Мастер-класс "Букет цветов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционной форме рисования целлофановым пакетом «Букет цветов»
Подготовили воспитатели
подготовительной группы №6
Климова Надежда Александровна
Новикова Ольга Александровна
Санкт-Петербург
2025год
Мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию целлофановым пакетом «Букет цветов»
Цель: формирование у детей и родителей позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Задачи:
Образовательная: научить родителей и детей использовать нетрадиционную технику рисования.
Развивающие:
развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать у родителей и детей творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.
Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа
Беседа с детьми и родителями о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, целлофановый пакет, тарелочка, кисточка, салфетки.
Ход занятия
Добрый день, дети и родители! Мы рады вас приветствовать на нашем мастер-классе по нетрадиционному способу рисованию. Нетрадиционные техники рисования для детей — это способы создавать изображения с помощью необычных инструментов и материалов. Такие техники помогают развивать мышление, воображение, фантазию и творческие способности.
- Сегодня мы будем рисовать цветы необычным способом.
- Но вначале давайте отгадаем загадки о цветах:
- Жёлтые, пушистые шарики душистые. Их укроет от мороза в своих веточках … (мимоза).
- На листочках там и тут фиолетовый салют. Это в тёплый майский день распускается … (сирень).
- На солнечной опушке, в траве стоит она. Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет нам смекалка, все зовут цветок … (фиалка).
- Белая корзинка — золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка).
- Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелёк. (одуванчик).
- Из зелёного цыплёнка, сплошь покрытого пушком, становлюсь я горделивым алым петушком! (мак).
- Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (колокольчик).
- Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой о небе — чистом-чистом, и солнышке лучистом! (незабудка).
- На клумбе у окошка посажена картошка. Цветки её огромные и светлые, и тёмные. (георгин).
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь приступим к рисованию.
Рисовать цветы будем нетрадиционным способом – целлофановым пакетом. Пакеты мы подготовили заранее, набрали в них воздух и завязали их в узелок, получился конус. Возьмем блюдца с подготовленной краской и обмокнем в ней уголок пакета. Затем приложим его к листу бумаги. Получится красивый отпечаток, похожий на цветок. После каждого отпечатка подмазываем конус краской. Так у нас получатся яркие и красивые цветы. После того, как будут сделаны несколько отпечатков цветов, рисуем стебель и листья. Рисунок готов. Мы вам предлагаем нарисовать свои любимые цветы.
Дети и родители рисуют.
Давайте немного отдохнем под физ.минутку:
Физ.минутка «на лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Ну а теперь мы отдохнули и можем опять приступить к рисованию.
У вас получилось много красивых цветов. Вы отлично справились со своей работой, и работы у вас получились очень необычно красивые. Спасибо, что заглянули на наш мастер-класс. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....

