Методические рекомендации по организации уголка театрализации для детей от 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)
Методические рекомендации для педагогов по изготовлении различных театров своими руками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 805.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» Методические рекомендации по организации уголка театрализации для детей от 2-3 лет
Воспитатели: Галимова С.Я.
|
Пояснительная записка
По требованиям ФГОС ДО необходимо создать предметно-пространственную среду, которая будет нести на себе функции образовательно-развивающие.
Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровье сберегающей;
- эстетически-привлекательной.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду, чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.
Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка дошкольного возраста!
Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети раннего возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений.
Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативных навыков, развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие мелкой моторики и речи. Поэтому, чем больше впечатлений ребенок получит от взаимодействия с игрушками, а именно, с театральными куклами, тем большое эмоциональное удовлетворение от взаимодействия с ними будет получено, тем интересней будет складываться деятельность ребенка.
В этом пособии даны описания изготовления различных видов кукольных театров. В рекомендациях подробно описываются способы изготовления кукольных театров и их использование.
Виды настольного
кукольного театра
- театр на ложках
Способы изготовления:
В основе изготовления кукол лежит пластиковая ложка.
Изготовление начинается с изображения лица выбранного героя сказки. Лицо изображается на ложке акриловыми красками, после нанесения краски, лицо покрывается бесцветным лаком.
Волосы. Из шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные.
Одежда. Одежда изготавливается из фетра, картона, кожи или другого твердого материала, чтобы держали форму в виде конуса.
Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, использование героев сказки в режимных моментах, а также при чтении потешек .
- театр на стаканчиках 1 способ
Способы изготовления:
Материал для изготовления театра: пластиковые стаканчики, персонажи сказок которые вырезанные из старых книжек, и самоклеющаяся клеенка.
Переворачиваем стаканчик вверх дном, обклеиваем стаканчики самоклеющейся клеенкой и приклеиваем вырезанные изображения героев.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, использование героев сказки в режимных моментах, а также при чтении потешек.
- театр на стаканчиках 2 способ;
Способы изготовления:
Материал для изготовления театра: одноразовые пластиковые стаканчики, цветной плотный картон, готовые бегающие глазки ( которые есть в продаже), клей ,ножницы.
Переворачиваем стаканчик вверх дном, вырезаем персонажей сказки из цветного картона и наклеиваем их с помощью клея на стаканчики, затем оформляем лицо: черты лица и мордочки вырезаем аппликацией и клеем, глазки приклеиваем готовые.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
- театр плоскостной
Способы изготовления:
Материал для изготовления театра: картонные коробочки разных размеров, цветная бумага, изображения героев сказки вырезанных из старых книг и клей ПВА.
Картонные коробочки обклеиваем цветной бумагой с помощью клея, затем к этим коробочкам приклеиваем вырезанные изображения героев сказки (для прочности можно эти изображения ламинировать).
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
- театр на спичечных коробках
Способы изготовления:
Материал для изготовления театра: пустые коробочки из под спичек, самоклеющаяся клеенка, персонажи сказок вырезанные из старых книжек, либо нарисованные и клей.
Коробочки из под спичек обклеивается самоклеющейся клеенкой, затем на эти обклеенные коробочки наклеиваются изображения героев сказки, которые заранее вырезанные, либо нарисованные.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских игра, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
- театр на палочках 1 способ
Способ изготовления:
Материал для изготовления театра: вырезанные из старых книжек изображения героев сказки, потолочные плиты из пенопласта, коктейльные палочки, клей ПВА и канцелярский нож.
Вырезанные изображения героев сказки приклеиваем на лист потолочной плиты с помощью клея, затем при помощи канцелярского ножа вырезаем силуэты героев сказки, к готовым силуэтам приклеиваем коктейльные палочки.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
- театр на палочках 2 способ
Способы изготовления:
Материал для изготовления театра: крышки пластиковые (чтобы крышки были прозрачные), вырезанные изображения персонажей сказки из старых книг, палочки от мороженного и клей ПВА.
К крышкам с внутренней стороны приклеиваем вырезанные изображения персонажей сказки, а затем приклеиваем к ним также палочки от мороженного.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
- настольный театр бумажных кукол
Способ изготовления:
Шаблоны персонажей сказки распечатываем и вырезаем, для прочности можно их ламинировать, либо приклеить на картон.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
2.Виды пальчикового театра:
- пальчиковый театр из фетра
Способ изготовления:
Берем разноцветные листы фетра (цвета фетра подбираются в соответствии к сказке), вырезаем выкройки героев сказки и сшиваем их между собой, в том месте, где игрушка будет надеваться на пальчик, края фетра нужно обработать на обеих деталях отдельно. Мордочки, глазки героев можно нарисовать маркером или же приклеить готовые, которые есть в продаже.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
- вязаный пальчиковый театр
Способ изготовления:
Покупаем пряжу, которая по цветам подходит к вашей сказке, вяжем крючком героев сказки, глазки можно приклеить маленькие черные бусинки.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
- пальчиковый театр из бумаги
Способ изготовления:
Готовые шаблоны персонажей сказки распечатываем, потом наклеиваем их на картон, чтобы были более прочными.
Края вырезанных изображений героев сказки склеиваем таким образом, чтобы их можно было надеть на пальчик.
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
3.Кукольный театр для ширмы:
Способ изготовления:
Материал для изготовления театра: разные лоскуточки хлопчатобумажной ткани, листы фетра разных цветов, искусственный мех для набивки, капсула от киндера и клей ПВА.
Вырезаем выкройки персонажей сказки из хлопчатобумажной ткани, сшиваем их между собой, из фетра вырезаем черты лица и приклеиваем их с помощью клея на лицо, а потом набиваем наши куклы искусственным мехом, чтобы они хорошо держали форму
Применение:
Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Особенности организации психологических уголков в группе МДОАУ"
В буклете представлен перечень материалов и оборудования, который может входить в психологический уголок в группе ДОУ...

Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Представляет собой обобщенный материал по организации экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности воспитанников в разных групп...

Тема: "Методические рекомендации по организации уголка уединения в разновозрастных группах детского сада"
Для педагогов...

Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ
Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ...

Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»
Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2-3ЛЕТ
Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятель...

Методические рекомендации по организации уголков «Занимательная математика»
Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окру...

