей

                                       Красносельского района Санкт-Петербурга

       

    Мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционной форме рисования целлофановым пакетом «Букет цветов»

                                                                 Подготовили воспитатели

                                                                             подготовительной    группы №6

                                                                              Климова Надежда Александровна

                                                                               Новикова Ольга Александровна

                                   

                                         

                                               

                                                   

                                                        Санкт-Петербург

                                                               2025год

Мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию целлофановым пакетом «Букет цветов» 

Цель: формирование у детей и родителей позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.

Задачи:

Образовательная: научить родителей и детей использовать нетрадиционную технику рисования.

Развивающие:

развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать  у родителей и детей творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.

Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа

Беседа с детьми и родителями о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

 Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, целлофановый пакет, тарелочка, кисточка, салфетки.

Ход занятия

 Добрый день, дети и родители! Мы рады вас приветствовать на нашем мастер-классе по нетрадиционному способу рисованию. Нетрадиционные техники рисования для детей — это способы создавать изображения с помощью необычных инструментов и материалов. Такие техники помогают развивать мышление, воображение, фантазию и творческие способности.  

  • Сегодня мы будем рисовать цветы необычным способом.
  • Но вначале давайте отгадаем загадки о цветах:
  • Жёлтые, пушистые шарики душистые. Их укроет от мороза в своих веточках … (мимоза). 
  • На листочках там и тут фиолетовый салют. Это в тёплый майский день распускается … (сирень). 
  • На солнечной опушке, в траве стоит она. Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет нам смекалка, все зовут цветок … (фиалка). 
  • Белая корзинка — золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка). 
  • Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелёк. (одуванчик). 
  • Из зелёного цыплёнка, сплошь покрытого пушком, становлюсь я горделивым алым петушком! (мак). 
  • Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (колокольчик). 
  • Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой о небе — чистом-чистом, и солнышке лучистом! (незабудка). 
  • На клумбе у окошка посажена картошка. Цветки её огромные и светлые, и тёмные. (георгин). 
  • Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь приступим к рисованию.

Рисовать цветы будем нетрадиционным способом – целлофановым пакетом. Пакеты мы подготовили заранее, набрали в них воздух и завязали их в узелок, получился конус. Возьмем блюдца с подготовленной краской и обмокнем в ней уголок пакета. Затем приложим его к листу бумаги. Получится красивый отпечаток, похожий на цветок. После каждого отпечатка подмазываем конус краской. Так у нас получатся яркие и красивые цветы. После того, как будут сделаны несколько отпечатков цветов, рисуем стебель и листья. Рисунок готов. Мы вам предлагаем нарисовать свои любимые цветы.

Дети и родители рисуют.

Давайте немного отдохнем под физ.минутку:

Физ.минутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (
Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (
Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (
Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (
Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (
Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (
Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (
Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (
Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (
Садятся дети на места).

Ну а теперь мы отдохнули и можем опять приступить к рисованию.

У вас получилось много красивых цветов. Вы отлично справились со своей работой, и работы у вас получились очень необычно красивые. Спасибо, что заглянули на наш мастер-класс. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....