Методические рекомендации по организации уголка театрализации для детей от 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Галимова Светлана Яверовна

Методические рекомендации для педагогов по изготовлении различных театров своими руками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Ласточка»

Методические рекомендации

по организации уголка театрализации  для детей

 от 2-3 лет

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161118_132932.jpg

                 

                                                                             

                                Воспитатели:   Галимова С.Я.

                                                                                               

Пояснительная записка

            По требованиям ФГОС ДО необходимо создать предметно-пространственную среду, которая будет нести на себе функции образовательно-развивающие.

              Под предметно-развивающей средой понимают определенное           пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

              Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. 
              Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. 
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

           Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровье сберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

              В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду, чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.

Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка  дошкольного возраста!

            Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети раннего возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений. 

             Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативных навыков, развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие мелкой моторики и речи. Поэтому, чем больше впечатлений ребенок получит от взаимодействия с игрушками, а именно, с театральными куклами, тем большое эмоциональное удовлетворение от взаимодействия с ними будет получено, тем интересней будет складываться деятельность ребенка.  

В этом пособии даны описания изготовления различных видов кукольных театров. В рекомендациях подробно описываются способы изготовления кукольных театров и их использование.

Виды настольного

кукольного  театра

  • театр на ложках  

Способы изготовления:

В основе изготовления кукол лежит пластиковая ложка.

Изготовление начинается  с изображения лица выбранного  героя сказки. Лицо изображается на ложке акриловыми красками, после нанесения краски, лицо покрывается бесцветным лаком.

Волосы. Из шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные.

Одежда. Одежда  изготавливается из фетра, картона, кожи или другого твердого материала, чтобы держали форму в виде конуса.

Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой.

     Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, использование героев сказки в режимных моментах, а также при чтении потешек .

  • театр на стаканчиках 1 способ

Способы изготовления: 

  Материал для изготовления     театра: пластиковые стаканчики, персонажи сказок которые вырезанные из старых книжек,  и самоклеющаяся клеенка.

Переворачиваем стаканчик вверх дном, обклеиваем стаканчики самоклеющейся клеенкой и приклеиваем вырезанные изображения героев.

      Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, использование героев сказки в режимных моментах, а также при чтении потешек.

  • театр на стаканчиках 2 способ;

Способы изготовления:

Материал для изготовления театра: одноразовые пластиковые стаканчики, цветной плотный  картон, готовые бегающие глазки ( которые есть в продаже), клей ,ножницы.

Переворачиваем стаканчик вверх дном, вырезаем персонажей сказки из цветного картона и  наклеиваем их с помощью клея на стаканчики, затем оформляем лицо: черты лица и мордочки вырезаем аппликацией и клеем, глазки приклеиваем готовые.

Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.

  • театр плоскостной

Способы изготовления:

Материал для изготовления театра: картонные коробочки разных размеров, цветная бумага, изображения героев сказки вырезанных из старых книг и клей ПВА.

  Картонные коробочки    обклеиваем цветной бумагой с помощью клея, затем к этим коробочкам приклеиваем вырезанные изображения героев сказки (для прочности можно эти изображения ламинировать).

    Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.

  • театр на спичечных коробках

Способы изготовления:

Материал для изготовления театра: пустые коробочки из под спичек, самоклеющаяся клеенка, персонажи сказок вырезанные из старых книжек, либо нарисованные и клей.

Коробочки из под спичек обклеивается самоклеющейся клеенкой, затем  на эти обклеенные коробочки наклеиваются изображения героев сказки, которые заранее вырезанные, либо нарисованные.

      Применение: 

Использование героев сказки в режиссерских игра, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.

  • театр на палочках 1 способ

    Способ изготовления:

Материал для изготовления театра: вырезанные из старых книжек изображения героев сказки, потолочные плиты из пенопласта, коктейльные палочки, клей ПВА и канцелярский нож.

Вырезанные изображения героев сказки приклеиваем   на лист потолочной плиты с помощью клея, затем при помощи канцелярского ножа вырезаем силуэты героев сказки, к готовым силуэтам приклеиваем коктейльные палочки.

       Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.

  • театр на палочках 2 способ

      Способы изготовления:          

Материал для изготовления театра: крышки пластиковые (чтобы крышки были прозрачные), вырезанные изображения персонажей сказки из старых книг, палочки от мороженного и клей ПВА.

К крышкам с внутренней стороны приклеиваем вырезанные изображения персонажей сказки, а затем   приклеиваем к ним также палочки от мороженного.

     Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.

  • настольный театр бумажных кукол

      Способ изготовления:            

Шаблоны персонажей сказки распечатываем и вырезаем, для прочности можно их ламинировать, либо  приклеить на картон.

       

         Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.

2.Виды пальчикового театра:

  • пальчиковый театр из фетра

Способ изготовления:

Берем разноцветные листы фетра (цвета фетра подбираются в соответствии к сказке), вырезаем выкройки героев сказки и сшиваем их между собой, в том месте, где игрушка будет надеваться на пальчик, края фетра нужно обработать на обеих деталях отдельно. Мордочки, глазки героев можно нарисовать маркером или же приклеить готовые, которые есть в продаже.

        Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.

  • вязаный пальчиковый театр

Способ изготовления:

Покупаем пряжу, которая по цветам подходит к вашей сказке, вяжем крючком  героев сказки, глазки можно приклеить маленькие черные бусинки.

      Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении  потешек.

  • пальчиковый театр из бумаги

Способ изготовления:

Готовые шаблоны персонажей сказки распечатываем, потом наклеиваем их на картон, чтобы были более прочными.

Края вырезанных изображений героев сказки склеиваем таким образом, чтобы их можно было надеть на пальчик.

       Применение:

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.

3.Кукольный театр для ширмы:

      Способ изготовления:

Материал для изготовления театра: разные лоскуточки хлопчатобумажной ткани, листы фетра разных цветов, искусственный мех для набивки, капсула от киндера и клей ПВА.

Вырезаем выкройки персонажей  сказки из хлопчатобумажной ткани, сшиваем их между собой, из фетра вырезаем черты лица и приклеиваем их с помощью клея на лицо, а потом набиваем наши куклы искусственным мехом, чтобы они хорошо держали форму

        Применение: 

Использование героев сказки в режиссерских играх, рассказывание сказки с помощью театра, а также использование героев сказки в режимных моментах и при чтении потешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Особенности организации психологических уголков в группе МДОАУ"

В буклете представлен перечень материалов и оборудования, который может входить в психологический уголок в группе ДОУ...

Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Представляет собой обобщенный материал по организации экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности воспитанников в разных групп...

Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ...

Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»

Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2-3ЛЕТ

Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятель...

Методические рекомендации по организации уголков «Занимательная математика»

Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окру...